Лучший педагог года

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ

оксана непомнящая
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников МБДОУ

Педагогический коллектив нашего учреждения реализует примерную образовательную программу дошкольного образования «Детство» и в рамках приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (в течение последних трех лет) парциальную «Программу художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Публикация «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

Цель педагогической деятельности по данному направлению - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов;

- создавать условия для свободного экспериментирования с художественным материалами и инструментами;

-знакомить с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности;

- обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт;

- развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности;

- воспитывать художественный вкус и чувства гармонии;

- создавать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;

- формировать эстетическую картину мира и основные элементы «Я-концепции-творца».

Для развития творческого потенциала ребенка в нашем дошкольном учреждении была создана следующая система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

• создание условий для эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);

• организация различных форм работа с детьми и родителями;

• взаимодействие с городскими учреждениями и организациями.

В дошкольном учреждении создан учебно-методический комплекс:

• программа художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации («Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», «Планирование, конспекты, методические рекомендации по изобразительной деятельности в детском саду» (для всех возрастных групп);

• перспективные планы кружковой работы (по возрастам);

• конспекты различных форм работы с детьми по образовательной области «Музыка», «Художественное творчество»;

• УНП, дидактические игры, комплекты технологических карт для художественного творчества.

• библиотека методической, познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Важным условием реализации системы художественно-эстетического воспитания является созданная в дошкольном учреждении предметно-развивающая среда:

1. оборудована изобразительная студия:

- для проведения различных мероприятий художественно-эстетической

направленности;

- подобран учебно-наглядный материал для знакомства детей с различными

видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью,

графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой;

- предусмотрен изобразительный материал и оборудование для

продуктивной деятельности: ручного труда, художественного конструирования,

изобразительной деятельности.

2. в группах функционируют Центры искусства, в которых созданы необходимые условия для самостоятельной музыкальной, театрализованной, изобразительной деятельности

3. оборудованы стенды, демонстрационные витрины (в холле, коридоре, раздевалках в групповых комнатах) для размещения тематических выставок работ воспитанников

Реализация содержания по направлению осуществляется в разнообразных формах взаимодействия педагогов и детей:

• групповая или фронтальная образовательная деятельность,

• праздники,

• развлечения,

• тематические музыкальные вечера (тематика,

• театральные пятницы (тематика,

• недели творчества (тематика,

• дидактические игры,

• выставки рисунков и поделок,

• занятия в библиотеке.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Кружки художественно-творческой направленности организованы для детей дошкольного возраста. Периодичность проведения – раз в неделю.

«Пластилиновая фантазия» (2 младшая гр.)

«Умелые ладошки» (1 средняя гр.)

«Цветные ладошки» (1 старшая гр.)

«Липунюшка» (1 подготов. гр.)

(Работа с различным пластическим материалом (глиной, соленым тесном, массы для лепки и инструментами (стеки, зубочистки, коктельные трубочки, скалки, различные крышечки, формочки, шприцы, чеснокодавилка и др.); использование дополнительного материала (крупы, семян, бисера, печаток) и способов декоративного оформления для оформления поделок)

«Цвета детства» (2 младшей гр.)

«Разноцветные ладошки» (2 подгот. гр.)

(Развитие художественно – творческих способностей у детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.)

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Сотрудничество нашего ДОУ с семьей строим по двум направлениям:

• Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

По результатам опроса родителей – 98% семей удовлетворены работой детского сада :

- разнообразием проводимых мероприятий (тематические выставки-конкурсы в «Семейное творчество", "Там, на неведомых дорожках…");

- сформированными у детей навыками изо-деятельности (через представленные выставки работ детей);

- включенностью родителей в педагогический процесс (Краевые акции и конкурсы «Зимняя планета детства», «Счастлив тот, кто счастлив дома»; городские конкурсы «Такая разная мама», «Герой нашего времени», конкурс плакатов, поделок ко Дню защитников Отечества; городской праздник, посвященный Году семьи, совместно с д/с №14 и др.).

• Повышение психолого-педагогической культуры родителей (осуществляется через общие родительские собрания, конференции, консультации, семинары-практикумы, мастер-классы).

Эффективность работы по эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями.

Коллектив нашего детского сада выстроил тесное сотрудничество с городскими организациями:

- «Центром экологии, краеведения и туризма» - участие в конкурс «Красивый

город – руками детей»;

- городской библиотекой им. Маяковского - занятия в библиотеке с детьми

старшего дошкольного возраста по знакомству с детскими художниками и

писателями, выставки «Символика России», «Что можно сделать своими

руками. Ручная работа…»;

- Детской музыкальной школой – музыкально-тематические вечера «»;

- Детской художественной школой - мастер-класс для педагогов, проводимый преподавателем Детской художественной школы - Миловановой Натальей Викторовной;

- ансамблем «Камертайм»;

- взаимопосещения спектаклей (_названия, фото__) с др. д/с

- посещение гастрольных спектаклей, выставок, экспозиций;

- участие в городских детских концертах.

Неоднократно достижения детского сада были освещены в средствах массовой информации (городская газета «Импульс», местная телекомпания «Твин»).

Разноплановая работа с детьми дала следующие результаты:

Результативность работы

по художественно-эстетическому развитию детей

- отмечается активное участие воспитанников и их родителей в городских, краевых выставках-конкурсах, а именно: «Мамам и папам, покорившим атом!», «Мамам и папам – от зодчих будущего», «Моя Семья – моя Вселенная», «Святая пасха», «Красивый город – руками детей»

- 50% выпускников детского сада продолжают занятия в эстетических классах школ города, посещают кружки, музыкальную школу и детскую художественную школу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_m90ds.pptx | 7373,11 Кб
 
Публикации по теме:

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Система работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 1слайд Система работы по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста. 2 слайд «Дети должны жить в мире красоты,.

Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников Доклад на межрегиональную научно — практическую конференцию "Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации.

Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьями по художественно-эстетическому развитию дошкольников» Взаимодействие ДОУ с семьями в процессе проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию дошкольников Успешность решения.

План работы творческой группы по художественно-эстетическому развитию дошкольников Уважаемые коллеги я являюсь руководителем районной творческой группы и представляю, как трудно бывает найти планирование работы такого объединения.

Практикум по составлению конспекта НОД по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Практикум «Составление конспекта НОД по художественно – эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста (изобразительная деятельность)».

Система работы ДОУ для художественно-эстетического развития детей и актуальность использования ИКТ в современных условиях Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы,.

Система работы воспитателя по художественно-эстетическому развитию детей Система работы воспитателя по художественно- эстетическому развитию детей. Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования.

Фотоотчет «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС» В рамках подготовки к педагогическому совету «Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации.

Библиотека изображений:

Публикация Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем оксана непомнящая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 06:58
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД