Папки-передвижки

Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

Галина Асауленко
Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

План-конспект

Семинар-практикум

«Планирование образовательного процесса

в рамках введения ФГОС ДО"

Асауленко Г. В., старший воспитатель, МБДОУ ЦРР - детский сад «Ёлочка»,

г. Железногорск - Илимский.

Цель: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов по организации и планированию образовательной работы.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум „Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

1. Научить воспитателей планировать организованную образовательную деятельность с детьми, опираясь на технологию деятельностного типа.

2. Развивать навыки целенаправленного планирования вариативных форм образовательной деятельности с детьми.

3. Продолжать совершенствовать написание календарных планов образовательной деятельности педагогами ДОУ.

План :

1. Вступительное слово: Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

2. Практическая часть: упражнение воспитателей в написании и оформлении календарного плана организованной образовательной деятельности с учетом технологии деятельностного типа.

3. Ознакомление с проектом положением о планировании образовательной деятельности в МБДОУ ЦРР - детского сада «Елочка».

Перед семинаром-практикумом педагоги рассаживаются по группам. Число групп соответствует числу образовательных областей ФГОС Д О. На столах лежат заготовленные памятки: «Макет планирования организованной образовательной деятельности» и «Компоненты технологии деятельностного типа».

Вступительное слово:

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от17.10.2013,№1155, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление главного государственного врача Р. Ф от 15.05.2013, пр. №26, введен в действие Федеральный закон «Об образовании в РФ»01.09.2013г. Главная цель политики в сфере дошкольного образования- качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.

Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования является документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть Образовательная программа дошкольного образования, какие она определяет цели, содержание образования, как организован образовательный процесс.

В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, повышается роль планирования в управлении образованием. Грамотно составленные модели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.

В деятельности каждой дошкольной организации можно выделить ряд обязательных документов, которые составляют нормативную базу планирования :

Образовательная программа дошкольного образования

• Годовой план работы дошкольного учреждения

План работы каждого педагога ДОУ.

План работы каждого педагога является обязательным отчетным документом, в котором отражается последовательность организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в конкретной возрастной группе. При планировании воспитатель руководствуется режимом дня и расписанием образовательной деятельности.

Опираясь на модель организованной образовательного процесса, а это: организованная образовательная деятельность взрослых и детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с родителями, и циклограмму образовательной деятельности, воспитатели оформляют перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы. Проблема, каким должен быть план образовательной работы с детьми дошкольного возраста, всегда актуальна, но с введением ФГОС ДО все чаще поднимается вопрос о формах ведения такой документации.

Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:

• основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

• на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

• обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Психолого - педагогические исследования последних лет показали, что первостепенное значение при планировании имеет не столько знание воспитателем возраста и индивидуальных особенностей детей, сколько их личностные характеристики. Это требует от воспитателя:

• постоянного изучения и хорошего знания индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек;

• умение диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов, интересов;

• своевременного выявления и устранения привычек, мешающих ребенку в достижении цели;

• сочетание воспитания с самовоспитанием;

• опоры на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

План воспитательно-образовательной работы с детьми - это документ, по которому работают 2 воспитателя. Это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение между педагогами того, что предстоит сделать для достижения цели и задач. План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.

При планировании и организации педпроцесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Каждый день пребывания ребенка в детском саду должен быть наполнен разнообразными видами игр, игровыми технологиями, игровыми приемами и ситуациями.

Проектная часть:

Ведущий объявляет: сегодня на семинаре-практикуме нам предстоит разобраться в вопросе педагогического планирования с основой на приоритетные технологии ФГОС - образовательные технологии деятельностного типа, которые предполагают выполнение определённой проектной деятельности.

Осуществление проекта:

Группы совещаются, выбирают цель для своего педагогического плана (он может быть конкретным или абстрактным,соответствующие методы работы из предложенного набора, предлагают их очередность и наклеивают соответствующим образом на ватман. Через отведённое время представители от групп по очереди выходят, прикрепляют проект группы к доске и комментируют свое видение плана педагогической деятельности.

Анализ предложенных проектов:

• соответствуют ли методы работы выбранной цели педагогической деятельности (владеют ли педагоги современными подходами в обучении детей дошкольного возраста);

• какие методы педагогической работы выбираются чаще, какие реже, какие технологии преобладают конкретно по образовательным областям, а какие в целом по детскому саду.

Итог: в целом анализируются компетенции воспитателей по проектированию образовательного процесса :

1. Знает теоретические основы таксономии педагогических целей.

2. Способен к выбору технологии обучения дошкольников с учетом критерии педагогической цели образовательной деятельности.

3. Умеет применять эти знания в проектировании форм совместной с педагогом и самостоятельной образовательной деятельности детей.

4. Умеет соотносить цель и задачи педагогической деятельности в разных видах деятельности и формах организации для детей дошкольного возраста.

5. Владеет навыками проектирования конкретных дидактических вопросов с учетом этапа усвоения материала, уровня развития ребёнка.

6. Умеет оценивать направленность, уровень сложности дидактических вопросов на занятии.

7. Умеет соотнести результаты деятельности с поставленными целями и задачами на основе таксономии педагогических целей.

Ознакомление с проектом положения о планировании образовательной деятельности в ДОУ на 2015-2016 уч. г

Литература:

1. К. Ю. Белая. Планирование образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО. ж. Справочник старшего воспитателя ДОУ №4 2015 г.

2. Н. В. Васюкова. Системный подход к планированию педагогической деятельности как условие интеграции содержания дошкольного образования. / Теория и методика непрерывного профессионального образования. Сборник трудов Всероссийской научно-методической конференции-Тольятти ТГУ, 2002-том1, с. 44-45.

3. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. Современные подходы к планированию образовательной работы в д/саду. Справочно-методические материалы. Изд-во «Учитель» 2010 г.

4. М. М. Левин «Технологии профессионального педагогического образования».

Публикации по теме:

Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС. Нормативно-правовая база: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ - Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных.

Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО. Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО:"Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками" В образовательном.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников по видам деятельности Группа:.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников по видам деятельности Группа:.

Развитие речи детей раннего возраста в рамках введения ФГОС Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования,«речевое развитие включает владение речью как.

Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.

Семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Выступление на конференции «Модель образовательного процесса в соответствии с ФГОС до» Доброе утро, уважаемые коллеги! 1слайд Я думаю, что оно действительно доброе, предлагаю совет на каждый день - --2 слайд- Как вы думаете,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 12:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Планирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Асауленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД