Лучший педагог года

Семья и ее роль в подготовке детей к школе

Ивакаева Марина
Семья и ее роль в подготовке детей к школе

Семья играет немаловажную роль в подготовке ребенка к школьной жизни. Именно в семье, практически с младенческого возраста, ребенок получает первоначальные знания и умения, приобретает навыки общения.

Воспитатели детского сада и учитель видят в лице семьи активного помощника. Большое значение имеет то, как ребенок настроен к учебе, а это, прежде всего, показатель того, как развиваются отношения в семье, как родители относятся к жизни ребенка.

Публикация «Семья и ее роль в подготовке детей к школе» размещена в разделах

Воспитание полезных привычек и навыков возможно задолго до школы. Семья помогает в этом, например: ребенок принимает полноценное участие в доступном ему труде, самообслуживании. В семейном кругу происходит знакомство с природой и окружающей средой; читается и рассказывается огромное количество сказок. Родители приобретают различные развивающие и логические игры; вместе с ребенком с удовольствием лепят, конструируют, рисуют [].

Многие семьи считают, что главная задача – научиться до поступления в школу писать, считать, читать, но это их огромное заблуждение. Оказывается намного важнее другое, необходимо чтобы ребенок мог проявить себя, показать свою самостоятельность, активность, инициативность [].

Переход в школу является новым этапом в воспитании ребенка. Дошкольник становится учеником. Веселые игры сменяются ежедневной необходимостью подготовки к урокам. От ребенка требуется внимание, усидчивость, сосредоточенность.

От родителя требуется помощь в воспитании усидчивости, трудолюбии, умении слушать и выполнять поручения взрослых. Очень важно воспитывать чувство ответственности, для этого рекомендуется устанавливать четкий, правильный режим, при этом прививать необходимые гигиенические и трудовые навыки.

В семье ребенок развивается непосредственно, но в дошкольном учреждении он формируется как личность. Среди различных споров невозможно определить, что же всего важнее семья или детский сад, к тому же, нельзя отдать предпочтение одному из них.

Семья – основа и опора каждого человека. Уже с пеленок родителями определяется тактика воспитания. Свой самый первый жизненный опыт, умения и навыки общественной жизни, начальные знания об окружающем, дети приобретают при общении в семье.

Удовлетворенность в духовной потребности, чтение книг, беседы в семейном кругу способствуют умственному развитию ребенка. Семейные неурядицы, большая занятость родителей, безграничная свобода действий довольно часто приводит к тому, что детям сложно приспособиться к новым обстоятельствам, новому коллективу, что в свою очередь оказывает влияние на успеваемость.

Если в семье, с первых лет жизни ребенка, заботятся о воспитании в малыше дисциплинированности, организованности, трудолюбия, самостоятельности, ответственности к выполнению порученной работы, добавив к этому физическое развитие, то обучение в школе будет вполне успешное.

Всем хорошо известна детская любознательность. Мама или папа рассказывают малышу все то, что его интересует. Это помогает расширить кругозор и развить познавательный процесс. Очень важно не просто проводить время со своим ребенком, а гораздо полезнее потратить его на различные беседы, совместные игры [].

Занятия, проходящие дома, способствуют сближению ребенка и родителей. Таким образом, осуществляется постепенный переход к образу и роли ученика. Вырабатывая у ребенка привычку, содержать в порядке рабочее место, точно выполнять указания взрослых, приступать к занятиям в установленное время, родители помогают малышу организовывать будущую учебную деятельность.

Только совместно с взрослыми ребенок учится управлять собой – это совместная деятельность, общение. Большую роль играет дидактическая игра, которая имея даже самые простые правила, организует и регулирует действия участников. Во время игры подавляется излишняя активность, импульсивность, которая присуща ребенку данного возраста.

Семья должна понимать, что основной деятельностью при поступлении в школу является его собственная, свободная деятельность. Основное личностное развитие ребенок приобретает в рисовании, конструировании, играх. Родитель обязательно должен организовать занятие, игру, труд, ненавязчиво руководить ребенком, при этом не стоит забывать и о поощрении.

Необходимо подчеркнуть, что, без взаимодействия с дошкольным учреждением родители не сумеют комплексно подготовить ребенка к школе.

Из всего этого делаем вывод, как воспитатели не могут без помощи родителей полноценно работать, так и семья не может полноценно подготовить ребенка к школе без помощи детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья и ее роль в подготовке детей к школе
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 20:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД