Лучший педагог года

Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества

Мария Веселова
Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества

Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества

Дата N° ДОУ группа

Вид занятия

Этап: обучение, закрепление, совершенствование (нужное подчеркнуть).

I. Организационный аспект:

Готовность помещения к проведению занятия :

1) наличие оборудования и материалов, необходимых для работы детей и педагога (выберите один ответ) :

• оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия;

Публикация «Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества» размещена в разделах

• оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соот-ветствуют педагогическим нормам;

• имеющееся оборудование и материалы не соответствуют организуемому занятию;

• свой вариант;

2) соблюдение психологических и гигиенических требований к проведе-нию занятия;

3) стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества :

• оформление помещения стилистически гармонично;

• оформление для занятий традиционно, многие аспекты не отражают единой концепции;

• в оформлении наличествует полный стилистический хаос;

• свой вариант;

4) функциональность помещения:

• помещение функционально, удобно в использовании;

• помещение не всегда удобно и практично;

• помещение не практично и функционально неудобно;

• свой вариант;

5) конструктивность помещения:

• конструктивная сторона в помещении соподчинена остальным аспектам (функции и эстетике, зонирование продуманное;

• конструктивная сторона в помещении не всегда соподчинена остальным аспектам, зонирование не всегда гибко продуманно;

• конструктивная сторона в оформлении помещения не соответствует ни функциональному назначению, ни его эстетике, в помещении не наблюда-ется гибкости и динамичности зон;

• свой вариант;

6) доступ детей к материалам и пособиям:

дети имеют свободный доступ к материалам;

• дети имеют ограниченный доступ к материалам;

• дети совсем ни имеют самостоятельного доступа к материалам;

• свой вариант;

Готовность педагога к проведению занятия :

1) наличие конспекта занятия или плана-конспекта;

2) наличие различных пособий и стимулирующего материала;

3) эстетичность и педагогическая целесообразность подготовленного материала;

4) психологический настрой педагога перед занятием и на всем его про-тяжении.

Организационные умения педагога:

1) профессионализм в организации детей на занятии; создание положи-тельной атмосферы в группе; способность заинтересовать детей;

2) умение педагога правильно распределить время между всеми частями занятия;

3) умение педагога варьировать, по необходимости, части занятия без нарушения его целостности;

4) умение педагога завершить занятие;

5) умение качественно и педагогически верно провести анализ занятия и анализ деятельности детей;

6) принципы деления детей на подгруппы (или деление отсутствует).

II. Дидактический аспект:

1) правильность постановки задач;

2) степень реализации педагогом поставленных задач, выполнение про-граммного содержания;

3) характеристика методов и приемов, используемых педагогом на за-нятии;

4) целесообразность методов и приемов;

5) соответствие методов и приемов возрастной группе;

6) владение педагогом материалом;

7) умелое использование стимулирующего материала;

8) способность педагога осуществлять индивидуальный подход к детям;

9) наличие разноуровневых заданий;

10) наличие межпредметных связей на занятии.

III. Воспитательный аспект:

1) степень решения воспитательных задач;

2) наличие связи изобразительного творчества с другими сторонами вос-питания;

3) характер формирования эстетического вкуса у детей.

IV. Личностный аспект:

1) внешний вид педагога;

2) педагогическая культура;

3) речь педагога;

4) умение педагога урегулировать возникающие конфликты или негатив-ные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии;

5) умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протя-жении всего занятия. V. Деятельность детей:

1) степень заинтересованности;

2) степень активности;

3) навыки работы в конкретном виде творчества;

4) владение детьми материалами;

5) владение приемами работы;

6) владение цветом;

7) владение формой;

8) владение композиционным построением;

9) владение техниками;

10) наличие индивидуального стиля в детских работах;

11) выразительность создаваемого детьми образа;

12) способность детей поэтапно выполнять свою работу;

13) способность детей возвращаться на один из этапов, в случае не-удачи;

14) умение детей приходить на помощь к другим детям;

15) характер взаимоотношений детей друг с другом на занятии :

• дети работают самостоятельно, изолированно друг от друга, во время занятия не общаются;

• дети общаются, но только по теме занятия;

• дети не общаются друг с другом, но постоянно прибегают к помощи педагога;

• дети стараются подглядывать друг у друга, копировать, но при этом не высказывать недовольства;

• дети часто жалуются друг на друга во время занятия;

• во взаимоотношениях ярко выражена напряженность, дети проявляют зависть и агрессию по отношению друг к другу;

свой вариант:

16) способность детей анализировать свою работу и работы других детей.

Резюме:

Положительные моменты занятия : Отрицательные моменты занятия : Общие выводы:

Публикации по теме:

«Пластилинография». Фотоотчёт детского творчества«Пластилинография». Фотоотчёт детского творчества Совсем скоро дети нашей ясельной (на начало прошлого учебного года) группы перейдут в следующую возрастную группу. И совсем не факт,.

Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока»Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества»Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества» Ваш малыш изводит горы бумаги! На этом листочке домик, и на следующем.

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте»Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте» Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию "О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте", которую я подготовила для.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Занятие по развитию речи «Схема работы с неговорящими и слабоговорящими дошкольниками» Схема работы с неговорящими детьми выглядит следующим образом: Развитие понимания речи, накопление пассивного словаря Подготовка органов.

Уголок изобразительного творчества своими руками.Уголок изобразительного творчества своими руками. Уголок изобразительного творчества «Страна творчества»- созданный для детей четвёртого года жизни своими руками. Одними из основных задач.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Выставка детского творчества «Компьютерный мир»Выставка детского творчества «Компьютерный мир» Тематическая выставка детского творчества «Компьютерный мир» прошла на этой неделе в нашем детском саду. Выставка была организованна с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества
Опубликовано: 6 июля 2021 в 05:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Мария Веселова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД