Папки-передвижки

Конспект занятия «Детский сад. Друзья»

Мамучарашвили Светлана
Конспект занятия «Детский сад. Друзья»

Сентябрь Тема: «Осень в гости к нам пришла» Вид деятельности Понедельник 11.09. Вторник 12.09. Среда 13.09. Четве

Сентябрь 2 НЕДЕЛЯ

Тема: «Детский сад. Друзья».

Вид деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Прием детей 7.00 – 8.30,

общение с родителями, совместные игры, самостоятельная деятельность в центрах развития, воспитания культурно-гигиенических навыков, утренняя гимнастика. Беседы с родителями: Анкетирование Утренняя гимнастика. Цель: повышать иммунитет, развивать выносливость организма. Беседа на тему «Как я провел выходные дни». Цель: развивать разговорную речь детей. Д/игра «Чего не стало?». Задачи: развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали. Рассматривание фотографий и иллюстраций о детском саде. Инд. работа Повторение осенних месяцев, дни недели Беседы с родителями по их запросу. Беседа на тему Мы – воспитанники старшей группы. Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

Публикация «Конспект занятия „Детский сад, Друзья“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика. Цель: Профилактика заболеваний, развитие сопротивляемости организма, формирование здорового образа Дежурство в уголке природы: работа с календарём природы. Цель: Учить детей заполнять календарь природы. Инд. работа: Повторение весенних месяцев, дни недели Беседы с родителями по их запросу.

Утренняя гимнастика. Цель: Повышать сопротивляемость организма, повышать иммунитет. Д/игра «Добрые слова» - повторить и закрепить добрые слова. Работа в уголке природы, с календарем природы. С/ролевая игра «Семья». Предложить детям обыграть различные ситуации, помочь увидеть свое место и роль в семье. Дежурство по занятиям. Цель: Формировать умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Цель: Учить дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение. Инд. работа: Настольная игра «Мой, мая, моё» Беседы с родителями по их запросу. Утренняя гимнастика. Цель: повышать иммунитет, развивать выносливость организма.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. Упр. «Слушай, повторяй, слова не меняй» формировать звуковую культуру речи, развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память

Д/ игра: «Найди и промолчи». Цель: развивать внимание, выдержку.

Инд. работа: Беседа в каком городе живет ребенок, на какой улице, домашний адрес Беседа на тему: «Здоровье детей». Единый день профилактики «Здоровье-твое богатство». Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Утренняя гимнастика. Цель: формирование здорового образа жизни. Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики». Развивать мелкую моторику рук. Д/игра «Бывает, не бывает (с мячом)».

Инд. работа: Помощь воспитателю в ремонте книг.

Подготовка к завтраку 8.30 – 8.55 (поручение дежурства).

Завтрак. (Формирование культурно-гигиенических навыков). Формирование культурно-гигиенических навыков «Культура поведения за столом». Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития 8.55 – 9.00 Д/ игра «Какой игрушки не стало?». Цель: Развивать внимание. Дежурство в уголке природы, работа с календарем природы. Дежурство на занятии. Учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе. Д/игра «Составь цифру». Учить детей использовать в игре знания о количественном составе числа. Учить подготавливать и раздавать необходимый материал для занятий, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.20. ФИЗО Цель: Проводить комплекс закаливающих процедур. Учить ходьбе и бегу по одному, на носках, пятках, врассыпную.

9.30 – 9.55 Коррекция речи. Цель: Обследование детей

9.00 – 9.20 ФЭМП.

Цель: В. П. Новикова Тема 1. Стр. 5 счет до 5. Повт. материала, изученного в старшей группе. Цель: закрепить навыки счёта от 1 до5.

9.30 –9.55 Рисование

Цель: «Девочка в нарядном платье», Т. С. Комарова стр. 43. Тема 21. Цель:Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка.

9.00 – 9.20 Музыка

Цель: Закрепить ритмичный шаг. Развивать четкость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении плясовых и танцевальных движений. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Закреплять у детей представление о характере музыки.

9.00 – 9.20Коррекция речи. Цель: Обследование детей

9.30 – 9.55 Аппликация

Цель: «Дома на нашей улице», Т. С. Комарова, с. 47 Цель: Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и по прямой.

9.00 – 9.20Рисование «Знакомство с акварелью»

Т. С. Комарова, с. 31 (сп.) Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; учить способом работы с акварелью. 9.38 – 10. 06 Музыка Цель: Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией;

Подготовка к 2 завтраку 10.06 – 10.16 (поручение дежурства). 2 завтрак. (Формир. к-.г. навыков). Работа дежурных по столовой. Цель: Акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Учить их распределять обязанности, оценивать результаты работы.

Подготовка к прогулке, прогулка 10.44 – 12.35 (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; формирование основ безопасности) Наблюдение за растениями в цветнике. Задачи: предложить детям найти знакомые цвети (астры, бархатцы, календулу, вспомнить какими они были летом.

П/игра «Кто скорее добежит до флажка». Цель: Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Игры с выносным материалом. Самостоятельная двигательная деятельность.

Трудовые поручения: сбор сухих веток на участке. Наблюдение за облаками. Задачи: обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало?

ФИЗО Цель: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, с соблюдением дистанции, с чётким фиксированным поворотом, по кругу с установкой. П/игра «Карусель». Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. : Трудовые поручения сбор листы на групповом участке.

Наблюдения за растениями в цветнике. Цель: Предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью. Трудовые поручения уборка огорода. Д/игра «Угадай, что мы задумали». Задачи: развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность, творческие способности детей Спортивная игра «Баскетбол». Цель: Упражнять детей в разнообразных действиях с мячом.

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Расширять представление о ветре, учить замечать движение деревьев во время порывов ветра. «Дыхательное упражнение «Ветер, ветер, ветерок». Учить изменять силу потока воздуха. Игры с песком, формочками.

П. /И «Слушайте внимательно» Учить последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт. Трудовые поручения: Уборка на групповом участке: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Наблюдение за растениями. Задачи: предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

П/игра «Эстафета парами». Задачи: упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. С/ролевая игра «Детский сад». Задачи: учить детей реализовывать и развивать сюжет, распределять роли. Трудовые поручения: убираем сухие ветки и листву на групповом участке.

Возвращение с прогулки.

12.35 – 12.45Формирование навыков самообслуживания и уважения к труду взрослых самообслуживанию. Закрепить правила идти парами, по лестнице не обгонять друг друга, не трогая стены руками. Практическая работа «Сложи свои вещи», учить аккуратно складывать одежду в шкаф. Формировать у детей навыки самообслуживания. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом.

Подготовка к обеду. (Поручения дежурства) Обед12.45 – 13.15 (формирование культурно – гигиенических навыков) Учить детей самостоятельно осуществлять весь цикл трудовых действий: выявлять необходимые операции, правильно выполнять их, оценивать результат, возвращать инвентарь на место. Воспитывать ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.

Подготовка ко сну. Сон. 13.15 – 15.00 Дневной отдых

Постепенный подъем 15.00 – 15.15 (Закаливание процедуры, воспитание культурно-гигиенических навыков) Закаливающие мероприятия. Упражнение «Свет мой зеркальце…». Цель: Учить причесываться самостоятельно, соблюдать опрятность в одежде. Развивать потребность в чистоте, порядке, воспитывать самостоятельность, опрятность, аккуратность.

Чтение художественной литературы15.15 – 15.25 Сергей Макеев «Я иду в детский сад», Сергей Баруздин «Про Свету» Анна Анисимова «Капитаны детского сада», Г. П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», Сборник стихов о Детском садике «Старшая группа». Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды» (По произведениям Е. Трутневой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила», А. Пушкина «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало…»)

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; ситуативные беседы; творческая деятельность15.25 – 15.50 Д/игра «Сложи картинку». Игры со строительным материалом. С/р игра «Детский сад». Цель: Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы – заместители, разрешать споры. Работа с раскрасками на тему детский сад. Настольные игры «Мемо», «Правила этикета» Д/игра «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять понятие временное представление» : учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». Игра «Семья. родители ведут ребенка в дет. сад».. Беседы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» продолжать формировать у детей представления о дружбе, формировать желание строить доверительные отношения в группе, основанные на идеалах любви и милосердия. Игры с конструктором «Строим сад для детей»Д/игра «В какую коробку?». Цель: Учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине.

Досуги; дополнительное образование (кружки) 15.50 – 16.20

Приобщение к социокультурным ценностям

О. В. Дыбина «Знакомим с предметн. и соц. Окружением»

Стр. 28. тема 6. «Детский сад». Цель:Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Познавательно-исследовательская деятельность Н. Е. Веракса «Познават. исслед. деят.» Тема 2. стр. 12

«Большой- маленький» Цель: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

Литературная гостиная «Детский сад приглашает друзей».

Подготовка к полднику.

Уплотненный полдник 16.20 – 16.45 (поручения дежурства, формирование культурно-гигиенич. нав.) Цель: Учить правильной сервировки столов к ужину. Во время ужина обратить внимание на то, как надо бесшумно пережевывать пищу, после окончания еды пользуются салфеткой. Формировать правила поведения за столом. Показать значение труда дежурных для самих детей и окружающих, подчеркнуть важность качественного выполнения трудовых операций, самостоятельности.

Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; ситуативные беседы; творческая деятельность16.45 – 17.10 Лепка с использованием природного материала «Что нам осень принесла». Беседа на тему «Моя дружная группа». Игры детей в центре развития конструкторской деятельности, художественно-эстетической,сюжетно ролевой. Настольные игры «Магнитная мозаика», «Пазлы». Ситуативный разговор «Будь вежлив». Складывание домика в технике оригами. Сюжетно-рол. игра «Детский театр» - сюжет театр приезжает в детский сад. Раскрашивание картинок

«Мы дружные ребята». Игры в центре «Занимательной математики» со счетными палочками. Исследовательская деятельность в центре экспериментирования – «Большой- маленький» Цель: Развивать умение находить и различать противоположности.

Подготовка к прогулке.

Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; формирование основ безопасности, общение с родителями). Уход детей домой17.10 – 19.00

Наблюдение: состояние погоды вечером. (сравнить погоду с дневной).

П/игра «Водяной». Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Мал. подв. игра «У дядюшки Трифона….» Цель: учить копировать движения ведущего. Формирование культурного поведения детей во время прогулки:

Наблюдение: осенний ветер. Уточнить представления детей о погоде, развивать наблюдательность.

П/игра «Прятки». Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Инд. работа «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель мяча. Д/игра «Найдём мячик» Цель: Учить употреблять в речи предлоги (над, под, за, в, около.) Определять местоположение предмета.

Наблюдение за погодой. Цель: Дать представление о том, что солнышко к вечеру опускается ниже, развивать наблюдательность детей. П/игра «Бегите к флажку» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве. Упражнение «Охотники». Цель: Упражнять детей в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метров. Развивать глазомер, координацию и точность движений. Наблюдение за явлениями природы: роса. Уточнять представления детей о данном явлении природы.

Д/игра «Что рассказала сорока? Цель: Познакомить детей со звуками, которые издают птицы, развивать слуховое восприятие. Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: Воспитывать желание трудиться по предложению воспитателя.

Наблюдение за изменением продолжительностью дня. Цель: Развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.

П/игра «Северный и южный ветер». Цель: учить быстро бегать, соблюдать правила игры Игры с песком. Д/ игра «Что растет на грядке?» закрепить знания об овощах. Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый детский сад и село мое родное» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект занятия «Наш любимый детский сад» 10.12.2017г. НОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «АППЛИКАЦИЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наш любимый детский сад» Конспект занятия для детей 5-6 лет «Наш любимый детский сад» (познавательное развитие) Цель: развитие познавательной активности, обогащение.

Конспект занятия «Мой любимый детский сад». Подготовительная группа "Мой любимый детский сад" Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада Показать взаимосвязь между разными.

Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад» Конспект занятия по ОО социально – коммуникативному развитию на тему: «Наш детский сад». Тема: «Наш детский сад» Интеграция областей:.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста. Тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для.

Конспект занятия «По пути в детский сад» Цель:закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней. Задача: 1. развивать внимание, память, мышление; 2. развивать речь детей,.

Конспект занятия «Мой детский сад» Мой детский сад Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Дом». Рассказать, что дома бывают разные. Воспитывать любовь к родному дому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Детский сад. Друзья»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 18:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Детский сад. Друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Мамучарашвили Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД