Лучший педагог года

Семинар-практикум «Самообслуживание» для начинающих воспитателей

елена крюкова
Семинар-практикум «Самообслуживание» для начинающих воспитателей

1. Обсуждение вопросов.

В чем отличие труда по самообслуживанию от других видов труда? В каком возрасте начинают формироваться элементарные навыки самообслуживания?

Какие воспитательные задачи решает педагог в процессе руководства трудом по самообслуживанию?

2. Осморт выставки: ширмы, папки передвижки для родителей, фотографии, литература по обсуждаемой проблеме и пр.

3. Наблюдение режимных моментов: умывания, одевания в группах младшего и среднего дошкольного возраста.

4. Анализ деятельности воспитателя :

Публикация «Семинар-практикум „Самообслуживание“ для начинающих воспитателей» размещена в разделах

а)методы руководства и их соответствие возрасту детей;

б)выполнение педагогических,гигиенических требование к организации детской деятельности (воздушный, тепловой и санитарный режим; учет индивидуальных и психологических особенностей детей);

в) умение организовать детей;

г)рациональность использования времени;

д) эффективность применяемых методов обучения;

е)использование словесных и наглядных методов,их оценка с позиции новизны,оригинальности, необходимости в конкретной ситуации,их воспитательная значимость;

ж)анализ результата деятельности;

з)проявление личностных качеств педагога,его речь (темп,эмоциональная, образность).

5. Анализ деятельности детей.

а)стремление к самостоятельности,организованность,активность,работоспособность,умение слушать,слышать,следовать указаниям;

б)уровень сформированности навыков в соответствии с возрастом;

в) стиль отношения детей друг к другу и воспитателю.

6. Деловая игра.

Все участники распределяются на три-четыре подгруппы. Поочередно представители каждой подгруппы рассказывают о тех методах и приемах руководства детьми в процессе организации труда по самообслуживанию,которые они считают наиболее эффективными. Эти приемы оцениваются с позиции их новизны,нетрадиционности, соответствия возрасту детей. Побеждает подгруппа, которая набрала больше очков.

7. Работа с перфокартой.

1. Учись самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

2мл. группа

2. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, опрятными

Средняя группа

3. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться

Средняя группа

4. Сформировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку, потребность следить за своим внешним видом

Подготовительная к школе группа

5. Учить детей самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию

Старшая группа

6. учить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

2 мл. группа

7. Своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (Мыть, протирать, чистить)

Старшая группа

8. Закрепить умение самостоятельно готовить рабочее место к занятию.

Подготовительная к школе группа

Цель: определить, какие задачи по формированию навыков самообслуживания решаются в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

8. Разбор педагогической ситуации. 1) Бабушка всегда одевает малыша. на предложение воспитателя приучать ребенка к самостоятельности отвечает : "Ничего, вот подрастет - сам будет одеваться!"

2) Ребенок всякий раз оставляет свои чешки на банкетке.

3) Мальчик запихивает свою одежду в верхнее отделение шкафчика.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Игровая гимнастика после сна» Семинар-практикум «Игровая гимнастика после сна» «Семинар-практикум» для воспитателей. Тема: «Игровая гимнастика после сна». Гимнастика.

Логопедический семинар-практикум для воспитателей Семинар-практикум для воспитателей. Задачи: 1. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме. 2. Закреплять.

Семинар-практикум для воспитателей «Русские народные подвижные игры»Семинар-практикум для воспитателей «Русские народные подвижные игры» С Е М И Н А Р – П Р А К Т И К У М на тему: «Русские народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания детей.

Семинар-практикум для воспитателей «Аспекты формирования звуковой культуры речи» Семинар-практикум для воспитателей"Аспекты формирования звуковой культуры речи" Цель: систематизация знаний педагогов по развитию звуковой.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: знакомство с понятием эмоционального.

Семинар-практикум для воспитателей «Колыбельные песни в жизни наших детей»Семинар-практикум для воспитателей «Колыбельные песни в жизни наших детей» Семинар-практикум для воспитателей. «Колыбельные песни в жизни наших детей» Разработала музыкальный руководитель Первой квалификационной.

Семинар-практикум для воспитателей «Логопедическая радуга» Подведение итогов совместной работы воспитателей и учителя – логопеда по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного.

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речевого дыхания  у дошкольников» Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Цель: Обучение воспитателей игровым способам речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Задачи: -повысить компетентность воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Самообслуживание» для начинающих воспитателей
Опубликовано: 15 января 2017 в 21:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Самообслуживание» для начинающих воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем елена крюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД