Лучший педагог года

Разработка серии занятий для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» (21 фото)

Ольга Вахитова
Разработка серии занятий для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»

«Откуда хлеб пришел»

Задачи:

• Формировать интерес к самостоятельному познанию, о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

• Закрепить знания о профессиях людей растивших хлеб.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование:

• Серия иллюстрации «от зерна к хлебу»

• Иллюстрации виды хлеба

• Алгоритм «Путь от зерна до хлеба»

• Алгоритм «Как приготовить хлеб»

• Колоски сухие овса и ржи.

• Карточки (колос – зерно)

Публикация «Разработка серии занятий для подготовительной группы „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Занятие 1.

1. Разговор с детьми по теме недели:

- хлеб, откуда он?

- Зачем он нужен на нашем столе?

- какой бывает хлеб?

- культура обращения с хлебом.

Разработка серии занятий для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»
Фото «Откуда хлеб пришел»
Разработка серии занятий для подготовительной группы - фото
Фото №1 Все о хлебе для детей хлеб пришел Задачи Формировать интерес к самостоятельному познанию о том какой путь проходит зерно чтобы стать хлебом Фото №2 Закрепить знания о профессиях людей растивших хлеб

2. Работа по материалу «Хлеб – всему голова (стихи, загадки, пословицы, скороговорки)».

СТИХ:

На столе краюшка хлеба

Мягкого, душистого,

Сверху корочка хрустит

Цвета золотистого.

Если ломоть мы отрежем,

И намажем маслом свежим,

То получим бутерброд

И отправим прямо в рот. (Я. Коваль)

ЗАГАДКИ О ХЛЕБЕ:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает погорелый.

Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило.

ПРИМЕТЫ, разбор с детьми их значения:

• Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастья и силу.

• Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну кромку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

• Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

СКОРОГОВОРКИ:

Евсей, Евсей,

Муки просей,

А просеешь, Евсей,

Испеки в печи

Калачи.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали

Мышки зубики сломали.

Испекла Иришка

Куклам по коврижке.

Нравятся коврижки

Гришке и Маришке.

3. Из чего печется хлеб?

Что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки,

Что дают нам колоски. (Т. Лаврова)

Работа по карточкам. Задание для детей: к своему колосу подобрать зерно (ячмень, кукуруза, просо, рожь, овес). Цель: развитие внимания; закрепление знания колоса и его семян.

Фото №3 Воспитывать бережное отношение к хлебу Фото №4 Оборудование Серия иллюстрации от зерна к хлебу Иллюстрации виды хлеба Алгоритм Путь от зерна до хлеба Алгоритм Как приготовить хлеб Колоски сухие овса и ржи

Работа с карточками. Задание для детей: определить, какие злаковые находятся в вазе.

Дети, используя карточки, сверяют изображения с оригиналом. Цель: развитие внимания.

Фото №5 Карточки колос зерно Публикация Разработка серии занятий для подготовительной группы Откуда хлеб пришел размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Подготовительная группа Хлеб Фото №7 Все о хлебе для детей Хлеб

Занятие 2.

1. Сельскохозяйственные профессии. Рассказ воспитателя. Цель: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий расширять знания о труде в деревне; формировать нравственные качества личности ребенка.

Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Занятие Разговор с детьми по теме недели хлеб откуда он Зачем он нужен на нашем столе какой бывает хлеб культура обращения с хлебом Работа по материалу Хлеб всему голова стихи загадки пословицы скороговорки СТИХ На столе краюшка хлеба Мягкого душистого Сверху корочка хрустит Цвета золотистого

2. Дидактическая игра «Определи профессию по результатам труда» Цель: учить определять профессию людей по результатам их труда, по аналогии задавать вопросы о людях разных профессий. Воспитатель объясняет детям, что работу большинства профессий можно оценить по результатам их труда. Задает вопрос, дети должны ответить тем же предложением, только вместо слова «кто» вставить название профессии человека.

• Кто вылечил больное животное? Ветеринар вылечил больное животное.

• Кто работает на комбайне? Комбайнер работает на комбайне.

• Кто отремонтировал трактор или машину? Слесарь отремонтировал.

• Кто ведет машину? Шофер ведет машину.

• Кто испек мягкий душистый хлеб? Пекарь…

• Кто заботится о сельхозрастениях? Агроном…

• Кто надоил много молока? Доярка…

• Кто кормит животных на ферме и содержит их в чистоте? Скотник…

• Кто ухаживает за телятами? Телятница…

Занятие 3.

1. Работа с домашним заданием. Сказка «Путешествие зернышка». Дети рассказывают придуманные и зарисованные сказки. Цель: закрепления знаний пути зерна от поля, где оно росло, до нашего стола в виде хлеба или каши.

Фото №8 Если ломоть мы отрежем И намажем маслом свежим То получим бутерброд И отправим прямо в рот Фото №9 Коваль ЗАГАДКИ О ХЛЕБЕ Отгадать легко и быстро Мягкий пышный и душистый Он и черный он и белый А бывает погорелый Фото №10 Комковато ноздревато И губато и горбато и твердо И мягко и кругло и ломко И черно и бело и всем мило

2. Дидактическая игра: «Путешествие по сказкам». Цель: закрепление видов хлебобулочных изделий; повторение сказок.

• В какой русской народной сказке пекут круглое хлебное изделие? (колобок)

• Что несла Красная Шапочка бабушке? (пирожки)

• Что съела за день Дюймовочка, живя у мыши? (зернышко)

• В одной сказке Маша приготовила своим бабушке и дедушке гостинец из муки. Какой? (пирожки)

• Чем тушили пожар персонажи произведения К. Чуковского «Путаница»? (пирогами и блинами)

3. Работа с соленым тестом «Лепим, лепим пироги».

Цель:

• Развитие мелкой моторики

• Развитие творческого воображение

• Закрепление знания как делается тесто на пироги

Работа с алгоритмом «Как приготовить хлеб». Закрепление знания как замесить тесто.

Фото №11 ПРИМЕТЫ разбор с детьми их значения Не разрешалось чтобы один человек доедал

Разбор с детьми, как приготовить тесто для поделки, почему оно имеет другой рецепт.

Непосредственная работа с тестом (делаем поделки).

Фото №12 Конспекты занятий НОД хлеб за другим заберешь его счастья и силу Фото №13 Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну кромку хлеба еще большим растоптать эту крошку ногами Фото №14 Люди преломившие хлеб становятся друзьями на всю жизнь
Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришел». Развлечение в подготовительной группе муз. рук. Жирнова С. А. ; воспитатели Зайцева Г. Н., Сопрунова Т. П Ведущий: Ребята, сегодня мы хотим поговорить с вами о том, без чего.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?» Актуальность темы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Откуда хлеб пришел» Программные задачи: 1. Закрепить.

Музыкальное занятие «Откуда хлеб пришел?» Музыкальное занятие «Откуда хлеб пришел» Программные задачи:. 1. Продолжать формировать навыки ритмичного движения, совершенствовать движение.

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел» Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок» Расскажу тебе, дружок, Про чудесный колосок. Тот,.

Проект по теме «Откуда пришел хлеб» Воспитатель МАДОУ Детский сад № 45 города Норильска Федотова Мария Александровна ПРОЕК «Продукты. Откуда пришел хлеб» (подготовительная.

Проект познавательной направленности «Откуда хлеб пришел» Пояснительная записка Есть в мире понятия, ценность которых ни в чем не измеряется. Это воздух, земля, солнце, вода. К ним можно отнести.

Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Проект в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Актуальность: По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка серии занятий для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 10:16
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка серии занятий для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вахитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД