Получи документы

Семинар «Структура и содержание индивидуального плана профессионального развития педагога»

Людмила Ивина
Семинар «Структура и содержание индивидуального плана профессионального развития педагога»

С 1 января 2017 г. вступил в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н, которым утверждается профессиональный стандарт "Педагог" ("педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)"). Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Публикация «Семинар „Структура и содержание индивидуального плана профессионального развития педагога“» размещена в разделах

Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта - обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

Управление профессиональным развитием педагогов в ДОУ планируется осуществлять на основе план - программы развития профессиональной компетентности педагогов образовательной организации и индивидуальных планов профессионального развития педагогов (далее – планы ПРП, разработанных в соответствии с Комплексной программой повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8).

Индивидуальный план профессионального развития педагога что это?

ИППР педагога – это прогнозирование педагогом своего профессионального роста и развития, это средство, помогающее очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения.

ИППР педагога направлен на освоение новых стандартов и работу по ним.

ИППР педагога разрабатывается на один учебный год, и в нём указываются сроки выполнения запланированной деятельности.

Структура плана должна включать семь разделов, отражающих разнообразие направления деятельности педагога.

Структура плана :

Цели профессионального развития

Целей должно быть не мене двух.

В целеполагании должно быть отражено, какие профессиональные компетентности планируется освоить и развивать, опыт реализации каких компетенций будет распространяться.

Цели должны быть достаточно конкретными.

1 раздел

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО

В этом разделе указывается, по каким вопросам реализации ФГОС ДО будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны педагогом (называются основные труды).

Формой отчёта могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчётности.

Планируемая деятельность заносится в таблицу:

( Практическое задание: изобразить таблицу занесения планируемой деятельности)

Вопросы

Введения ФГОС Литература,

нормативные

правовые

документы Задачи

использования

литературных

источников Сроки Форма

отчётности Где, кем

и когда

заслушивается

отчёт

о выполнении

работы

Начало Окончание

2 раздел

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

В этом разделе отражается то, что будет разрабатываться педагогом для обеспечения учебно-воспитательного процесса по ФГОС: рабочие программы, календарно-тематическое и перспективное планирование, конспекты занятий и проектов. Сюда могут войти подборки упражнений и дидактического материала, планы работы кружков, сценарии мероприятий.

В качестве отчёта могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.

Информация этого раздела оформляется в виде таблицы:

( Практическое задание: изобразить таблицу занесения планируемой деятельности)

Задачи

или содержание

деятельности Сроки Форма

отчётности Где, кем

и когда

заслушивается

отчёт

о выполнении

работы

Начало Окончание

Раздел 3

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

В этом разделе планируется обобщение своего опыта введения ФГОС. В плане обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок.

Возможна подготовка сообщений, передача обобщённого опыта своим коллегам в форме мастер-класс, открытого занятия, семинара, выступления на МО и др.

Обобщённый опыт также может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методической разработки.

Задачи

или содержание

деятельности Сроки Форма

отчётности Где, кем

и когда

заслушивается

отчёт

о выполнении

работы

Начало Окончание

Раздел 4

Участие в системе методической работы

В данном разделе указываются методические мероприятия ДОУ, осуществляемые в рамках введения ФГОС, в которых предполагает участвовать педагог, и выполняемые им задачи.

Планируемая деятельность заносится в таблицу:

Мероприятия Сроки Выполняемые

виды работ

(решаемые

задачи) Формы представления

результатов

работы

Начало Окончание

Раздел 5

Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Этот раздел предполагает темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей, которые хотел бы окончить педагог.

Отчётом о прохождении курсов служат курсовые работы, рефераты, выполнение заданий и др.

Информация вносится в таблицу:

Тема

курсов Место

прохождения

курсов Форма

прохождения

курсов Сроки Форма

отчёта о результатах

подготовки

Начало Окончание

Раздел 6

Работа в составе органов управления ДОУ и творческих групп

В разделе указываются органы управления ДОУ, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки выполнения и результаты.

Отчётом служат продукты, выполненные в рамках деятельности в творческой группе.

Орган управления,

творческая группа Виды выполненных

работ Сроки

выполнения

работ Результаты

Начало Окончание

Раздел 7

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития

Результат

развития

компетенции Фактические

результаты

развития

компетенции Различия между

фактическими

и запланированными

результатами

развития

компетенции.

Причины различий Выводы

Разработанные планы не исключают корректировку, которая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация в работе педагога по истечению определённого времени может меняться.

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации»Семинар «Портфолио педагога как средство самореализации» 11 января 2017 года в МБДОУ «Теремок» с. Покровское проведен образовательный семинар " Портфолио педагога как показатель его компетентности".

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар «Структура и содержание индивидуального плана профессионального развития педагога» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ивина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар «Структура и содержание индивидуального плана профессионального развития педагога»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 11:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД