Получи документы

Консультация «Интеграция личности в национальную и мировую культуру»

Надежда Максимова
Консультация «Интеграция личности в национальную и мировую культуру»

В современном мире особую актуальность приобретает проблема воспитания дошкольников в условиях поликультурного общества. События, происходящие в современном обществе, требуют переосмысления культурно-исторических, духовно нравственных ценностей, положенных в основу эстетического воспитания подрастающего поколения. Очень важно, уменьшить количество конфликтов на межэтнической основе. Для этого нужно заложить в ребенке положительное отношение к любому существующему этносу, а также негативное отношение к любым видам агрессии к другой культуре. Если у ребенка будет сформирована система ценностей и получены соответствующие знания в данной сфере, то его поведение будет рациональным и спокойным по отношению к представителям другой культуры.

Публикация «Консультация „Интеграция личности в национальную и мировую культуру“» размещена в разделах

Каждый ребенок наделен правом развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи. Знать только о своем народе, для современного ребенка, очень мало. Хочется же еще уметь делать то, что могут делать другие народы: танцевать, играть в их игры, петь и говорить, как они. Такое стремление способствует расширению кругозора у ребенка, формированию мировоззрения, дружелюбия. У детей развиваются познавательные способности, ум, мышление, чувство патриотизма, гордости за свой народ, и не только за свой. Значит, ребенок должен получать не только национальное, но и поликультурное воспитание.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» (ст. 14) указывается, что «содержание образования должно обеспечивать…интеграцию личности в национальную и мировую культуру». Следовательно, каждый член современного общества, каждый ребенок, поставлен перед необходимостью быть готовым к межнациональному общению с обьектами иной национальной культуры, и сегодня, как никогда, стало важно уметь жить в многонациональном обществе. Наряду с этим, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописаны основные принципы, это:приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития ребенка.

Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры его национальности.

Базовым учреждением поликультурного образования является дошкольное учреждение, так как именно здесь общей основой воспитания и обучения является овладение родной речью, становление основ мировоззрения, национально-культурной и гражданской идентичности, духовно-нравственное развитие с принятием моральных норм и национальных ценностей.

Современные подходы к дошкольному образованию требуют создания условий для приобщения к национальным ценностям, к истории родного края.

В своей работе мы формируем у детей симпатию, дружелюбие и уважение к сверстникам и взрослым различных национальностей, понимание и принятие этнической самобытности, обычаев и традиций разных народов, их функциональной значимости.

Необходимо помочь детям – представителям разных национальностей, сблизить свои мировоззренческие, нравственные, эстетические взгляды, увидеть то общее в традициях, обычаях друг друга, что будет способствовать более глубокому взаимопониманию людей независимо от их национальной принадлежности.

Работая в детском саду с детьми, мы погружаем их в культуру своего края, своей местности, позволяя ребенку почувствовать и понять особенности национальных культур. Постигая региональную культуру, дошкольник усваивает этнические нормы и правила, предписывающие симпатию, дружелюбие и уважение к сверстникам.

С целью изучения уровня этнокультурной осведомленности детей проведен опрос детей 1 подготовительной группы «Звездочки». В опросе приняли участие 25 детей старшего дошкольного возраста.

1. Где вы живете?

2. На каком языке вы говорите?

3. Кто вы по национальности?

4. Знаете-ли вы коренных жителей Якутии?

5. Какие праздники отмечают якуты, русские, другие народности, проживающие в Якутии?

Таким образом, полученные в ходе беседы с детьми результаты позволяют нам сказать о следующем.

1. Все дети знают где они живут.

2. Большая половина детей не говорят на своем родном языке, 6 детей говорят на якутском и на русском языке.

3. Из 25 опрошенных детей, 14 детей сказали, что они якуты, 10 детей русские, 1 молдаванин.

4. Почти большая половина детей затруднилась дать ответ на этот вопрос.

5. Дети не могли дать ответ на этот вопрос, остальные назвали обычные праздники - Новый год, день рождение…3 ребят только назвали праздник ысыах.

В целях ознакомления воспитанников с жизнью, укладом коренных народов Севера мною было разработаны электронное приложение информационного характера для детей старшего дошкольного возраста, а также электронная игра “Коренные жители нашей Республики Саха (Якутия)» и «Сказки жителей нашей Якутии» в которые вошли следующие направления:

1. Коренные жители Республики Саха (Якутия).

2. Жилище коренных народов Якутии.

3. Основные занятия.

4. Национальная одежда.

5. Национальные праздники.

6. Известные писатели, художники.

В течении учебного года с помощью приложения мы знакомим детей с коренными жителями нашей республики. Дети в процессе знакомства с удовольствием рисуют, изготавливают поделки, слушают рассказы, сказки, играют в национальные настольные и подвижные игры.

Электронное приложение, игра помогут детям узнать, увидеть, соприкоснуться с прекрасным краем, узнать новое о своей республике.

Таким образом, можно сказать, что ведущая идея проекта «Северное сияние» способствует формированию толерантного отношения у детей старшего дошкольного возраста к представителям различных этнических групп. Через знакомство с культурой, традициями, обычаями, бытом разных стран и народов. Работа педагога в сочетании с воспитанием родителей дома, поможет ребенку пройти процесс социализации и адаптации для благоприятного проживания в поликультурной среде.

Использованная литература:

1. Захарова Л. М. Этнокультурное воспитание дошкольников-М., 2010.

2. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. -М. : ТЦ Сфера, 2013. -144 с. (Конструктор образовательной программы).

3. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003. -200 с.

4. Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Под ред. В. Н. Вершинина-Ульяновск: УИПКПРО, 2004.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования-М. : Центр педагогического образования, 2014.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для педагогов «Интеграция в творчестве» «Интеграция в творчестве» инновационные составляющие в практической реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка».

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Консультация «Защитные механизмы личности в свете учения З. Фрейда» Защитные механизмы личности (учение З. Фрейда) Подготовлено по книге Мельник С. Н., Психология личности. Фрейд полагал, что ЭГО реагирует.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Интеграция личности в национальную и мировую культуру»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 05:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД