Папки-передвижки

Семинар «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста»

Ильсияр Шамсумухаметова
Семинар «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар

«Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста».

I. Цель:

Знакомство с технологиями формирования речи детей дошкольного возраста для развития детского речевого творчества и группового взаимодействия.

II. Задачи:

Публикация «Семинар „Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• познакомить участников семинара-практикума с опытом работы по применению современных технологий для развития детского речевого творчества и группового взаимодействия.

• способствовать развитию креативного мышления участников семинара;

• создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников семинара-практикума.

III. Методические материалы

• Логотренинги

• Кинезиологические упражнения.

Упражнения: «Домик», «Цепочка», «Зима» и др.

Раздаточный: текстовый материал к упражнению «Зима».

Мнемотехника.

Раздаточный: мнемотаблицы с зашифрованными скороговорками.

• ТРИЗ.

Игры «Помоги Золушке», «Чудо-животное», «Рассказ о сказочном герое».

Демонстрационный: картина «Чудо-животное», морфологическая таблица для составления рассказа о сказочном герое.

• Сказкотерапия

• Синквейн.

Задание: составление синквейна на заданные темы.

Демонстрационный: слайд на тему «Весна»

Раздаточный: на темы «Родина», «Семья», «Дети».

Теоретическая часть

Дошкольный возраст является периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к.

Процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.

С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.

Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач подготовки детей к школе главных задач в подготовке детей к школе.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, образовательная область «Речевое развитие» включает: (2-й слайд)

владение речью, как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Для осуществления поставленных задач, относящихся к образовательной области «Речевое развитие» в настоящее время применяются различные современные технологии.

Но сначала мы хотим уточнить, что такое технология в педагогике. Это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

Задача нашего семинара познакомиться с технологиями речевого развития.

В этот перечень можно добавить следующие современные технологии :

логотренинги

пальчиковые игротренинги

кинезиологические упражнения

мнемотехники

ТРИЗ

сказкотерапия

сочинительство

синквейн

экспериментирование

информационно-коммуникативные технологии

Прежде чем, мы перейдём к технологиям, хочу дать слово нашему логопеду, которая много лет занимается коррекцией речи, но и выявляет проблемы речевого развития детей.

Сейчас мы с вами подробнее остановимся на некоторых технологиях, способствующих развитию речевого творчества и группового взаимодействия.

Почему в этом перечне логотренинги стоят на первом месте? А вы, как педагоги, понимаете, что без правильной речи у ребёнка не сформируются полноценные коммуникативные навыки, которые необходимы ему для общения с окружающими.

II. Практическая часть семинара.

1. Напоминаем вам, что логотренинги включают в себя:

Артикуляционную гимнастику;

Развитие просодических компонентов речи (это интонация, тембр, дикция, паузы, ударения, темп, ритм, речевое дыхание);

Мимическую гимнастику;

Упражнения для развития грамматического строя речи (словоизменение, словообразование, правильное использование предложно-падежных конструкций, согласование с числительными);

Логоритмические упражнения (система двигательных упражнений, сочетающихся с произнесение специального речевого материала под музыку).-муз. руководитель.

III. Кинезиологические упражнения - гимнастика для мозга. Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Киенез. упр-я направлены на развитие межполушарных связей, синхронизацию работы полушарий, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления, пространственных представлений. ( Привести примеры простых и сложных упр-й: домик, кисточки, рубим капусту.)

Упр-я «Домик», «Цепочка», «Зима».

IV. Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективность запоминания, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной речи. Используется в совместной и самостоятельной деятельности (пересказ, инсценировки, игры-драматизации). Строится от простого к сложному: простейшие мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.

Особенно эффективны мнемотаблицы при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетания придумывается картинка. Таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически.

(Зашифрованные скороговорки.)

V. ТРИЗ – педагоги старших групп

VI. «Дидактические игры для развития речи детей с использованием конструктора Лего»

VII. Синквейн– новая технология в развитии речи дошкольников.

Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк, написанное по следующим правилам:

1. Кто? Что? – одно существительное (Весна).

2. Какой? Какая? Какое? – два прилагательных (долгожданная, тёплая).

3. Что делает? – три глагола (оживляет, воодушевляет, согревает).

4. Что автор думает? – фраза из 4-х слов (Чудесная пора пробуждения природы).

5. Кто? Что? – заключение в форме существительного, ассоциация с первым словом (Солнце).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление, речь.

Плюсы синквейна:

• изученный на занятии материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению;

• отрабатываются знания о частях речи, о предложении;

• дети учатся соблюдать интонацию; - значительно активизируется словарный запас;

• совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;

• активизируется и развивается мыслительная деятельность;

• совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему- либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу;

• дети учатся определять грамматическую основу предложений.

Дошкольный возраст, это тот особый возраст, когда ребёнок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой, которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.

Прикреплённые файлы:

seminar_a9qur.ppt | 3625,5 Кб
 
Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ильсияр Шамсумухаметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 14:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД