Получи документы

Система работы по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций

Бережнёва Ольга Ивановна
Система работы по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций

Система работы по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций

Бережнева Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ №32 «Кэскил», с. Кылайы, Усть-Алданского района (улуса)

Изучение проблемы конфликта в социологии, в психологии и других отраслях научного знания имеет давние традиции. Eе изучению посвящаются исследования в политических, исторических науках, B литературе. Сегодня проблема конфликтов имеет огромный интерес, ее значимость, актуальность в общественной жизни и социализации людей значительно возросла: Конфликт можно рассмотреть как столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие, острый спор, также как и воспринимаемое расхождение интересов: убеждение сторон в том, что существующие у них в данный момент стремления не могут быть реализованы одновременно. Общепризнанным стало не просто принятие конфликта, но и признание их важных функций в развитии личности и ее отношениях с другими людьми. Проблема конфликтов тесно связана с отношения, с понятием межличностные внутригрупповые отношения, внутригрупповые имеют формальную и неформальную структуру. Они могут определяться социальным статусом человека его позиций в системе формальных отношений, так и чувствами, которые индивиды вольно или невольно испытывают друг к другу в процессе совместной деятельности и общения. Чувства, сопровождающие межличностные отношения, так основательно вмешиваются в процессы взаимодействия, определяя систему предпочтений, отвержения и оценочных суждений, что заслуживают самого пристального внимания в контексте изучения проблем общения и совместной деятельности.

Публикация «Система работы по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций» размещена в разделах

Все исследователи игры отмечают то обстоятельство, что в игровом взаимодействии ребенок каким-то стихийным образом нащупывает способы разрешения настигшего его противоречия, и именно возможность разрешить конфликт через игру заставляет его вновь и Вновь к ней обращаться. Игра обретает вид искусственной конструкции противоречий реальной жизни и является культурно представленным, зафиксированным (неоднократно описанным) и передаваемым «по наследству» способом разрешения конфликтов. Она имеет преимущества в разрешении представленного в ней конфликта за счет его концентрации во времени и пространстве. Г. П. Щедровский утверждал: «. нормы могут задаваться детям в качестве особых содержаний усвоения только В ситуациях, возникающих по поводу, именно в конфликтных ситуациях, ибо только они могут быть использованы в качестве средства разрешения конфликта, и только здесь ребенок сможет увидеть и понять их роль в качестве таких средств». Однако следует отметить, что не каждая игра, рассматриваемая как место, механизм конструкция для разрешения конфликтов, исчерпывающе выполняет разрешающую функцию. Существует некоторый набор («банк») игр, в которые играют почти все дети в той или иной вариации (в свое время подробный анализ и описание таких игр провел Е. А. Покровский).

Предполагается, что сюжет игры ребенок выбирает в зависимости от того противоречия, которое требует разрешения и может быть разрешено в данных условиях. По установлению игровых предпочтений, определенных правил есть основания предполагать содержание не только определенных конфликтов, но и тот ресурс разрешения, дефицит которого снимается в конкретных играх (Выготский Л. С.) [19, с. 84]

Практика проведения игр и тренингов показывает, что ядром напряженных взаимоотношений, которые требуют поиска специальных средств понимания и объединения в решении возникшей проблемы, • является Специально сконструированный конфликт, B котором сталкиваются различные позиции в попытках преобразования объекта изменения. Особенностью таких игр является, прежде всего, то, что они предназначены для решения задач создания ресурсов для развития мышления и деятельности. Специальные игровые конструкции, которые применяются для обучения и решения задач создания ресурсов для развития мышления и деятельности. Специальные игровые конструкции, которые применяются для обучения и решения проблем, могут способствовать становлению конфликтной компетентности в дошкольном возрасте.

В качестве основных методов, приемов, форм обучения детей конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций в ДОУ используются :

Сюжетно-ролевые игры (с наличием проблемной ситуации);

Имитационные игры (имитирующие в «чистом виде» какой-либо «человеческий» процесс);

Интерактивные игры (игры на взаимодействии);

Социально-поведенческие тренинги (направленные на обучение модели конструктивного поведения в разрешении конфликтной ситуации);

Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;

Психогимнастика;

Чтение и обсуждение художественных произведений;

Просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий;

Дискуссии.

Главная цель проведения занятий, в которых дети сталкиваются с проблемными ситуациями, это:

Обеспечить ребенку возможность зрительного восприятия непривлекательности HOPM поведения отрицательных персонажей литературных произведений, сказок, мультфильмов;

Упражнять взаимоотношений; его в применении ценных этических норм взаимоотношений;

Научить использовать приемлемые в обществе способы разрешения конфликтов;

Проявить миролюбивое стремление к взаимодействию с соперником;

Принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации;

Принимать ответственность за свои чувства на самих себя.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Цель: Содействовать формированию адекватного эмоционального.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные» Пояснительная запискаВ современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений,.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций
Опубликовано: 20 января 2023 в 07:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций» (включая файлы) размещена пользователем Бережнёва Ольга Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД