Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Серебряное копытце»

Марина Баркова
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Серебряное копытце»

Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки "Серебряное копытце", П. Бажов.

Тема: Путешествие к серебряному копытцу

Цель: закреплять знания детей по разделам ФЭМП.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания цифр;

- совершенствовать навыки счета;

- закреплять знания о временах года;

- закреплять знания об измерительных действиях.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки „Серебряное копытце“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

- развивать связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность;

- воспитывать взаимопомощь.

Тип занятия: закрепления знаний

Оборудование:

Демонстрационный: колокольчик, изображение зимнего леса, Серебряного копытца, замерзшего ручья, схема кошки, бревна с цифрами, модель «Времени года», геометрические фигуры разного размера.

Раздаточный: признаки осени, танграм, смайлики,

Приемы: Игровой прием – использование сюрпризных моментов, дидактические игры;

наглядный – использование изображений;

словесный прием – напоминание, указание, загадки, индивидуальные ответы детей.

Интеграция областей: познавательное развитие.

Ход работы:

I Вводная часть.

- Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите сказки? А сами хотите попасть в сказку? Чтобы узнать в какую сказку мы сегодня отправимся, отгадайте загадку:

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка… (Даренка)

- Из какой сказки к нам пришла это героиня? (Серебряное копытце).

-Даренка, нас приглашает в гости и хочет показать нам козлика - Серебряное копытце. Путешествие у нас будет не простое, а математическое.

II Основная часть.

- Посмотрите перед нами зимний лес, и здесь чьи-то следы, какой то зверь нас встречает. Давайте выложим его портрет. А вот и схема, которой нужно руководствоваться.

1. «Танграм»

-Садитесь за столы и посмотрите, что у вас лежит? (танграм). Кто у вас получился? Как зовут кошку в сказке? Ой посмотрите, Муренка оставила нам послание в конверте. Посмотрим, что в нем. А здесь задание: игра «Времена года».

- Какие времена года вы знаете?

- Ребята посмотрите, на что это похоже? (показываю модель «Времен года»).

- Сейчас мы с вами поиграем (детям раздаются карточки с признаками времен года)

-Дети, а какое это время года? (осень) Поднимите карточки те, у кого признаки осени.

Игра продолжается, пока не повторим все времена года.

- Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь нам предстоит путь через замерзший ручей по сломанному мосту. Как же мы перейдем? Давайте подумаем.

-Посмотрите, Муренка оставила нам подсказку, конверт с заданием.

2.«Математические задачи в стихах»

1)Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

2) Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

3) Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стёрла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?

-Значит нам нужно перейти ручей по дощечкам с цифрами 3,5,7.

-А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Физкульминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

-Дети, посмотрите вокруг, сколько здесь камней самоцветных, они совершенно разной формы. Только вот разбросаны, давайте соберём их, и тогда Серебряное копытце покажется нам.

3. «Графический диктант»

-В левом нижнем углу нарисуйте красный треугольник, в правом верхнем углу нарисуйте зелёный квадрат и т. д.

- Ребята, посмотрите, а вот появились камни самоцветы, потому что мы их нарисовали, теперь нам с вами надо их сравнить. Какой квадрат больше, а какой меньше?

-Молодцы, вы справились с заданием, а вот и сам красавец Серебряное копытце.

III заключительная часть.

-Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось? Что бы вы хотели пожелать нашим гостям? А теперь Серебряное копытце хочет, чтобы вы себя оценили, если вы справились с заданием, то возьмите улыбающиеся стикер, если было сложно то возьмите грустный стикер. А теперь нам пора прощаться с Серебряным коптыцем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Спасти «Серебряное копытце» в средней группе Конспект интегрированного занятия «Спасти «Серебряное копытце»в средней группе Ход: Мотивация. Дети заходят в группу, садятся Здравствуйте.

Конспект занятия по сказам П. П Бажова «Серебряное копытце» в разновозрастной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 г. Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска») г. Челябинск.

Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» обр. Капицы Цель: Формирование начальных.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце» в младшей группеКонспект занятия «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце» в младшей группе Цель: Обобщить и закрепить представление детей младшего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П. П. Бажова. Задачи: 1. Воспитывать.

Новогоднее оформление ясельной группы по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» Новый год – пора чудес Все вокруг сбывается. И сегодня в день чудесный В сказку превращается! Дверь малахитовой шкатулки открывается.

Приобщение детей к художественной литературе по сказу П. Бажова «Серебряное копытце» с помощью ИКТ в старшей группе Задачи: *Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. *Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, запомнить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект НОД для детей старшей группы «Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект НОД для детей старшей группы. Чтение сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект НОД для детей старшей группы по речевому.

Снежные постройки на участке ясельной группы по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»Снежные постройки на участке ясельной группы по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» В 2019 году уральскому писателю Павлу Петровичу Бажову исполняется 140 лет со дня его рождения. Конечно же, такое событие не могло пройти.

Сюжетная лепка в подготовительной группе по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Сюжетная лепка в подготовительной группе по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце» h3]Сюжетная лепка в подготовительной группе по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце»[/h3] Программное содержание: формировать познавательный.

Экспозиция по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце»Экспозиция по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце» В преддверии Нового года взрослые и дети верят в чудеса …. Так и мы окунулись в чудеса сказов Уральского писателя П. П. Бажова. Уральский.

Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Серебряное копытце»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 21:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Серебряное копытце»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Баркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД