Папки-передвижки

Семинар-практикум по теме «Здоровый образ жизни у детей дошкольног возраста. Движение основа жизни»

ольга гуляева
Семинар-практикум по теме «Здоровый образ жизни у детей дошкольног возраста. Движение основа жизни»

Семинар-практикум по теме " Здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста. Движение-основа здоровья детей".

                                                                                                                     Будьте добрыми, если захотите;

                                                                                                                      Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

Конфуций

Цель семинара :

Публикация «Семинар-практикум по теме „Здоровый образ жизни у детей дошкольног возраста, Движение основа жизни“» размещена в разделах

 Систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста и их родителей.

Задачи:

Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.

Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

План проведения:

1 часть. Теоретическая.

2 часть. Практическая – коллективная деятельность.

Решение педагогических задач.

Вопросы к воспитателям.

Решение кроссворда на тему ЗОЖ.

Тема ЗОЖ в пословицах и поговорках.

Формы взаимодействие с родителями.

Составление памятки для родителей.

Домашнее задание.

Представление презентаций, видеоматериалов для работы с детьми по теме формирования здорового образа жизни.

Теоретическая часть (презентация).

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Приоритетным направлением образования для любого ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни. Главная задача дошкольных учреждении? – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства. Данную проблему в нашем детском саду стараемся решать при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома. И положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей. Для родителей мы проводим консультации, родительские собрания, где выступаем с докладами, приглашаем медсестру, инструктора по физическому воспитанию. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей; что лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Проблеме формирования привычки к здоровому образу  жизни у детей дошкольного возраста и будет посвящен наш сегодняшний семинар.

1. Разминка. Решить педагогические задачи:

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Вопрос: Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная? :

Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: “Не хочешь – не ешь”. Вопрос: Кто прав?

2. Вопросы к воспитателям.

Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?

Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?

Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?

Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы) :

а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами

б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей

в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме

г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей

д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме.

3. Замените предложение пословицей.

– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)

– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)

– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)

– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)

Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)

Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)

Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)

– Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).

Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно. /П. Брегг/

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час. /А. Дементьев/

4. Формы взаимодействия с родителями по формированию у детей представлений о ЗОЖ.

Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам:

Просветительские формы: (примерные ответы)

Дни открытых дверей;

Эпизодические посещения родителями д/сада;

Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;

Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;

Выставки детских работ по теме;

Фотовыставки;

Информационные проспекты;

Информационные стенды;

Папки – передвижки;

Тематические выставки;

Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;

Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);

Различные формы родительских собраний, лекториев;

Формы совместной деятельности: (примерные ответы)

Семейные клубы;

Общественные объединения;

Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;

Совместное проведение досуга родителей и детей;

Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;

Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;

Совместная организация каникулярного отдыха детей.

Разминка, продолжи фразу:

Процесс изменения форм и функций организма человека - (физическое развитие).

Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это (основные виды деятельности).

Детский туризм – это … (прогулки и экскурсии).

Основное специфическое средство физического воспитания - (физические упражнения).

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - … (спорт).

5. Решение кроссворда “Здоровье”.

Один из природных закаливающих факторов (вода).

Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога (адонис).

Бегун на короткие дистанции (спринтер).

Точно размеренный распорядок действий на день (режим).

Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).

Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).

Вид спорта (альпинизм).

Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).

Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).

Спортивный инвентарь (коньки).

Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).

Вид активного отдыха (туризм).

Витаминный напиток (морс).

Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма (сон).

6. Релаксация.

Приемы релаксации и концентрации, которые способствуют повышению энергетического потенциала. И мы сейчас потренируемся.

1. Поставьте ноги на ширину плеч, согните колени и медленно опуститесь, повторяя: "Вот это я!".

2. Сжав кисти в кулак, колотите по воздуху, повторяя: "Я полна сил!".

3. Выполняйте круговые вращения бёдрами, как при верчении обруча, при каждом вращении повторяя: "Мне легко".

4. Соединив локти, массируя мочки ушей, подмигивайте попеременно левым и правым глазом, повторяя: "Радость во мне".

5. Левую ладонь (тыльной стороной) положите под подбородок, правую на макушку, кивайте головой, повторяя: "Я настроена на успех".

6. Руки за спиной сцеплены в замок, подтягивать попеременно левое и правое колено как можно выше, повторяя: "Я верю в себя".

7. Положить ладони на плечи, поднимать руки над головой, повторяя: "Я всегда защищена".

8. Ноги на ширине плеч, ладони на бёдрах, отклоняться назад как можно глубже, повторяя: "Я счастлива на своём рабочем месте".

9. Руки, сжатые в кулаки,-на ягодицах, подтягивать попеременно правую и левую ногу к ягодицам, повторяя: "Я говорю и думаю позитивно".

10. Ладони на коленях, слегка наклонившись, развернуть ступни внутрь, медленно возвращать их в исходное положение, повторяя: "У каждой проблемы есть решение".

7. Домашнее задание:

Провести опрос детей своей возрастной группы (средняя, старшая, подготовительная группа).

Беседа с детьми по теме “ Здоровье” :

“Какого человека можно называть здоровым человеком?”.

“Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”

“Ты здоровый человек?”.

Анализ результатов опроса детей подводится на педсовете.

8. Представление презентаций и видеоматериалов по формированию здорового образа жизни.

Цель – активизация использования ИКТ в работе с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни.

Презентации: “Моё тело”, “Здоровье человека”, “Секреты здоровья”, “Советы Айболита”, “Здоровый образ жизни”, “Для чего нужен сон”, “Полезные продукты”, “Безопасность дома”.

(Тематическая подборка презентаций с использованием ресурсов сети Интернет).

Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы - говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного - здоровья», - говорят наши близкие. По большому счёту, здоровье было и остаётся дороже власти и богатства. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться.

9. Упражнение называется «Внутренний луч».

Приметите удобную позу, сядьте удобно.  (Включается спокойная музыка)

Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией.

И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»

Используемая литература:

Журнал “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” № 2 –2007 г. ст. Кротовой Т. В.

Журнал “Управление Дошкольным Образовательным Учреждением” № 4 –2006г. ст. Шармановой С. Б; Бродягиной О. Г.

Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами, Москва, Скрипторий 2007 г.

Елжова Н. В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ, Ростов на Дону, Феникс, 2008 г.

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, М., Мозаика – Синтез, 2010

Анкета для воспитателей.

Уважаемая ___ ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

От чего зависит здоровье детей?

организация оптимального двигательного режима;

прогулка; проветривание;

профилактика простуды;

безопасно организованная среда;

соблюдение режима дня

другое ___

Как Вы понимаете понятие «здоровьесбережение детей»?

___ ___

0. Назовите все здоровьесберегающие технологии, которые Вы знаете

___ ___

0. Укажите те, здоровьесберегающие технологии, которые Вы применяете в работе с детьми

___ ___

0. Ваши предложения по организации работы по здоровььесбережению детей в детском саду?

___ ___

Ваши ответы на вопросы помогут спланировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

Благодарим за сотрудничество!

Здоровье

– это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

Здоровье

– это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье

– это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье

– это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Здоровье

– это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье

– это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Памятка для родителей “Здоровье ребёнка”

(“программа минимум” в обучении детей здоровому образу жизни)

полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и на ночь;

мыть овощи и фрукты проточной водой;

мыть руки после еды, после посещения туалета;

ежедневно менять носочки, трусики, носовые платки;

ежедневно совершать пешие прогулки;

уметь расслабляться, гасить отрицательные эмоции;

избегать опасных ситуаций для жизни и здоровья;

заботится о чистоте окружающей среды /группе, участке, клумбе и др. /;

следить за своей осанкой;

знать как правильно вести себя в общественных местах; /закреплять привычки положительного поведения, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, поступать соответственно нормами и правилам поведения/;

уважать друг друга. Чутко относиться к людям с ограниченными возможностями;

уметь контактировать с другими людьми.

 Формы взаимодействия с родителями по формированию у детей представлений о ЗОЖ.

Коллективная деятельность – заполнение таблицы

Примерный вариант заполнения таблицы:

 развернуть таблицу

Формы Традиционные Нетрадиционные

Наглядно-информационные информационные стенды видеоролики

папки-передвижки информация на сайте

тематические выставки газета (журнал)

  личный блокнот

  презентации

аналитические анкетирование “шкатулка вопросов”

посещение семьи тестирование

образовательные беседы круглый стол

практикумы, семинары семейная гостиная

родительские собрания родительская конференция

консультации групповая дискуссия

физкультурные досуги Занятия в родительских клубах

  Акция

  Вечера вопросов и ответов

  Совместные выходы на природу

  Совместные физкультурные занятия с детьми

  Творческие конкурсы

 развернуть таблицу

Оглашение результатов тестирования на тему: «Веду ли я здоровый образ жизни

Чтобы узнать свой биологический возраст, можно использовать простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза (обязательно, руки развести в стороны и засечь время, в течении которого вам удастся сохранить равновесие.

36 секунд – 20 лет; 27 секунд – 30 лет; 23 секунд – 35 лет; 18 секунд – 40 лет;

15 секунд – 45 лет; 13 секунд – 50 лет; 11 секунд – 55 лет; 9 секунд – 60 лет;

7 секунд – 65 лет; 5 секунд – 70 лет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возраста Воспитывая ребенка и прививая ему, полезные умения и навыки мы развиваем способности его к сбору и обобщению информации. Дидактическим.

Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки для детей про здоровый образ жизни Загадки на тему «Здоровый образ жизни» - это возможность развить у ребёнка не только внимательность,.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум по теме «Здоровый образ жизни у детей дошкольног возраста. Движение основа жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга гуляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум по теме «Здоровый образ жизни у детей дошкольног возраста. Движение основа жизни»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 00:07
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД