МААМ-картинки

Схема конспекта урока

Наталья Стреблянская
Схема конспекта урока

Схема конспекта урока.

Предмет: занятие по подготовке к обучению грамоте. Подготовительная к школе группа, ОНР, 2 год обучения.

Тема урока : Звук [щ]. Буква щ.

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводится урок)

Публикация «Схема конспекта урока» размещена в разделах

Цели: актуализация имеющихся знаний, умений и навыков на момент проведения занятия, знакомство со звуком [щ] и буквой щ.

Задачи.

Образовательные:

1) познакомить с артикуляцией, характеристикой звука [щ];

2) познакомить с буквой щ и правилом правописания ща, щу;

3) учить выкладывать букву щ из полосок;

4) упражнять в звукослоговом и анализе и синтезе;

5) закреплять навык чтения слогов с выделением заданного слога;

6) упражнять в составлении предложений из заданных слов и закреплять правила записи предложения;

7) упражнять чётко, быстро проговаривать скороговорки;

8) закреплять обобщающее понятие «транспорт»;

9) закреплять навык образования существительных, обозначающих профессии.

Развивающие:

развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, магнитофон, доска, лазерная указка, карточки, предметные и сюжетные картинки, «ромашка», подставки с буквами, картонные полоски, маркеры, «поезд с вагонами».

Этапы работы Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достиг-нута учащимися на данном этапе урока, (что должно быть сделано учащимися, чтобы их даль-нейшая работа на уроке была эффективной); 1. «Предлагаю побывать в одной сказочной стране».

2. «Хотите узнать имена гномов?»

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; Цель: организовать детей для восприятия содержания предстоящей деятельности.

Задачи.

1. Упражнять детей в сложении слов из слогов, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

2. Развивать внимание, мышление, воображение.

3. Создать положительную мотивацию.

• описание методов организации работы учащих-ся

на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог). Словесные (беседа, наглядные (презентация, воспроизведение магнитофонной за-писи, практические (сложение слов из слогов, игровые действия).

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

• определение цели, которую учитель ставит пе-ред учениками на данном этапе урока, (какой ре-зультат должен быть достигнут учащимися); «Проговорите скороговорки, которые вы выучили дома, чётко и быстро».

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; Цель: подготовить детей к изучению нового материала.

Задачи.

1. Развивать фонематический слух, упражнять чётко, быстро проговаривать скорого-ворки.

2. Развивать внимание, память.

• описание методов, способствующих решению поставленной цели; Словесные (беседа).

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; 1. Правильное и чёткое проговаривание скороговорок.

2. Определение звука, который чаще других повторялся в словах.

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; 1. Демонстрация правильной речи учителем-логопедом

2. Проговаривание учителем-дефектологом одной из скороговорок, выделяя голосом звук [щ].

• описание методов организации совместной дея-тельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; Игровой метод (дети выполняют задание гнома).

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; Похвала детей.

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. За правильное выполнение заданий дети получают возможность узнать имя гнома.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть до-стигнут учащимися на данном этапе урока); «Сегодня вы познакомитесь со звуком [щ] и буквой, которая его обозначает».

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; Цель: дать знания о звуке [щ] и букве щ.

Задачи.

1. Познакомить с артикуляцией, характеристикой звука [щ]; познакомить с буквой щ и правилом правописания ща, щу; учить складывать букву из полосок.

2. Развивать внимание, мышление.

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); 1. При произнесении звука [щ] губы округлены, зубы сближены, поднятый широкий кончик языка образует щель с альвеолами, боковые края языка прижаты к верх-ним коренным зубам, средняя часть спинки языка поднята, выдыхаемый тёплый воздух выходит посередине языка, голосовые связки не дрожат.

2. Звук [щ] согласный, мягкий, глухой.

3. Звук [щ] обозначается зелёным квадратом.

4. Звук [щ] обозначается буквой щ.

5. В сочетании ща после буквы щ пишется буква а.

6. В сочетании щу после буквы щ пишется буква у.

7. На расчёску щ похожа-

Три зубца всего.

Ну что же.

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; «Произнесите звук [щ]. В каком положении находятся губы? (Губы слегка выдвинуты вперёд и округлены.) Воздух свободно выходит изо рта или встречает прегра-ду? Какую? Когда мы произносим звук [щ], губы слегка выдвинуты вперёд и округ-лены, зубы сближены, широкий кончик языка поднят к альвеолам и образует с ними щель. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Выдыхаемый воз-дух, который выходит посередине языка, тёплый или холодный? Язык поднят и мешает воздуху свободно выйти изо рта. Значит, звук [щ] гласный или согласный? (Согласный.) Средняя часть спинки языка поднята – значит, звук [щ] согласный твёрдый или согласный мягкий? Голосовые связки дрожат? Значит, звук [щ] глухой или звонкий? Дайте характеристику звука [щ]. Звук [щ] согласный, мягкий, глухой. Каким по цвету квадратом мы будем обозначать звук [щ]? Звук [щ] обозначается буквой щ. На что похожа буква щ? Выложите букву щ из полосок. Запомните пра-вило: в сочетании ща после буквы щ пишется буква а, а в сочетании щу после бук-вы щ пишется буква у. Повторите правило: ща пишем с буквой а, щу пишем с бук-вой у.

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; 1. Побуждения к действиям.

2. Вопросы.

3. Проговаривание хором и по одному.

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педа-гогом учебному материалу; 1. Длительное сосредоточение на излагаемом учебном материале.

2. Степень активности детей.

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. Положительное оценивание работы на занятии.

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть до-стигнут учащимися на данном этапе урока); «Пришло время получить задания от других гномов и узнать их имена».

• определение целей и задач, которые ставит пе-ред собой учитель на данном этапе урока ; Цель: создать условия для актуализации полученных и имеющихся знаний, умений и навыков на момент проведения занятия.

Задачи.

1. Закреплять навык чтения слогов с выделением заданного слога.

2. Упражнять в звукослоговом анализе.

3. Упражнять в составлении предложений из заданных слов.

4. Закреплять правила записи предложения.

5. Закреплять навык образования существительных, обозначающих профессии.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам.

• описание форм и методов достижения постав-ленных целей в ходе закрепления нового учебно-го материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог; 1. Чтение цепочек слогов с выделением ударного слога.

2. Вставить пропущенную букву щ и прочитать слова.

3. Разделить слова на слоги.

4. Рассмотреть на конвертах звуковые схемы слов, прочитать на карточках слова и определить, схема какого слова на конверте.

5. Определить в слове ударный гласный звук и сказать, в каком по счёту слоге он находится.

6. Образовать существительные, обозначающие профессии.

7. Составить из заданных слов предложение, определить последовательность слов, назвать предлог, рассказать о правилах записи предложения.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; Правильное выполнение заданий.

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный мате-риал.

1. Указать на ошибку и предложить ещё раз подумать.

2. Предложить товарищам помочь правильно выполнить задание.

3. Выполнение задания вместе с педагогом (сопряжённое чтение, наводящие вопросы).

5. Задание на дом, включающее:

• постановку цели самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); Нарисовать предметы, в названии которых есть звук [щ].

• определение целей, которые хочет достичь учи-тель, задавая задание на дом; Закрепить полученные на занятии знания.

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. «Лучшие ваши рисунки подпишем и отправим принцессе Букве и гномам».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта НОД «Опасности в твоем доме» Методическая разработка Конспект НОД Тема: «Опасности в твоем доме» по познавательному развитиюдля детей старшей логопедической групп Воспитатель.

Методическая разработка конспекта НОД «Ткани из хлопка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт- Петербурга Конспект непосредственной.

Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка». Схема вязания крючкомПальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка». Схема вязания крючком Пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка». Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

План-схема организации образовательного процесса на неделю «Осень» Цель: расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения.

Занятие по развитию речи «Схема работы с неговорящими и слабоговорящими дошкольниками» Схема работы с неговорящими детьми выглядит следующим образом: Развитие понимания речи, накопление пассивного словаря Подготовка органов.

Схема конспекта занятия «Экологическая тропа» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» (Воспитатель ДОУ) НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Схема построения индивидуального сопровождения детей с особенностями развития в МДОУ Индивидуальное сопровождение это система, взаимосвязанных целей, времени, задач, согласованных действий всех специалистов ДОУ, направленных.

Схема составления описательного рассказа по картинеСхема составления описательного рассказа по картине Использование в работе общепринятых схем и логоритмов для составления описательных рассказов дало подтверждение факту, что на начальном.

Схема закаливания в детском саду Закаливание детей Схема закаливающих мероприятий для детей 1 года обучения Сентябрь - октябрь закаливание Оздоровительные мероприятия воздушные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема конспекта урока
Опубликовано: 21 марта 2019 в 09:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД