МААМ-картинки

План-конспект проведения родительского собрания «По дорогам сказок»

светлана лаврова
План-конспект проведения родительского собрания «По дорогам сказок»

План-конспект проведения родительского собрания

на тему: «По дорогам сказок»

Лавровой С. Г. воспитателя

МБДОУ детского сада

№3 с. Таремское

Павловского района

Форма: семинар - практикум

Цель: Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей; помочь родителям передать любовь к сказке своим детям.

Задачи:

Публикация «План-конспект проведения родительского собрания „По дорогам сказок“» размещена в разделах

• Создание положительного эмоционального настроя всех участников;

• Формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

• Формирование у родителей практических умений создавать условия для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала;

• Развитие воображения, чувства юмора.

Предварительная работа:

1. Оформление выставки рисунков и поделок (совместное творчество с родителями) "Наши любимые сказки";

2. Подготовить памятки «Приобщение ребенка к миру сказок»;

3. Изготовление пригласительных билетов на родительское собрание (в форме осенних листочков);

4. Организовать выставку познавательной, художественной литературы.

Средства

1. Атрибуты для обыгрывания сказок,

2. Кукольные театры разных видов,

3. Памятки для родителей. (Приложение№1)

4. Магнитофон

5. Корзина

6. Цветы красного, желтого, зеленого цвета

7. Пословицы о сказках (разрезанные)

8. Иллюстрации разных сказок

План проведения :

1. Вступительная часть

Мини-лекция воспитателя: актуальность темы собрания

2. Основная часть

Разминка «Какие сказки любят ваши дети

Цель: создание творческой, рабочей атмосферы в командах, активизация мыслительной деятельности.

Упражнение: «Собери пословицу о сказке и объясни ее значение»

Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональный настрой;

Задание «Отгадай героев сказки»

Цель: умение родителей ориентироваться в сказочном мире.

Задание «Сложи картинку» (По сказке)

Цель: умение быстро и слаженно выполнять задания в подгруппах.

Дидактическая игра «Сказочный мяч»

Цель: умение найти ассоциации сказочного героя с его действиями.

Упражнение «Расскажите потешку»

Цель: умение передать эмоциональное состояние героев в проблемной ситуации.

Задание «Вы попали в сказку»

Цель: формирование практических умений создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

3. Заключительная часть

4. Рефлексия

Ход собрания:

1. Теоретическая часть.

Звучит музыка В. Шаинского «В мире много сказок».

- Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть Вас на практическом семинаре «По дорогам сказок»

Нашу встречу мне бы хотелось начать со слов великого педагога В. А. Сухомлинского «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких, трепетных звуках в сказке, в собственном творчестве, красоте»

Одной из безусловных ценностей семьи является традиция семейных чтений. На сегодняшний день эта ценность относится к исчезающим. Есть данные, что если до 90-х годов 20 века 50% родителей читали своим детям книжки, то сегодня это делают только 7%. Самые читающие страны сегодня – это Италия и Швейцария. России нет даже в десятке. Дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок.

Диалог с родителями :

- Закончите фразу «СКАЗКА – ЭТО…

Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказка - один из основных видов устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

Мудрость и ценность сказки в том, что она отражает, открывает и позволяет пережить смысл важнейших общечеловеческих ценностей и жизненного смысла в целом.

Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Он охотно верит сказке, доверчиво следует за ней. Но при таком сопереживании неизбежно и более углубленное постижение сказки, извлечение из нее своей детской мудрости, что способствует четкому эмоциональному различию доброго и злого начал.

2. Практическая часть

Разминка «Какие сказки любят ваши дети

Цель: создание творческой, рабочей атмосферы в командах, активизация мыслительной деятельности.

Упражнение: «Собери пословицу о сказке и объясни ее значение»

Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональный настрой;

- «Сказку слушай, а к присказке прислушивайся»

- «Кашу кушай, а сказку слушай : умом-разумом смекай да на ус мотай»

Все без исключения малыши любят сказки. Сказочный мир таинственный и неповторимый.

Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка наиболее обсуждаемый в психолого-педагогической литературе. Не случайно сегодня сказки используются и педагогами, и психологами, и логопедами.

Именно сказка :

Позволяет ребенку пофантазировать, «проиграть» вымышленные ситуации, которых нет в окружающем мире.

В сказке радостные и печальные события становятся доступными и понятными, поступки героев обоснованными.

Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.

В сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь.

Сказка как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребенок должен иметь четкое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей. Обычно навык такого различения формируется у ребенка к 3, 5-4 годам.

Сказка способ развития мышления дошкольников:

При слушании сказки у ребенка задействованы основные мыслительные процессы: сравнение, обобщение, анализ.

Далее к Вам будет задание «Отгадайте героев сказки :

Цель: умение родителей ориентироваться в сказочном мире

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок)

Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)

Задание «Сложи картинку» (По сказке)

Цель: умение быстро и слаженно выполнять задания в подгруппах

Сказка прекрасный художественный материал для упражнения в пересказе. Ведь в сказке красочный, выразительный язык, волшебство, четко прослеживается взаимосвязь событий

Сказка обучает умению вести диалог.

Например:

- Что говорила Маша Медведю, когда он понес пирожки бабушке с дедушкой?

Родители отвечают :

- Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

- Что говорила Курочка Ряба деду с бабой, когда мышка разбила яичко?

Родители :

- Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Сказка развивает и активизирует словарный запас детей.

Дидактическая игра «Сказочный мяч»

Цель: умение найти ассоциации сказочного героя с его действиями.

Ведущий называет сказочного героя, а родители называют действия :

Колобок – …. катится;

Заяц –…. прыгает;

Петушок – … .кукарекует;

Репка – …. растет;

Собачка –…. лает;

Медведь –…. ревет;

Курочка – … .кудахчет;

Мышка –…. пищит и т. д.

Игра «Слова - загадки»

Злой, серый – …. волк;

Рыжая, хитрая – …. лиса;

Круглый, вкусный – …. колобок.

И наоборот, называете героя, а ребенок определяет, какой он.

Упражнение «Расскажите потешку»

Цель: умение передать эмоциональное состояние героев в проблемной ситуации.

Большое значение имеет работа над интонационной выразительностью речи. На примере потешки мы поупражняемся в передаче характера героев, используя интонацию, изменяя высоту голоса.

Давайте попробуем рассказать потешку с разной интонацией.

Задания:

• Расскажите весело (петушок радуется горошку);

• Расскажите ласково (как пела петушку лиса);

• Низким голосом (как сказал бы медведь);

• Высоким голосом (как мышка);

Петушок-петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко.

Дам тебе горошка.

Сказку можно пересказывать, используя персонажей кукольного театра (различных видов, впоследствии, заместив их моделями (кругами разной величины и цвета).

Задание «Вы попали в сказку»

Цель: формирование практических умений создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

Придумайте, что могло бы с вами произойти, если бы вы очутились в сказке вместе с ребенком (для наглядности используются иллюстрации разных сказок). Родители получают иллюстрации.

Во время работы используется музыкальное сопровождение.

3. Заключительная часть:

- Сегодня мы с вами вспомнили любимые сказки ваших детей, поупражнялись в сочинительстве, в определении характерных качеств героев, их действий, учились выразительно передавать характер героя.

СКАЗКА оказывает терапевтический эффект (избавление от страхов);

Выполняет воспитательные функции;

Развивает мыслительные процессы: сравнение, обобщение, анализ;

Развивает речь ребенка;

Позволяет ребенку пофантазировать, способствует развитию творческих способностей;

Способствует развитию коммуникативных навыков.

Таким образом, сказка является неизменным спутником детства. Велика ее роль в жизни ребенка. Необходимо помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. И мы надеемся, эти игровые задания помогут вам заинтересовать детей сказкой, научить слушать и любить ее.

В завершении, проведем анализ (рефлексию) сегодняшнего мероприятия:

цветок зеленого цвета - тема актуальна, узнал много нового;

цветок красного цвета - тема не очень интересна, почти всё знал;

цветок желтого цвета - тема для меня не актуальна, я всё знаю.

В корзину положить цветок нужного цвета.

Всем родителям дарятся памятки.

Используемые ресурсы:

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ, М., 2011г

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ, ТЦ СФЕРА, М, 2007г

3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 12, 2008г

4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2008г

5. Интернет-ресурсы

Приложение

Памятка: "Приобщение ребёнка к миру сказок"

1. Необходимо завести детскую библиотечку. Книги должны соответствовать возрасту вашего ребенка. Не только чтение текстов, но и рассматривание иллюстраций помогает создать положительный эмоциональный настрой.

2. Восприятию сказок способствует умелое ее прочтение (интонация, пауза, выделение голосом наиболее существенных моментов содержания, эмоциональное отношение к событию);

3. Немаловажную роль в развитии играет повторное слушание одних и тех же сказок. В этом случае проявление эмоций предвосхищает наиболее острые события, ребенок начинает содействовать герою заранее. Ребенок должен быть вовлечен в борьбу сказочных героев, вообразить себя участником событий, для того чтобы прийти к тем мыслям и переживаниям, которые хочет вызвать у него автор;

4. Готовясь к беседе с ребенком, родитель должен придумать вопросы, которые задаст ребенку. Беседа не должна состоять из нотаций и поучений. Это снизит эмоциональное состояние, ту радость, которую ребенок получил от хорошей сказки;

5. Поддерживайте стремление ребенка рассказывать знакомые сказки бабушке, папе, сестре и даже игрушкам.

Рекомендуемые сказки для детей 2-4 лет

Золотое яичко Репка

Колобок

Петушок и бобовое зернышко

Волк и козлята Теремок

Кот, петух и лиса Пых

Два жадных медвежонка

Сладкая каша Рукавичка

У солнышка в гостях

Гуси – лебеди Маша и медведь

Лиса и Заяц

У страха глаза велики

Бычок - черный бочок, белые копытца

Лиса и журавль Хитрая лиса

Заяц – хваста Коза- дереза

Сказки для детей 4-5 лет

Журавль и цапля

Лисичка-сестричка и волк

Зимовье

Снегурочка

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Жихарка

Колосок

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Примерный план проведения Дня сказок «Тридевятое царство» в подготовительной группе Цель: ориентирование на творческое развитие ребенка, на совместную деятельность взрослых и детей в образовательном пространстве детского.

Библиотека изображений:

Публикация План-конспект проведения родительского собрания «По дорогам сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана лаврова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План-конспект проведения родительского собрания «По дорогам сказок»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 23:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД