Получи документы

Сенсорное восприятие. Опыт работы

Тыжных Наталья
Сенсорное восприятие. Опыт работы

С приходом информационных технологий изменилась наша жизнь. Меняется жизнь наших детей. заняты родители, зарабатывая деньги. Дети все больше проводят время наедине с гаджетами. Дети мало двигаются. Все меньше детям читают, они получают уже готовую картинку. Воображение не работает.

Происходит сбой сенсорного восприятия. Зрительные и слуховые рецепторы перегружены. Есть недостаток тактильных чувств. Сенсорный сбой происходит не только у детей с ОВЗ. Детей с аутизмом, но и у норматипичных.

Публикация «Сенсорное восприятие, Опыт работы» размещена в разделах

Ощущение – это первый опыт получения информации ребенком, о предметах и явлениях.

Ощущение дает такие знания, как холодный и горячий. Громкий и тихий. Тяжелый и легкий.

Восприятие – психический процесс, позволяющий получить информацию о явлениях и предметах в целом, в совокупности их свойств, сформировать их целостный образ. Восприятие завершается узнаванием.

Восприятие сложный процесс. Восприятие запускает в работу память, внимание, мышление, моторная сферу и эмоции

Способность к восприятию не является врожденной. Ребенок в первые годы жизни, постепенно и последовательно проходит этапы восприятия

Выделяем предметное восприятие :

Пространства

Движения

Времени

В своей работе я часто сталкиваюсь с детьми с нарушением восприятия времени. Дети не ориентируются во времени суток, днях недели, временах года. Они не понимают, вчера было, или будет. Вечером они идут на завтрак, а в обед на ужин.

Задача воспитателя проговаривать, каждый режимный момент. Сейчас утро, мы проснулись, умылись, идем на завтрак. Вчера ночью, ты быстро уснул. Сегодня среда, а в воскресенье к тебе приедут родители.

Нарушения восприятия пространства. Ребенок натыкается на мебель, на других людей. Ему сложно запомнить в какой стороне туалет.

Представление – процесс воспроизведения в памяти или воображении наглядных образов предметов, или явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств.

Каждый из нас может представить образ любого предмета, или явления, с которым раньше приходилось часто встречаться. Мы можем себе представить лошадь с пятью ногами, хотя в природе такой не существует. Способность представлять себе образы у всех выражена по - разному. Люди творческие такой способностью владеют больше.

Задача воспитателя научить детей представлять, мечтать и фантазировать. Мы с детьми сочиняем сказки. На прогулке смотрим на небо и представляем, на что похожи облака.

Можно представить себе такую условную последовательность этапов обработки информации, проходящей путь от процесса ощущения к мышлению. Например, ребенку прилетел мяч в лицо. Ощущение ударившего мяча, восприятие мяч был красный, представление как он прилетел. Понятие о больно бьющих мячах, если не увернуться.

Сегодня применяется много новых, модных методик для развития ребенка. Но по моему мнению, прогулка на свежем воздухе, где мы с детьми наблюдаем, представляем, сопоставляем и проговариваем увиденное,благоприятно влияет на развитие внимания, памяти, воображения, речи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Сенсорное восприятие. Опыт работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тыжных Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сенсорное восприятие. Опыт работы
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 11:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД