Лучший педагог года

Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании»

Татьяна Кузнецова
Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании»

Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании»

Автор

Кузнецова Татьяна Юрьевна

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №102» г. Саратов

Тел. 89179846882

Здоровье для человека—это главная жизненная ценность. Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но сегодня вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. Они не ядовиты, но при постоянном потреблении медленно разрушают человека изнутри. Ученые и медики мира начали бить тревогу. Нездоровая пища – это фактор риска №1! По данным Всемирной организации здравоохранения сегодня 60% смертей в мире вызвано неправильным питанием и опасными для здоровья продуктами. Это, по-моему, глобальная проблема современности! Так и хочется крикнуть – осторожно – еда! В связи с этим и возникла необходимость внедрения программы по изучению продуктов и пропаганде здорового питания «Разговор о правильном питании». Данная программа представляет собой систему учебных модулей со здоровье сберегающей направленностью, разработанную для детей. Данный курс реализуется в рамках внеурочной деятельности в форме кружка.

Публикация «Система работы по реализации программы „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах

Обоснование выбора: Я заметила, что дети очень любят и часто употребляют чипсы, сухарики, жевательные конфеты и газированные напитки. Решила выяснить какова ситуация с правильным питанием у детей. Отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, избыточный вес. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет, фаст–фуда) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании : в некоторых семьях, например, в меню, преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, морепродукты. Это приводит к дисбалансу в организме.

Цель проекта: формирование у школьников ясных представлений о продуктах, приносящих пользу и вред организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта: узнать о продуктах питания, выяснить их значение для детей; исследовать свойства отдельных продуктов и объяснить их действие на организм детей; определить, какие продукты вредят нашему здоровью, а какие помогают нам.

Объект исследования: полезные и вредные продукты

Методы исследования: теоретическая часть; анкетирование; исследовательская часть, экспериментальная часть (опыты, итоговая часть (выводы, экскурсии; игры; презентации; беседы; открытые уроки; внеклассные мероприятия; викторины; родительский лекторий, конкурсы. Наиболее распространенными при этом являются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности, дискуссионные формы.  

Предполагаемые результаты: дети смогут оценивать свой рацион питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

привлечение большего количества детей к правильному питанию.

Реализуя программу в образовательном процессе, я использую системно-деятельный подход в работе, а также разнообразные формы и методы, которые носят преимущественно интерактивный характер, обеспечивают непосредственное участие детей, стимулируют их интерес к изучаемому материалу, дают возможность проявить свои творческие способности.

Срок реализации программы : программа рассчитана на один год. Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 4 класса – 34 занятия в год (1 занятие в неделю). В кружке занимаются обучающиеся 9-10 летнего возраста. Планируемое количество обучающихся в кружке 20 человек. Занятия проводятся 1 час в неделю. Постигают данную программу обучающиеся постепенно: изучают историю русской национальной кухни, овладевают навыком соблюдения режима дня, умением самостоятельно, правильно выбирать в рацион полезные продукты. Все, что показывается детям, должно быть высокоидейным и методически правильным. Форма проведения кружка разная. Мой класс выступает в роли лаборатории, 20 учеников поделены на 2 научные группы. Ученики выступают в роли ученых.

В 1 теоретической части мои «ученые» изучали традиции русской кухни, отправлялись на экскурсию в школьную столовую, в своем научном дневнике записывали наблюдения. Каждый «ученый» в своей семье проводил анкетирование (тестирование) продуктов питания, которые предпочитает его семья. На уроках мы изучали результаты и записывали в научный дневник. «Ученые» готовили выступления, рассказывали, что такое полезные вещества и витамины. На открытом внеклассном мероприятии «Витаминный микс» мои «ученые» доказывали о полезных и вкусных качествах фруктов и овощей. Две научные группы готовили и угощали гостей урока фруктовым и овощным салатом. На других уроках также выступали с сообщениями о полезных и вредных продуктах. В заключении теоретической части приглашались родители на просмотр видеофильма «Заболевания детей, связанные с неправильным питанием и дефицитом в их организме витаминов и питательных веществ». После просмотра фильма состоялась совместная беседа детей и родителей.

Во 2 исследовательской части «ученые» вместе с родителями и учителем отправились в магазин и выбрали самые любимые (полезные и вредные) продукты питания. Затем по результатам покупок и тестирования был отбор самых распространённых вредных продуктов. «Ученые» на уроках изучали (исследовали) состав данных продуктов и записывали наблюдения в свой научный дневник. На следующих уроках «ученые» выступили с сообщениями о пищевых добавках. Познакомились с таблицей вредных пищевых добавок. Узнали, что среди добавок есть очень опасные, приводящие к раку, расстройству желудка, кожным заболеваниям и другие. Наиболее часто употребляемыми в семьях продуктами оказались: фасфуд (бургеры и картофель фри, чипсы «Lays», сухарики «3 корочки», йогурт «Чудо» и «Эрмигурт», газированный напиток «Coka-cola», жевательная резинка «Dirol», конфеты эмемденс. «Ученые» изучили этикетки этих продуктов, по результатам исследования пришли к выводу о том, что в некоторых продуктах, покупаемых и употребляемых в пищу семьями наших одноклассников, находятся вредные добавки. Йогурт «Эрмигурт» содержит большое количество консервантов, загустителей и ароматизаторов, а это вредно тем, у кого есть аллергия. Соса-Соla содержат Е-951 (опасен, а жевательная резинка «Dirol» содержит Е-171 (подозрительный, Е-321 (расстройство желудка, сыпь). Сухарики «3 корочки», чипсы «Lays» - Е-621 (влияет на головной мозг, нервную систему детей, дыхание, разрушает сетчатку глаза). Из дополнительных материалов «ученые» узнали, что пищевые добавки – это искусственные или натуральные вещества, специально добавляемые в продукты питания для усиления или придания им некоторых свойств. Например: цвета, запаха, вкуса, увеличения сроков хранения и транспортировки.

В 3 экспериментальной части, после сбора информации и изучения по этикеткам ингредиентов в составе продуктов, мои ученые приступили к опытам. К экспериментам над чипсами «Lays», сухариками «3 корочки», йогуртом «Чудо» и «Эрмигурт», газированным напитком «Coka-cola», конфетами «эмемденс».

В 4 итоговой части ученые вместе с родителями отправились в магазин и купили продукты, но по результатам покупок уже было понятно, что вредные продукты уже отсутствуют. На следующих уроках «ученые» составили правильное полезное меню на завтрак, обед и ужин. «Ученые» в своих научных дневниках записали выводы. «Ученые» участвовали в конкурсах, в игре-викторине, просматривали совместно с родителями видеофильм «Путь продуктов до стола детей». На торжественной линейке получили награды и грамоты.

Как видно из моей программы и исследования продуктов питания, дети и родители понимают, что употребление вредных продуктов может вызывать аллергию, отравление, раздражение кожи, тошноту, рвоту и ослабление иммунитета – защиты детского организма. Усилители вкуса развивают зависимость от этих продуктов, снижают детское восприятие вкуса.   Состав почти всех продуктов сегодня химический. И каждый из таких составляющих по-своему воздействует на организм. Некоторые считаются безвредными, но большинство из них опасны для нашего здоровья. А ведь многие и не задумываются над тем, что они едят, чем кормят своих детей.  И, сами того не зная, отравляют свой организм.

Практическая значимость моей программы состоит в том, чтобы дети узнали, насколько вреден фаст-фуд, чипсы, сухарики, кока-кола и др. вредные продукты питания. Я пыталась сформировать принципы правильного питания и как результат-потребность в здоровом образе жизни.

Таким образом, умело построенная работа по данной теме программы «Разговор о правильном питании» не только способствует формированию и развитию познавательных навыков школьников, а также помогает объединиться родителям, детям и педагогам за одним делом и раскрыть грани различных культур, что на сегодняшний день очень актуально. Мы разные, но все вместе мы – одна семья! Берегите свое здоровье!

Публикации по теме:

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фото и видеоотчет о реализации программы дополнительного образования по адаптацииФото и видеоотчет о реализации программы дополнительного образования по адаптации с 15 сентября начала работу по дополнительному образованию «Кроха» Цель программы: создание благоприятного воспитательно-образовательного.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья»Фотоотчет «Разговор о правильном питании на неделе здоровья» Открыв торжественно неделю Здоровья. Дети активно работают по поиску информации для наполнения папок о слагаемых здорового образа жизни.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании»Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук - один из разновидностей метода проекта. Его.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Система работы по реализации программы «Разговор о правильном питании»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 15:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД