Лучший педагог года

Схема проведения гимнастики после дневного сна у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Павлик
Схема проведения гимнастики после дневного сна у детей старшего дошкольного возраста

Схема проведения гимнастики после дневного сна у детей старшего дошкольного возраста

1. Гимнастика в постели.

2. Ходьба по «тропе здоровья».

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

4. Массаж махровой рукавицей.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Упражнения для глаз.

Публикация «Схема проведения гимнастики после дневного сна у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Комплексы бодрящей гимнастики для старшей и подготовительной группы

Основная цель гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста– поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики в старшей и подготовительной к школе группе несколько отличается от других возрастных категорий дошкольного детства, тем что меняется содержания этапов, добавляются новые части данной гимнастики. Длительность такой гимнастики составляет 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика, выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика, ходьба по «тропе здоровья» (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам, игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами. Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног). В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс.

Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения Дозировка Организационно - методические указания

1. Гимнастика в постели.

1.1 Потягивание. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

«Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Самомассаж головы («помоем голову»).

1.2 И. п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте. Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!». повтор

3 раза

Упражнение выполняем, медленно плавно в среднем темпе.

Выполняем имитационные движения, используя игровую ситуацию. Дыхание ровное, свободное.

2. Ходьба по «тропе здоровья».

Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», с высоким подниманием колен («лось», в полуприседе («ежик», по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»). 3 мин. Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Носки от пола не отрывать.

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

«У меня спина прямая». И. п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед) :

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища)

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом)

Наклонюсь туда-сюда!Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)

Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища) 3 мин. Дыхание произвольное.

Спина прямая.

4. Массаж махровой рукавицей.

Пять пальцев на руке своей

Назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется Большой.

Пальчик второй –

Указчик старательный,

Не зря называют его Указательный.

Третий твой пальчик

Как раз посредине,

Поэтому Средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье,

Братец младший – любимчик.

По счету он пятый,

Зовется Мизинчик. Л. Хереско 2 мин.

5. Дыхательная гимнастика. «Ушки»

1 мин. Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Дыхат. упр. в картотеке по методике Стрельникова

6. Упражнения для глаз. Комплекс № 1.

1-2 мин. Не торопясь выполняем указания инструктора. Спина прямая. Комплекс в метод кабинете.

Комплекс № 2 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения Дозировка Организационно - методические указания

1. Гимнастика в постели.

1. 1 «Потягивание». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

1.2 «Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Самомассаж головы («помоем голову»).

1.3 И. п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте. Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!» Повторить 3-4 раза.

Повторить 3-4 раза.

30-40 с Упражнение выполняем, медленно плавно в среднем темпе.

Выполняем имитационные движения мытья головы, используя игровую ситуацию. Дыхание ровное, свободное.

2. Ходьба по «тропе здоровья».

Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», («медведь», с высоким подниманием колен («лось», в полуприседе («ежик», по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»). 3 мин. Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Носки от пола не отрывать.

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

Крутим – вертим головою,

Разминаем шею. Стой! повторить 3 раза Дыхание произвольное.

Плечи развернутые.

Спина прямая.

Медленные, плавные повороты головы.

4. Массаж махровой рукавицей.

Массаж махровой рукавицей. 2 мин. Поглаживание стоп.

5. Дыхательная гимнастика.

Дыхательное упражнение «Повороты» 1 мин. Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Стрельникова.

6. Упражнения для глаз.

Упражнения для глаз. Комплекс № 2. 1-2 мин. Не торопясь выполняем указания инструктора

Комплекс № 8 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения Дозировка Организационно - методические указания

1. Гимнастика в постели.

1. 1 Потягивание. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

1.2 «Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

1.3 Самомассаж головы («помоем голову»).

И. п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте. Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!». Повторить

3-4 раза.

Повторить 2 раза.

4 минуты При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

Самостоятельное выполнение элементов. Упражнения выполняем как можно медленнее, прорабатывая каждый участок.

Словесное поощрение детей за правильность выполнения элементов массажа.

2. Ходьба по «тропе здоровья». Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», с высоким подниманием колен («лось», в полуприседе («ежик», по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»). 3 мин. Прорабатываем все элементы ходьбы, под четкие указания.

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

«У меня спина прямая». И. п. – узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед) :

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища)

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом)

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)

Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища) 1,5 минуты Дыхание произвольное.

Плечи развернутые.

Спина прямая.

Четкое выполнение инструкций.

4. Массаж махровой рукавицей. Пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони

противоположной руки

Пилит, пилит пила,

И жужжит, как пчела,

И визжит, и поет,

Соням спать не дает. В. Сокол

«Намыливание» рук

Не секрет для нас с тобой,

Каждый знает это –

Руки мой перед едой

И после туалета.

Массаж махровой рукавицей. 1 мин. Растирание ладоней. Ладонью противоположной руки осуществляем предложенные движения.

Поглаживание стоп от пятки к носку под стихотворение.

5. Дыхательная гимнастика.

Дыхательное упражнение «Большой маятник». 1 мин. Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Руки опущены. Дыхатель упр. в картотеке по методике Стрельникова.

6. Упражнения для глаз.

Упражнения для глаз. Комплекс № 8. 1-2 мин. Не торопясь выполняем указания инструктора. Комплекс в метод кабинете.

Комплекс № 11 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Упражнения Дозировка Организационно - методические указания

1. Гимнастика в постели.

1. 1На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а». Правая нога тянется пяточкой вперед, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».

Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».

1.2 Массаж живота. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. Повторить 3-4 раза.

4 минуты Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки -вверх вдоль туловища.

Самостоятельное выполнение элементов. самомассаж выполняем как можно медленнее, прорабатывая каждый участок. Ни должно быть никаких болевых ощущений.

2. Ходьба по «тропе здоровья». Корригирующая ходьба. Сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши «Топ, топ! Хлоп, хлоп!»

Ходьба в полу приседе, руки на поясе.

Тук, тук, тук, тук! Моих пяток слышен стук,

Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут.

Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед, но пингвин не упадет.

Мишка, мишка косолапый, мишка по лесу идет,

Мишка хочет ягод сладких, да никак их не найдет.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Цок, цок! Конь живой, с настоящей головой,

С настоящей гривой. Вот какой красивый! 3 мин. Прорабатываем все элементы ходьбы, под четкие указания.

6. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз.

Надо ножками потопать и ладошками похлопать.

А теперь представим лето. Речка солнышком согрета.

Мы плывем, плывем, плывем, дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки направляемся к опушке. 1,5 минуты Дыхание произвольное.

Плечи развернутые.

Спина прямая.

Четкое выполнение инструкций.

4. Массаж махровой рукавицей

Легкое плоскостное поглаживание

тыльной поверхности кисти

Во дворе у Толика

Маленькие кролики.

Беленькие кролики,

Целых восемь штук.

По утрам мы с Толиком

Кормим наших кроликов,

И едят морковку

Кролики из рук. В. Кодрян

Массаж махровой рукавицей. 2 минуты мин. Поглаживание ладоней. Ладонью противоположной руки осуществляем предложенные движения.

Поглаживание стоп от пятки к носку под стихотворение.

5. Дыхательная гимнастика.

Дыхательное упражнение «Снежный ком», «Конькобежец». 1 мин. Смотреть Дыхательные упражнения в картотеке по методике Б. С. Толкачева.

6. Упражнения для глаз.

Упражнения для глаз. Комплекс № 3. 1-2 мин. Не торопясь выполняем указания инструктора

Комплекс № 12 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей

старшего дошкольного возраста

Упражнения. Дозировка Организационно - методические указания.

1. Гимнастика в постели.

1. 1 «Здравствуйте – прощайте». Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

1.2 «Волна». Согнуть ноги и подтянуть ноги к животу. Выпрямить. Пауза и опустить ноги.

1.3 «Пляска». Руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в исходное положение.

1.4 Массаж.

И. п. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

* Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

* Нажимает на мочки ушей («вешает на них красивые сережки»).

* Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений почасовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и все слышащими). С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см. Повторить 3-4 раза.

Повторить 2 раза.

4 минуты При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

Самостоятельное выполнение элементов. Упражнения выполняем как можно медленнее, прорабатывая каждый участок.

Словесное поощрение детей за правильность выполнения элементов массажа.

2. Ходьба по «тропе здоровья».

Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», с высоким подниманием колен («лось», в полуприседе («ежик», по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»). 3 мин. Прорабатываем все элементы ходьбы, под четкие указания.

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не скуки.

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

Крутим – вертим головою,

Разминаем шею. Стой! 2-3 раза Дыхание произвольное.

Плечи развернутые.

Спина прямая.

Четкое выполнение инструкций.

4. Массаж махровой рукавицей.

Пальчики на ножках

(Выкручивание правой рукой левого пальчика и наоборот)

Как на ладошках.

Я их смело покручу

И шагать начну.

Разведу вперед—назад

(Один пальчик тянут руками на себя, другой — от себя. Сжимание ладонями пальцев ног)

И сожму руками.

Здравствуйте, пальчики!

Гномики лесные,

Здравствуйте, пальчики!

Игрушки заводные.

Массаж махровой рукавицей. 1 мин. Растирание ладоней. Ладонью противоположной руки осуществляем предложенные движения.

Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой ноге.

Поглаживание стоп от пятки к носку под стихотворение.

5. Дыхательная гимнастика. Дыхательное упражнение «Качалки», «Вырасти большими». 1 мин. Дыхательные упр. в картотеке по методике Б. С. Толкачева.

6. Упражнения для глаз.

Упражнения для глаз. Комплекс № 5. 1-2 мин. Не торопясь выполняем указания инструктора.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском садуФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Гимнастика в подготовительной.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Библиотека изображений:

Публикация Схема проведения гимнастики после дневного сна у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Павлик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Схема проведения гимнастики после дневного сна у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 21:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД