Папки-передвижки

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Надежда Поспелова
Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Система оценивания образовательных достижений воспитанников.

ФГОС дошкольного образования включает в себя требования в разработке образовательной программы дошкольного образования направленного на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей и индивидуальных, и опирается на достижения детьми необходимого и достаточного развития следующей ступени общего начального образования, на основе индивидуального подхода к детям. ФГОС дошкольного образования включает в себя требования к: структуре основных образовательных программ; к условиям реализации основных образовательных программ; результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не предусматривает освоение образовательных программ с сопровождением промежуточных и итоговых аттестаций.

Публикация «Система оценивания образовательных достижений воспитанников» размещена в разделах

В статье 3.2.3 ФГОС дошкольного образования, отмечается, что при реализации Программы проводится оценка индивидуального развития ребенка. «…оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежайщей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно решения задач: индивидуального образования ребенка и оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития ребенка, но допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Педагогическая диагностика образовательных достижений воспитанников в детском саду основывается на базе основных знаний, умений и навыков которыми обладает ребенок.

Родитель (законный представитель) по статье 64.3 может обеспечить дошкольное образование или в форме семейного образования, или в образовательных организациях. Один родитель дает только элементы самообслуживания, другой родитель может дать определенные знания ребенку в разных областях.

Педагог, знакомясь с ребенком в адаптационный период, беседует с родителями. В это время педагог первую очередь рассматривает ближнюю (актуальную) сферу развития ребенка: это особенности поведения и характера воспитанника, особенности взаимодействия со сверстниками, родителями, взрослыми, особенности психических процессов - (восприятия, мышления, воображения, памяти, речи) опираясь на возрастные особенности детей. Это и есть первичная оценка знаний ребенка.

Обучение детей в детском саду проходит во всех режимных моментах, в непосредственной образовательной деятельности, а так же в игровой деятельности. Главный вид деятельности ребенка – это игра. Игра – это метод обучения, передача опыта от старшего поколения младшему. Непосредственная образовательная деятельность построенная на игре, помогает педагогу закрепить новые знания, а так же проверить как дети усвоили материал. Система оценки достижений индивидуально каждым ребенком – один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения образовательной программы, направленного на качество образования, что и помогает определить оценочную деятельность как педагога, так и обучающего. Комплексный подход к оценке результатов образования, это три группы результатов образования : личностные, межпредметные и предметные. У каждого ребенка есть определенные задатки и способности, однако не все они развиваются. А так же стоит учитывать, что каждый ребенок развивается по своей траектории. Л. С. Выготский в своих трудах отводил ведущую роль обучению, при решении соотношения обучения и умственного развития. Ученый считал: что, процесс развития ребенка, не совпадает с развитием обучения, а идет вслед за ним. Л. С. Выготский выделил два уровня развития: зону актуального развития и зону ближнего развития. Обучение должно создавать зону ближайшего развития. Поэтому обучение должно быть ориентировано на завтрашний день детского развития.

Система оценивания образовательных достижений воспитанников включает в себя : игра, в которой ребенку даются задачи в различной форме; опрос детей; итог непосредственно образовательной деятельности; выставка рисунков, поделок; участие в конкурсах, викторинах; накопительная система оценивания; проектная деятельность и т. д.

Структура системы оценки достижений воспитанников используется, педагогом, как профессиональный инструмент для планирования дальнейшей индивидуальной и групповой работы с детьми по Программе; внутренняя оценка (самооценка); внешняя оценка организации, в том числе независимая профессиональная и общественная.

Оценка результатов освоения: субъективные методы – письменный, устный опрос, проекты, портфолио, практические работы; объективные – тестирование, анкетирование.

Методы оценивания – это способы теоретического обследования и практического осуществления.

Формы оценивания – установленная форма, взятая за образец.

Программами установлена система мониторинга развития детей и их динамики образовательных достижений, основанных на наблюдении и включают себя: педагогическое наблюдение за детьми в игре, спонтанной и специально организованной деятельности; педагогическая диагностика, для эффективности дальнейших педагогических действий; карты развития ребенка; различные шкалы индивидуального развития; анализ продуктов детской деятельности; детские портфолио фиксирующие достижения ребенка. Это создает инструментарий для педагогической диагностики, и позволяет фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в зоне ближайшего развития.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки достижений народного хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 2)Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки достижений народного хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 2) Любуясь окружающей красотой, мы добрались до павильона "Космос". Здесь располагается крупнейший в России космический музейный комплекс.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнкаПерсональная выставка как форма презентации достижений ребёнка Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Портфолио — фактор объективной системы оценивания успешности учителя ПОРТФОЛИО – ФАКТОР ОБЪЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ Начну с притчи «Раздача талантов». «Некий богатый господин отправляется.

Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка»Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Система оценивания образовательных достижений воспитанников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Поспелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Система оценивания образовательных достижений воспитанников
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 14:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД