МААМ-картинки

Система работы по обобщению, описанию и представлению опыта педагогической деятельности (5 фото)

наталья ратченко
Система работы по обобщению, описанию и представлению опыта педагогической деятельности

Информационно – аналитический отчёт о педагогической деятельности.

1. Общая информация о педагоге.

Ратченко Наталья Георгиевна.

Должность: воспитатель.

Дата рождения 10. 08.1961г.

Адрес: село Никольское, Белогорский район, Амурская область.

Телефон: 89145866701, natalya.ratchenko@mail.ru;

Биробиджанское Педагогическое училище, 1985 год;

присвоена квалификация воспитатель детей дошкольного возраста

по специальности дошкольное образование.

Стаж работы в данном учреждении – 7лет.

Публикация «Система работы по обобщению, описанию и представлению опыта педагогической деятельности» размещена в разделах

Дистанционные курсы в ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования. 11. 11 2015 год.

Очные курсы в ГАУ ДПО «Амурский институт развития образования – с 16. 11. 2015 год

2. Пояснительная записка

Свою профессию я выбрала по велению сердца. Ещё в детстве, любила играть с куклами в «школу». А став взрослой, поняла, как это замечательно - быть волшебником, который сопровождает детей по пути в мир взрослых, учит их всему доброму и прекрасному, что умеет делать сам. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, я стремлюсь сделать счастливым детство каждого ребенка.

В своей работе всегда руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «…чтобы быть настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

Своими достижениями в работе считаю, стремление понять, почувствовать каждого ребенка, достичь с ним полного взаимопонимания и доверия, обрести понимание того, что дети тебя любят, с радостью перенимают твой опыт, просто рады видеть тебя. Ведь ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла! И в это время испытываешь радость, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то новое, неповторимое и удивительное.

В своей работе с детьми руководствуюсь следующими принципами:

- обеспечение эмоционального благополучия;

-формирование самостоятельности, инициативности и ответственности;

- равенство и сотрудничество;

- уважение мнения каждого ребенка;

- не поучать, а научить;

- каждый ребенок - индивидуальность!

Образовательная деятельность, на уровне дошкольного образования, осуществляется по сформированной основной образовательной программе ДОО в соответствии с ФГОС, на базе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Педагогический процесс ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводиться ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигаются в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

4. Характеристика эффективности использования современных образовательных технологий.

В своей деятельности, использую современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Технологии проектной деятельности;

3. Информационно-коммуникационные технологии;

4. Личностно-ориентированные технологии;

5. Игровые технологии.

Приоритетным направлением моей работы является «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через устное народное творчество»

В связи с этим разработан и успешно реализуется познавательно творческий проект мини - музей «Русская изба».

Цели и задачи проекта:

- познакомить детей с устройством русской избы;

- дать им представление об истории быта русского народа;

- обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря.

- развивать чувственное познание и эстетическое восприятие красоты, окружающего мира предметов и быта.

В одну из главных задач проекта входило создание мини – музея «Русская изба».

Мини-музей «Русская изба» используется для проведения различных занятий, чтения и инсценирование русских народных сказок, что помогает в воспитании нравственных и духовных качеств и приобретения первоначальные азов патриотизма.

Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать.

Главное, что создание мини - музея в детском саду, позволило расширить развивающее пространство, помогает воспитателям вести большую работу по духовному и нравственному воспитанию. Даёт возможность развития творческой деятельности.

Экспонаты музея постоянно используются мной и воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим миром.

С помощью мини музея реализован творческий проект «Посиделки в Русской избе».

В этом году подготовила, и провел краткосрочный проект «Широкая Масленица».

Праздник «Масленицу» в этом году, мы с детьми встречали в нашем мини музее «Русская изба».

Проекты объединены единой идеей: знакомить детей с национальными традициями нашего народа, его бытом, историей сказками, прибаутками, потешками. Воспитанием любви и патриотического отношения к своей Родине.

8. Участие в работе методических объединений педагогических работников, профессиональных конкурсах.

Своим вкладом в формирование актуальной педагогической практики в процессе работы считаю участие в следующих мероприятиях:

1. Участие в районном конкурсе «Воспитатель года» «Сердце отдаю детям». 2016 год

2. Участие на встрече руководителей и педагогических работников дошкольного образования в селе Возжаевка, Белогорского района. 26. 08 2015год.

3. Участие в 2015 году на районном августовском педагогическом совещании по теме «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога», где поделилась с коллегами своим опытом «Освоение витражного искусства в детском саду».

4. Представление опыта своей работы по теме : «Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования в ДОО» на КПК педагогов ДОО «Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС» в ГАУ ДПО «АМИРО». – 18.11.2015 г.

5. Выступление на педагогических советах ДОО МОБУ СОШ села Никольского с консультациями для педагогов.

«Мастер – класс «Рисование на стекле» - 2015 год.

«Инклюзивное дошкольное образование» - 2016 год.

«Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО» 2015 год.

«Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством» 2017 год.

«Значение фольклора в воспитании и развитии детей». 2017 год.

9. Мои личные достижения. См. приложение №9

1. Грамота «За предоставленные рисунки детей старшей группы для выставки «России боевая слава».

2. Благодарность «За внимательное и чуткое отношение к детям, заботу, терпение и доброту».

3. Грамота за участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года Белогорского района - 2016» в номинации «За перспективу в профессиональной деятельности».

4. Диплом 3 степени за 3 место в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2018»

Система работы по обобщению, описанию и представлению опыта педагогической деятельности
Информационно аналитический отчёт о педагогической деятельности Общая информация о педагоге Ратченко Наталья Георгиевна Должность воспитатель
Публикации по теме:

Организация экспериментальной деятельности в форме сказки-путешествия. Из опыта работы Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка Задачи: – показать,.

Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Воспитатель Ильяшенко.

Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Анализ опыта работы по формированию психолого-педагогической компетентности родителей дошкольника Семья является первым и главным институтом,.

Из опыта работы «Формирование самостоятельности старших дошкольников в двигательной деятельности» Комарова Т. Н., инструктор по физической культуре Формирование самостоятельности старших дошкольников в двигательной деятельности (из опыта.

Опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Обострение экологической проблемы в стране диктует.

Особенности и последовательность работы по описанию предметов, картин и серии сюжетных картин в средней группе. Доклад на педсовет воспитателя ГБДОУ детского сада №16 г. Санкт-Петербугра Красносельского р-на средней группы "Теремок" Хренковой Ольги.

Публикация в сборнике научных статей по обобщению педагогического опыта Вот и вышел так горячо ожидаемый сборник! Уважаемые коллеги, спешу поделиться своей радостью. Время нахождения в отпуске не прошло для меня.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности Содержание 1. Введение 2. Теоретические основы 2.1 Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 2.2 Взаимосвязь головного.

Работа по обобщению педагогического опыта «Патриотическое воспитание дошкольников» Работа по обобщению педагогического опыта. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». Воспитатель: Беляева С. Ю. г. Липецк.

Воспитание в процессе трудовой деятельности (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Созвездие» г. Адыгейска Воспитание в процессе трудовой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Система работы по обобщению, описанию и представлению опыта педагогической деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем наталья ратченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Система работы по обобщению, описанию и представлению опыта педагогической деятельности
Опубликовано: 7 октября 2018 в 12:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД