Папки-передвижки

Семинар-практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Оксана Левчук
Семинар-практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Орешек» г. Топки

Семинар-практикум

«Развивающие игры

нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

старший воспитатель Левчук О. Н.

Цель семинара :

- повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми,

Публикация «Семинар-практикум „Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника“» размещена в разделах

- знакомство с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Тема нашей встречи: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника».

Интеллект -

сложное интегральное образование,

включающее разные познавательные

процессы и функции (мышление,

память, внимание, воображение,

речь) в их взаимосвязи.

П. Я. Гальперин

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми.

Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу инновационных игр, влияющих на развитие интеллекта : «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, «блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера», поисково-творческие задачи А. Зака и другие.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по развивающим играм, познакомимся с некоторыми из игр В. В. Воскобовича.

Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.

«Купите билетик»

- Сейчас небольшая интеллектуальная разминка. Для того, чтобы отправиться в путешествие по развивающим играм, вам необходимо «купить билеты». И я вам предлагаю выбрать себе билет следующим образом:

(это не квадрат и он не синий, это не круг и он не желтый)

После ответов на вопросы педагоги делятся на две команды.

- На ваших билетах написаны номера вопросов, а на столе перед вами лежат сами вопросы по теме игровая деятельность дошкольников (вопросы прилагаются).

1. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

а) свод формализованных правил

б) воображаемая ситуация

в) набор игровых действий

г) выигрыш

2. Игры с правилами :

Выберите один или несколько ответов:

а) шахматы

б) «магазин»

в) «дочки-матери»

г) парные картинки

3. Основные игровые средства:

Выберите один или несколько ответов:

а) игрушки

б) воображаемые предметы

в) предметы-заместители

г) роли

д) игровые действия

4. Основные компоненты сюжетно-ролевых игр:

Выберите один или несколько ответов:

а) дидактическая задача

б) игровая задача

в) воображаемая ситуация

г) роль

д) игровые действия

е) правила

5. Назовите основные компоненты дидактических игр:

Выберите один или несколько ответов:

а) воображаемая ситуация

б) дидактическая задача

в) игровые взаимоотношения

г) правила

д) роли

е) игровые действия

6. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника :

Выберите один ответ:

а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку

б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру

в) игра не зависит от игрушки

г) игра может протекать без игрушки

д) игрушка – материальная основа игры

7. Какие потребности удовлетворяются в игре:

Выберите один или несколько ответов:

а) потребность в движении

б) потребность в общении

в) потребность в действиях с предметами

г) биологические потребности

д) потребность в познании окружающего мира

8. Дополните фразу: «Основные компоненты игры как деятельности» :

Выберите один или несколько ответов:

а) цель

б) мотив

в) результат

г) действия

д) воображаемая ситуация

е) роли

9. Игра- это…

Выберите один ответ:

а) активность человека в специально созданных условиях

б) педагогическая ситуация

в) вид деятельности человека

10. Результат игры

Выберите один ответ:

а) обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности

б) конкретна, осмыслена ребенком

в) представляет собой предварительное или протекающее по ходу игры обдумывание ее процессуальной стороны

г) игрушки, предметы, материалы, игровая обстановка

д) действия, с помощью которых воплощается сюжет игры, выполняются роли

е) выражается в положительных эмоциях, удовлетворении основных потребностей ребенка

11. Выберите верное утверждение:

Выберите один ответ:

a) «Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий»

б) «Игровая деятельность изобретается ребенком, а не задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий»

в) «Игровая деятельность не изобретается взрослым, а задается самим ребенком, который учится играть, знакомится с общественно сложившимися способами игровых действий»

12. В играх развиваются творческие способности ребенка, так как…

Выберите один ответ:

а) чтобы выполнять в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перенести в игровые действия

б) ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы

в) она является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение детей, их отношение к жизни, друг к другу

г) в игре речь, жесты, мимика ребенка выразительнее, чем в повседневной жизни

13. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей об окружающем, так как

Выберите один ответ:

а) чтобы выполнять в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перенести в игровые действия

б) ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы

в) она является той формой деятельности, в которой в значительной мере формируется общественное поведение детей, их отношение к жизни, друг к другу.

ответы: 1-а; 2-а,г; 3-а,б,в; 4- в,г,д;5-б,в,г; 6- а; 7- а,б,в,д; 8- а,б,в,г; 9- в; 10- у; 11-а; 12- г; 13- а

После того как воспитатели ответили на вопросы:

- Как вы думаете – а всякая ли игра может быть развивающей?

- Настоящая женщина из ничего может сделать прическу, салатик и скандал.

- А настоящий педагог умеет организовать развивающую деятельность детей, используя различные предметы, находящиеся «под рукой», поставить задачу и решить ее.

- Предлагаю перейти к практической части нашего путешествия…

Практическая часть

1. «Каша из топора»

Задание: из предложенных предметов придумать развивающие игры, поставить цель и презентовать.

В сундуке следующие предметы:

- Картон, ножницы,

- Прищепки и лист А-4,

- Спички или деревянные палочки,

Развивающие игры до года

По сути, любая игра является для малыша развивающей : потешки, связанные с массированием, щекотанием, поглаживанием, стимулируют чувствительность и реакции младенца, демонстрация контрастных рисунков помогает ему научиться концентрироваться, вкладывание в ручки различных по фактуре и плотности предметов дарит тактильные ощущения и подготавливает мелкую моторику.

В период с года до трех лет ребенок переживает настоящий интеллектуальный взрыв — он осваивает основы речи, углубляет и расширяет свои знания о мире, учится самостоятельности. Все это должны учитывать развивающие игры для этого возраста. Особое внимание при их планировании следует уделить творческой деятельности — рисованию пальчиковыми красками и карандашами, лепке, конструированию, а также групповым, парным и ролевым играм.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.

«Мастер-класс»

Цель: знакомство и практическая работа педагогов с играми В. В. Воскобовича.

- Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Толчком к изобретению игр ему послужили собственные дети. Походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. Первые игры Воскобовича появились еще в 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича", "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Затем появились и методические сказки.

К достоинствам развивающих игр В. В. Воскобовича можно отнести:

-Широкий возрастной диапазон участников игр.

-С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

-Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:

-Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы;

-Узнает и запоминает цвет или форму;

-Учиться считать, ориентироваться в пространстве;

-Тренирует мелкую моторику рук;

-Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

-Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

А сейчас я познакомлю вас еще с игрой «Квадрат Воскобовича».

(Участникам раздаются «Квадраты Воскобовича»)

Еще одна игра из технологии «Сказочные лабиринты» - «Геоконт».

В народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". На игровое поле "Геоконт" нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов.

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальцев рук, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей, творческие способности.

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем.

Консультация с фотозарисовками о значении игры в футбол в физическом развитии дошкольникаКонсультация с фотозарисовками о значении игры в футбол в физическом развитии дошкольника Футбол — вид спорта, который способствуют всестороннему физическому развитию. Во время тренировок постоянно меняется комплекс упражнений,.

Новые технологии для нового поколения. Буккросинг. БуктрейлерНовые технологии для нового поколения. Буккросинг. Буктрейлер Буккросинг– прочитал книгу - передай другому. Буккросинг в переводе с английского означает «передай книгу». В настоящее время в России набирает.

Развивающий магнитный конструктор нового поколенияРазвивающий магнитный конструктор нового поколения Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашей группе есть развивающий магнитный конструктор нового поколения. Детали его в виде простых.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 08:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Левчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД