Лучший педагог года

Сетевое взаимодействие. Из опыта работы

Дьячкова Наталья
Сетевое взаимодействие. Из опыта работы

Сетевое взаимодействие. Из опыта работы

Социализация детей с нарушениями речи имеет свои особенности. В зависимости от типа речевого нарушения дети испытывают определённые трудности в усвоении системы культуры и образцов поведения в обществе. У них затруднено взаимодействие с социальной средой, снижена способность адекватного реагирования на происходящие изменения. Они испытывают трудности в достижении своих целей в рамках существующих норм, что может привести к дисбалансу в поведении. В связи с этой проблемой возникает необходимость создания благоприятных условий для воспитания и обучения данной категории дошкольников. Обеспечить такие условия позволяет использование передовых педагогических технологий.

Публикация «Сетевое взаимодействие, Из опыта работы» размещена в разделах

Сетевое взаимодействие в области образования сегодня- инновационная технология, которая позволяет образовательному учреждению развиваться и соответствовать требованиям федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).

В этом году по сетевому взаимодействию с ДЮЦ в нашем детском саду проводятся дополнительные занятия для детей старшей логопедической группы по обучению игре в шахматы.

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана действий – способности действовать в уме. Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Шахматная игра дарит ребенку радость творчества и обогащает его духовный мир.

Экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные в мир шахмат, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам. Знакомство с шахматами в столь раннем возрасте способствует развитию у детей воображения, логического мышления, укрепляет их память, учит сравнивать и предвидеть результат, планировать свою деятельность. Дети, проявляя живой интерес к игре, учатся быть внимательными, познают дух соперничества и соревнования. Кроме того, массовое обучение дошкольников помогает выявить шахматные дарования.

Обучение дошкольников игре в шахматы является весьма актуальным на сегодняшний день. Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Педагогическая целесообразность создания данной образовательной программы обусловлена наличием у детей стремления к всевозможным играм и состязаниям, связанным с некими переживаниями, новыми ситуациями, преодолением трудностей, достижением успеха. Удовлетворению перечисленных потребностей в полной мере может содействовать игра в шахматы. Во-первых, соревнования связаны с преодолением своих страхов (неуверенности в собственных силах, как умственных, так и физических и т. п., что позволяет корректировать волевую сферу детей. Во-вторых, игра предусматривает работу в команде и активное коммуникативное взаимодействие участников, что дает возможность формировать у детей навыки делового общения. В-третьих, игра предполагает острые эмоциональные переживания участников и позволяет педагогически воздействовать на сферу саморегуляции детей.

Цель дополнительной общеразвивающей программы «Два слона», реализирующейся в рамках сетевого партнёрства :

создание условий для личностного и интеллектуального развития дошкольников, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Задачи программы:

обучающие:

способствовать освоению детьми основных шахматных понятий;

познакомить с правилами поведения партнеров во время шахматной игры, учить детей во время шахматной партии действовать в соответствие с эти правилами;

обеспечить применить на практике полученные знания о шахматных фигурах, взаимодействию между фигурами;

содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики;

совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию.

развивающие:

продолжать развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения;

способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, воображения;

продолжать формировать мотивацию к познанию и творчеству;

продолжать развивать умение самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность и деятельность других детей.

воспитательные:

воспитывать у детей интерес к шахматной игре;

продолжать воспитывать, усидчивость, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений;

продолжать формировать интерес к получению новых знаний.

Отличительная особенность программы заключается в том, что данная программа направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству через обучение игре в шахматы. Шахматная программа по своей сути является досуговой, простой: освоение учебного материала идёт от простого к сложному, от знакомства с элементарными понятиями игры к постепенному расширению и углублению знаний во всех областях шахматной теории. Каждое занятие, сыгранная партия, шахматная задача тщательно разбираются, анализируются педагогом и детьми. Исследовательская деятельность в шахматах имеет неограниченные возможности. Каждый ребёнок становится исследователем с того момента, как научился правильно ходить фигурами. В процессе обучения применяются разнообразные методы, приё мы и средства: беседы, объяснения, демонстрация различных комбинаций на демонстрационной шахматной доске, задание по составлению комбинаций на определённую тему, наборы карточек с упражнениями, анализ партий и др.

По результатам работы с детьми хочется отметить, что дети, уже спустя полгода, показывают хорошие результаты: они способны сконцентрироваться на шахматном поле достаточно длительный период времени, ищут ходы, замечают «намеренья" противника, не столь ранимо относятся к поражению.

Иногда ребята сталкивались с проблемой выбора фигур, когда им нравились одинаковые шахматный фигуры. И тогда они тренировались не только в умении играть, но и договариваться друг с другом.

Дети стали смелее рассуждать, делать выводы, у них стало более развито умение работать в паре.

Их успехи в шахматах находят отклик и в других направлениях, ведь усидчивость,внимание, целеустремлённость важны в любых детских видах деятельности.

Таким образом, сотрудничество с сетевыми партнёрами позволяет выстраивать единое воспитательно-образовательное пространство, использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что является залогом успешного развития и адаптации ребёнка в современном мире.

Публикации по теме:

Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольниковСетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников «Сетевое взаимодействие в процессе реализации нравственно-патриотического, духовного воспитания и этнокультурного наследия дошкольников.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Фотоотчёт об участии в Рязанском городском проекте: «Сетевое взаимодействие учреждений»Фотоотчёт об участии в Рязанском городском проекте: «Сетевое взаимодействие учреждений» Участие в городском проекте: сетевое взаимодействие учреждений "Экологические акции как средство социализации дошкольников"В декабре 2019.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Сетевое взаимодействие. Из опыта работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дьячкова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сетевое взаимодействие. Из опыта работы
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 15:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД