Получи документы

Сенсорная овощная грядка для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста группы «Непоседы» (7 фото)

Пинигина Юлия
Сенсорная овощная грядка для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста группы «Непоседы»

Автор: Пинигина Юлия Андреевна

Воспитатель МАДОУ ДС №50

Сенсорная Овощная грядка для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы №5 «Непоседы».

Развитие мелкой моторики, сенсорного развития

Публикация «Сенсорная овощная грядка для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста группы „Непоседы“» размещена в разделах

детей младшего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформировать навык письма.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

В 2014 году начала свою деятельность с ребятами 1 младшей группы (вновь прибывшие в детский сад) поэтому, на основании вышесказанного, мною была выбрана следующая тема: «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности».

К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо

также осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание - это

целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.

Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза,

уши, нос, язык, тело (кожа, тактильные анализаторы (руки, которые

обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму,

величину, ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества

предмета и температуру, временные отношения).

Значение игр на развитие мелкой моторики.

Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

• Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

• Развитие тонких произвольных движений пальцев рук.

• Повышение качества управления движениями

• Создание предметно- развивающей среды в соответствии с возрастом ребенка

• Взаимодействие детского сада и семьи

Средства решения поставленных задач:

• Научно-методическая литература.

• Изучение передового опыта.

• Диагностика детей.

• Изготовление пособия и дидактического материала.

• Игры, упражнения, задания по дидактическому материалу.

• Подгрупповые и индивидуальные занятия.

• Работа с родителями.

Игра «Овощная грядка»

Цель:

развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами, развитие внимания, пространственного мышления, восприятие (тактильные, зрительные, пространственное).

Задачи:

Развивать речь детей, активизировать в речи детей понятия «овощи», закрепить названия овощей.

Закреплять представления детей о том, что из овощей варят овощные супы (борщ, щи, готовят вторые блюда (рагу овощное, салаты.

Развивать навыки сравнения предметов.

Развивать мелкую моторику путем посадки наших фетровых овощей на специально изготовленную грядку.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Развивать тактильные ощущения

Данное пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми.

Предлагаемый наглядный материал с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления.

Сенсорная овощная грядка для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста группы «Непоседы»
Фото «Непоседы»
Сенсорная овощная грядка для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста группы - фото
Автор Пинигина Юлия Андреевна Воспитатель МАДОУ ДС Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Сенсорная Овощная грядка для Развитие ребенка
Публикации по теме:

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности.

Дидактическая сенсорная игра для развития мелкой моторики рук «Черепаха»Дидактическая сенсорная игра для развития мелкой моторики рук «Черепаха» дидактическая игра для развития мелкой моторики рук по сенсорному развитию «Черепаха» Модуль «Черепаха» связан из яркой разноцветной нитки,.

Игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Игра «Спрячь в ладошке» Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Материалы: Кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из.

Конструктор «Банчемс» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно важен. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Мастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс. Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС №479 г. Челябинска Воспитатель.

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Введение «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Особенности развития мелкой моторики актуальная тема у детей младшего дошкольного возраста. Это подчеркивается не только педагогами, но.

Педагогическая концепция «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Пособие «Ёлочка» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаПособие «Ёлочка» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Продолжаю тему пособий по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. С самого рождения дети начинают познавать мир.

Публикация Сенсорная овощная грядка для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста группы «Непоседы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пинигина Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сенсорная овощная грядка для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста группы «Непоседы»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 12:06
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД