Папки-передвижки

Схема психолого-педагогической характеристики ребенка с речевыми нарушениями

Анастасия Дацковская
Схема психолого-педагогической характеристики ребенка с речевыми нарушениями

Схема психолого-педагогической характеристики ребенка с речевыми нарушениями.

1. Внешний вид ребенка :

- если есть особенности внешнего вида, то в чем они проявляются (особенности строения тела, мимика, наличие двигательных нарушений).

2. Установление контакта со взрослым:

- интимно-личные (стремление к физическому контакту является признаком дефицита общения);

- активно-положительные (ребенок радуется);

- спокойно-положительные;

Публикация «Схема психолого-педагогической характеристики ребенка с речевыми нарушениями» размещена в разделах

- пассивно-положительные;

- конфликтные, амбивалентные;

- индифферентные (безразличные).

3. Поведение во время обследования:

- реакция на ситуацию обследования (особенности мотивации, интерес к заданиям, его устойчивость, целенаправленность, осмысленность работы, оценка результата).

4. Ориентировка в пространстве и времени.

5. Организация ведущей деятельности, ее особенности.

6. Состояние моторики и навыков самообслуживания.

- состояние общей моторики и развитие мелкой моторики, левшество, особенности графических навыков.

7. Особенности речевого развития.

Сроки появления речи, прерывалось ли речевое развитие и с чем это было связано; наличие связной речи, словарный запас, состояние звукопроизношения, наличие невербальных средств выражения, отношение к речевому нарушению.

8. Состояние высших психических функций :

- внимание: состояние зрительного и слухового внимания (вслушивается ли в речь взрослого, особенности устойчивости, переключаемости, распределения, возможности произвольной концентрации.

- восприятие зрительное (различает ли цвета, формы, величину предметов, может ли правильно назвать эти свойства, тактильное, слуховое.

- память: состояние зрительной и слуховой памяти, скорость запоминания, прочность удержания информации.

- мышление: сформированность наглядно-действенного, наглядно-образного мышления, возможность осуществления мыслительных операций в словесно-логической форме, наличие дисбаланса между наглядными и вербальными формами мышления.

- воображение: активное, пассивное, продуктивное, репродуктивное, вербальное, невербальное, их особенности.

9. Работоспособность.

Общая продуктивность деятельности ребенка, наличие повышенной утомляемости, истощаемости, факторы, влияющие на работоспособность, темп работы.

10. Оценка ребенком своих результатов :

Самооценка результатов работы, критичность, реакция на успех и неудачу.

11. Обучаемость.

Возможность самостоятельного выполнения заданий.

Показатели скорости и качества усвоения знаний, умений и навыков в процессе обучения.

Виды помощи, позволяющие выполнить задание (стимулирующая, эмоционально-регулирующая, направляющая, организующая, обучающая, объем помощи.

12. Личностные особенности.

Темперамент, характер, особенности эмоциональных реакций, возможность волевой регуляции поведения.

Направленность на общение, активность в процессе общения.

13. Другие особенности.

Публикации по теме:

Схема наблюдения за ребёнком в процессе обследования МБДОУ "Промышленновский д/с №6" Схема наблюдения за ребенком в процессе обследования. 1. Внешний вид 2. Особенности установления контакта.

Требования к написанию характеристики на воспитанника ДОУ Уважаемые коллеги,сегодня в рубрике "Нужен совет!" педагоги просили помочь в написании характеристики на воспитанника ДОУ. Буду рада,если.

Библиотека изображений:

Публикация Схема психолого-педагогической характеристики ребенка с речевыми нарушениями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Дацковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Схема психолого-педагогической характеристики ребенка с речевыми нарушениями
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 15:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД