Получи документы

Семья и детский сад как основа моральных качеств личности

Наталия Нестерова
Семья и детский сад как основа моральных качеств личности

Согласно ФГОС ДО дошкольный возраст – уникальный период в жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладываются основы черт характера и моральных качеств личности. В то же время это период, в течение которого ребё нок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых: родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Публикация «Семья и детский сад как основа моральных качеств личности» размещена в разделах

В соответствии с Законом РФ «Об образовании.» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка, так как родители имеют «преимущественное право на обучение и воспитание» (статья 44). В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания детей дошкольного возраста, являющейся одним из компонентов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Что же такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в целом, или локального сообщества, в котором ему предстоит жить. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию позитивных социальных компетенций у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром – становится особо актуальной на данном современном этапе. Без совместных усилий педагогов и родителей, процесс социализации, процесс усвоения позитивных, общественно-одобряемых, социальных компетенций будет нецелостным и неэффективным. Проблема вовлечения родителей в единое пространство образования и социализации детей дошкольного возраста и в детском саду, и в семье решается в четырех направлениях:

работа с педагогами по их активизации во взаимодействии с семьей, по их ознакомлению и организации освоения новых форм работы с родителями;

повышение педагогической и психологической культуры родителей;

включение родителей в образовательный процесс, в различные виды деятельности в дошкольной образовательной организации;

организация обмена опытом воспитания детей в семье.

Основными задачами по вовлечению родителей в процесс социально-коммуникативного развития ребенка, являются:

1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

2. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3. Активизация и обогащение воспитательных компетенций (знаний, умений и навыков) родителей.

4. Формирование и формулирование социального заказа при активном участии родителей.

5. Единое понимание результата образования и социализации (обучения и воспитания) педагогами и родителями.

Работа с родителями реализуется через разнообразные формы:

родительские собрания;

консультации, беседы;

праздники;

оформление информационных стендов, папок-передвижек;

оформление выставок детско-родительских работ.

Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. К сожалению, во многих детских садах проведение родительских собраний не является эффективной формой взаимодействия педагогов и родителей. Это лишь формальный отчет педагогов о проделанной работе и постановка задач и целей развития дошкольной образовательной организации на перспективу.

Но кто определяет эти задачи? Руководитель и педагоги ДОУ. Родители не являются даже участниками формирования и, тем более, формулирования социального заказа. Государственно-общественное управление становится формальной процедурой, фиксируемой в протоколах собраний и других пустых документах, которые не имеют реального, эффективного и действенного выхода на повседневные практики. Родители (законные представители, заказчики образования отстранены, таким образом, от процессов образования и социализации, процессов обучения и воспитания. Многие из них не умеют и не знают, как помочь своему ребенку освоить необходимые образовательные и социальные компетенции. На наш взгляд, одной из эффективных форм проведения родительского собрания является «Погружение». Погружение предполагает, что человек целиком захвачен, занят, поглощен чем-то полезным, общественно- и личностно-значимым. На первых этапах проведения собраний такого типа родители, как бы, становятся на место своих детей, а педагог проводит занятие (например, беседу). Родители проживают, проигрывают все способы взаимодействия взрослого и ребенка. При данной форме взаимодействия педагог чувствует себя комфортно и уверенно, так как оказывается в обычной каждодневной ситуации, а родители имеют возможность расслабиться и побыть немного детьми, подумать как дети, но при этом они проходят курс практической деятельности по обучению и воспитанию. «Погружение» очень полезно при рассмотрении сложных вопросов, требующих не только изучения теоретической базы, но и практической реализации. Выявление социального запроса очень важно при планировании деятельности и рассматриваемых проблем, выносящихся на родительское собрание.

Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку и его родителю чувствовать себя полноправным участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержания их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса.

Публикации по теме:

Семья и детский сад едины. Из опыта работы на сайте МAAMСемья и детский сад едины. Из опыта работы на сайте МAAM Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Думаю, что все согласятся со мной - работа с семьями воспитанников была и остаётся одной.

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья и детский сад как основа моральных качеств личности
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 21:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья и детский сад как основа моральных качеств личности» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Нестерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД