Лучший педагог года

Система оценивания образовательных достижений

Анна Залуцкая
Система оценивания образовательных достижений

В МАДОУ д/с Теремок для определения эффективности работы разработана

система оценивания образовательных достижений воспитанников в двух направлениях:

мониторинг динамики развития воспитанников и система оценки качества образовательной

деятельности педагога. Мониторинг динамики развития детей, динамики их образовательных

достижений включает :

педагогические наблюдения;

педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических

действий с целью их дальнейшей оптимизации;

Публикация «Система оценивания образовательных достижений» размещена в разделах

детские портфолио, фиксирующие достижения реб нка в ходе образовательной

деятельности;

индивидуальные карты развития реб нка.

Целью мониторинга являются- определение динамики изменений показателей

результатов педагогических действия на воспитанников, способный дать объективные и

достоверные данные о ходе педагогического процесса и его результатах, для своевременного

изменения направления работы и е коррекции.

Модель механизма педагогического мониторинга, представляет собой:

систему действий воспитателя, включающую в себя сбор, обработку, анализ и

интерпретация информации об индивидуальном развитии воспитанников, о результатах

эффективности педагогических действия по каждой образовательной области в своей

возрастной группе, позволяющей оценивать процесс и результат этих достижений, их прогноз и

коррекцию;

систему действий старшего воспитателя, включающую в себя операции сбора,

обработки, анализа и интерпретации информации о результатах эффективности педагогических

действий по всем возрастным группам по всем образовательным областям, позволяющей

оценивать процесс и результат этих достижений в целом по учреждению, их прогноз и

коррекцию;

• принятие решений с целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

Основой метод педагогической диагностики это метод наблюдения. Предложенные

методики и диагностический инструментарий, применим ко всем действующим

образовательным программам. Диагностику результатов работы проводят все педагогические

работники: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог,

инструктор по физической культуре, что позволяет получить полную картину работы.

В настоящее время наш детский сад работает по программе «Детство», в данной программе

предложены диагностические журналы по каждому возрасту дошкольников. В них разработаны

карты, позволяющие фиксировать уровни и динамику развития детей на различных этапах

деятельности.

Диагностику детского развития мы проводим два раза в год, на основе которой

составляем мониторинг.

При проведении диагностики педагоги опираются на то, что:

- педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе.

Результат рассматривается как конфиденциальная информация, которая помогает педагогу

правильно построить образовательную работу, понять, где и как сделать «акцент» в

воспитательно-образовательной деятельности;

- диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. Во время свободных

игр, в режимные моменты, на прогулке или занятиях педагог наблюдает за поведением детей и

общением между собой, отмечает у ребенка состояние скуки, радости или огорчения. Данную

работу педагог проводит незаметно для детей.

- при проведении наблюдения происходит процесс сравнения проявлений конкретного

ребенка и идеальной нормы развития. Данная работа помогает понять, в чем могут проявляться

проблемы ребенка, какие достижения для него характерны.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов

освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе

оценки развития интегративных качеств ребенка.

Основной задачей мониторинга детского развития (мониторинг развития интегративных

качеств) является выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и

проектирование индивидуальных маршрутов образовательной работы для максимального

раскрытия потенциала детской личности. Индивидуальный образовательный маршрут состоит

из нескольких этапов:

1. наблюдение – выявление ребенка или группы детей имеющих какие-либо трудности в

освоении образовательных областей;

2. диагностический этап – совместно с педагогом-психологом выявляются причины

трудностей, мешающих освоению образовательной программы;

3. этап конструирования – планируются методы поддержки, коррекции, содержание

работы с детьми в непосредственной образовательной деятельности, а также в индивидуальной

работе с ними;

4. этап реализации – реализация происходит во всех видах деятельности, но учитывая,

что игра – это основной вид, та предлагается использовать игровые задания, поручения и т. д.

5. итоговая диагностика - дает результат завершения маршрута.

На основе результатов диагностических процедур воспитатель со специалистами ДОУ

определяют задачи работы и проектируют образовательный маршрут ребенка, в котором

определяются сроки, методы поддержки и содержание работы с ним.

По завершению программы образовательного маршрута проводится итоговая

диагностика, по результатам которой оценивается степень решения сотрудниками

поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования

педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка.

Во время проведения первичной диагностики главным методом является систематически

включенное наблюдение, которое дополняем рядом других методов. Первый этап -

предварительный – требует преимущественного использования метода наблюдения.

Наблюдение за поведением детей в разных видах детской деятельности (игра, общение

со взрослыми или сверстниками, детский труд и самообслуживание, изобразительная и

конструктивная деятельность и т. д.) дает возможность увидеть общую картину эмоциональнопсихического климата в группе, определить специфику развития и особенности взаимодействия

ребенка со сверстниками и взрослыми.

Воспитатели используют следующий алгоритм проведения наблюдения:

- определяются цели и задачи наблюдения (например, выявление особенности поведения

ребенка со сверстниками). Определение тематики наблюдения помогает им увидеть то, что в

иных условиях могло бы остаться незамеченным.

- определяются несколько детей, за которыми будет вестись наблюдение в течение дня.

- выбирается ситуация наблюдения, когда наиболее целесообразно наблюдать

проявления ребенка в соответствии с поставленной целью при этом, не нарушив

образовательного процесса.

- выбирается способ фиксации результатов (в нашем случае таблицы).

Результатом первого этапа будет примерное представление воспитателя об особенностях

развития ребенка. Чтобы уточнить и конкретизировать это представление, проводится второй

этап диагностики.

Второй этап – уточняющий – опирается на дополняющие наблюдения методы: анализ

продуктов детской деятельности, беседы с детьми, опросы, небольшие экспериментальные

задания, простые тесты. Используются также специальные методы диагностики. Эти методы

проводятся выборочно, а не со всеми детьми и только в том случае, если наблюдение не дало

возможности изучить проявление какого-либо качества и оценить его.

Третий этап – окончательный – заключается не только в обобщении данных, полученных

в результате предварительного и уточняющего этапов, но и в сравнении, сопоставлении.

Процесс анализа полученных данных и выведения из них определенного заключения

называется их интерпретацией.

По итогам мониторинга воспитатели и специалисты ДОУ заполняют таблицы по

образовательным областям и по интегративным качествам, в результате чего можно увидеть

целостную картину развития детей группы, а так же можно выделить наиболее проблемные

сферы, что в свою очередь потребует постановки образовательных задач для подгруппы или

всей группы детей.

Планируемые результаты накапливаются из года в год, и в результате мы должны

придти к окончательному результату – той модели выпускника, который должен выпуститься

из нашего ДОУ согласно образовательной программе дошкольного учреждения.

Таким образом, наша работа по мониторингу является основанием для построения

образовательной работы с детьми.

Модель механизма системы оценки качества образовательной деятельности педагога

представляет собой:

диагностику развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент

педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и

планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

внутренняя оценка, самооценка педагога;

внешняя оценка педагогической деятельности, в том числе независимая

профессиональная и общественная оценка.

Задачами данной оценки являются :

подготовка педагогов к необходимости систематического самоанализа и ведению

портфолио, эффективное руководство образовательным процессом, повышение качества

образовательной деятельности в ДОУ;

обеспечение внешней экспертной оценки результатов педагогического труда;

стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности

педагогического труда;

развитие творческой инициативы;

принятие обоснованных управленческих решений, прогнозирование развития

ДОУ.

Внешняя оценка педагогической деятельности состоит из:

1. Проведения открытых мероприятий на различных уровнях.

2. Представления опыта работы (выступления на конференциях, методических

семинарах и другое).

3. Инновационной деятельности педагога.

4. Участия в региональных и федеральных образовательных проектах и конкурсах.

5. Методических публикации (периодических изданиях, сети Интернет).

6. Самообразования (степень ценности работ).

7. Оценки профессиональной деятельности педагога родительской общественностью.

8. Умения педагога создавать и поддержать благоприятный микроклимат в детском

коллективе.

9. Участия в профессиональных конкурсах различного уровня.

Таким образом, система оценки качества образовательной деятельности педагога

позволяет администрации ДОУ составить объективное представление о профессиональной

компетенции воспитателя; учит педагога в систематическом анализе собственной деятельности

и ведении портфолио, самостоятельно видеть, ставить и решать свои профессиональные

затруднения, наметить пути совершенствования своей профессиональной деятельности;

повышать качество образования.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фестивале увлечений и достижений в подготовительной группе «Наши таланты и увлечения»Фотоотчёт о фестивале увлечений и достижений в подготовительной группе «Наши таланты и увлечения» Попова Валентина Фото отчёт о фестивале увлечений и достижений в подготовительной группе "Наши таланты и увлечения" Це ль: демонстрация.

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 1)Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 1) За последние годы Москва похорошела! Особенно меня удивили перемены в облике ВДНХ. Не была там лет шесть. В День московского транспорта.

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки достижений народного хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 2)Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки достижений народного хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 2) Любуясь окружающей красотой, мы добрались до павильона "Космос". Здесь располагается крупнейший в России космический музейный комплекс.

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 3)Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 3) Прогулка по территории ВДНХ оставила у нас приятные впечатления. Поэтому, я с удовольствием поехала туда вновь на мероприятия в рамках четвертого.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Персональная выставка как форма презентации достижений ребёнкаПерсональная выставка как форма презентации достижений ребёнка Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Положение о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся МБДОУ «Детский сад №.» 1. Общие положения 1.1 Положение о порядке учета.

Портфолио — фактор объективной системы оценивания успешности учителя ПОРТФОЛИО – ФАКТОР ОБЪЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ Начну с притчи «Раздача талантов». «Некий богатый господин отправляется.

Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка»Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Система оценивания образовательных достижений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Залуцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Система оценивания образовательных достижений
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 16:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД