Лучший педагог года

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Мария Ивановна Корчёмкина
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Тема: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной психологии и педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видные представители дошкольной психологии и педагогики (Я. А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, А. В. Запорожец, Н. П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон, дошкольного воспитания. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

Цель:

-создание условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

-формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

№ Разделы плана Задачи и содержание плана Сроки выполнения Форма предоставления результатов Результаты работы

Организационно-ознакомительный этап.

1 Сенсорное воспитание в отечественной дидактической системе детского сада (Е. И. Тихеева, М. Манасеина) Ознакомится с основными методами и системами развития сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста. Сентябрь.

2 Планирование и методика проведения занятий (подготовка) Разработать план по проведению занятий на развитие сенсорного восприятия. Октябрь. План.

Основной этап.

3 Проведение диагностики Выявить уровень сенсорного восприятия. Октябрь. Диагностическая карта.

4 Разработка дополнительной образовательной программы кружка «Живая бумага» Совместить работу по развитию сенсорного восприятия с работой кружка по художественно-эстетическому развитию. Ноябрь. Дополнительная образовательная программа кружка.

5 Подборка игр и дидактических пособий Создать базу наиболее подходящих игр и упражнений для детей 2-3 лет. Ноябрь. Картотека игр на развитие сенсорного восприятия

6 «Значение сенсорного восприятия» Ознакомить родителей с понятием сенсорное восприятие и его развитием. Декабрь. Консультация для родителей.

7 Занятия по сенсорному восприятию Развивать сенсорное восприятие. В течение года. Составление картотеки.

8 Сенсорное воспитание (форма цвет, величина)

Помочь родителям в выборе игр наиболее необходимых отдельно взятому ребенку. Январь. Папка-передвижка для родителей.

9 Формирование сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста Обмениваться опытом с коллегами. Январь. Доклад.

10 Создание уголка Создать оптимальные условия развития сенсорного восприятия. В течение года.

11 Обзор в интернете по данной теме Обмениваться опытом с коллегами. В течение года.

Заключительный этап.

12 Проведение итоговой диагностики. Выявить уровень сенсорного восприятия. Май. Диагностическая карта.

13 Выступление по итогом. Май. Отчет.

Публикации по теме:

Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет»Лучшая авторская дидактическая игра «Вот поезд наш едет» Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Занятия по сенсорике, направленные на формирование.

Сенсорный человечекСенсорный человечек Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Занятия по сенсорике, направленные на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 19:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД