МААМ-картинки

Система работы педагогов ДОУ по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста

Ольга Сесова
Система работы педагогов ДОУ по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов

«Система работы педагогов ДОУ по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста»

В современных условиях модернизации дошкольного образования приоритетной становится проблема творчества, развития креативной личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Публикация «Система работы педагогов ДОУ по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В процессе работы группы была разработана система по развитию творческого потенциала детей, которая отражает целостный интегрированный подход по следующим направлениям.

1. Создание творческой развивающей среды. Грамотно созданная предметно-игровая среда стимулирует, направляет, развивает деятельность ребенка. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, познавательные процессы.

Организуя среду, соблюдали определенные условия:

– разнообразие, насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, окружающей ребенка;

– включение в нее максимального количества предметов взрослого обихода;

– предоставление свободы исследования;

– возможность свободно брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению;

– определение максимального уровня размещения игрового и дидактического материалов;

– обеспечение эстетической направленности развивающей среды.

2. Организация творческой непосредственно образовательной деятельности по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:

– познавательное развитие;

– речевое развитие;

– социально-коммуникативное развитие;

– художественно-эстетическое развитие;

– физическое развитие.

3. Организация совместной деятельности с воспитанниками:

– праздники и развлечения;

– музыкальные и театрализованные досуги;

– КВН;

– каникулярные недели;

– дни творчества;

– экскурсии в Дом творчества, библиотеку:

– посещение театрализованных представлений;

– проектная деятельность.

4. Организация самостоятельной деятельности воспитанников. Созданы условия для активизация дошкольников на :

творческие задания;

– игры-эксперименты;

– сюжетные игры;

– режиссерские игры;

– художественную деятельность;

– музыкальное творчество.

5. Деятельность творческих коллективов :

творческая мастерская «Чудо в ладошках» (использование

нетрадиционных техник рисования);

– студия «Говоруша» (развитие речевого творчества);

– спортивная секция «Школа мяча».

6. Индивидуальная работа с воспитанниками.

Проводится по результатам диагностики и наблюдения за дошкольниками.

7. Методическое сопровождение педагогов :

– консультирование;

– проведение творческих часов для педагогов;

– КВН;

– выставка литературы;

– педсоветы;

– наставничество;

– изучение опыта работы педагогов города, региона, области, страны по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

С целью повышения квалификации и мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, изменили обычный формат методических мероприятий с помощью интерактивных форм: экспресс-опроса, мозгового штурма, деловых игр и др.

8. Взаимодействие с другими социальными институтами.

9. Педагогическое просвещение родителей:

– информирование о жизни ДОУ через сайт;

– памятки, буклеты, информационные стенды, консультации для родителей;

– фоторепортажи, стенгазеты;

– совместное участие в изготовлении костюмов, в создании развивающей среды;

– цикл выставок;

– конкурсы творческих семейных работ «Осенние причуды», «Новогодняя игрушка» и др. ;

– детско-родительские проекты и акции

– совместные праздники и развлечения;

– мастер-классы по различным тематикам.

Необходимо отметить, что такой целостный интегрированный подход в развитии творческого потенциала воспитанников возможен только при благоприятном социально-психологическом климате, который в свою очередь обусловлен тесным сотрудничеством и партнерством между всеми участниками образовательных отношений.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Библиотека изображений:

Публикация Система работы педагогов ДОУ по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сесова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Система работы педагогов ДОУ по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 13:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД