Лучший педагог года

Семинар-практикум «Песочная терапия и лего-конструирование» (3 фото)

Ксения Станкевич
Семинар-практикум «Песочная терапия и лего-конструирование»

Семинар-практикум «Песочная терапия и лего-конструирование»

Цель: расширение знаний педагогов о песочной терапии и лего-конструированию.

Задачи:

• Дать общее представление о песочной терапии, как о средстве развития ребенка дошкольного возраста.

• Дать общее представление о лего-конструирование в образовательной работе с дошкольниками.

• Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы.

Публикация «Семинар-практикум „Песочная терапия и лего-конструирование“» размещена в разделах

• Укрепление эмоционального контакта между педагогами, снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, развития воображения.

Структура семинара-практикума :

1. ритуал приветствия «Улыбка»

2. выступление песочная терапия и лего-конструирование.

3. практическая часть «Путешествие к золотой рыбке»

4. заключительный этап.

Ритуал приветствия «Улыбка»

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает теплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Для этого нарисуйте смайлик и подарите своему соседу.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе. Так как именно познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать все новые и новые сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: эксперименты, проектам, опытам.

Обучение детей дошкольного возраста наиболее продуктивно, если оно идет в контексте с практической и игровой деятельностью.

В начале прошлого века игра с песком становится одним из вариантов игровой терапии для детей. Английский детский психотерапевт М. Ловенфельд в 1929г. Разрабатывает «технику построения мира» с помощью песка, а в 1935г. Она описала свой опыт применения этой техники в книге «игра в детстве». Примерно в 1940-е г. В Швеции появился разработанный Ш. Бюлер «тест мира», или так называемый «Erica метод», который до сих пор используется там как диагностический инструмент в детской психиатрии. В Швейцарии несколько позже в работе с детьми начала использоваться Техника Мира М. Ловенфельд, взятая из «текста мира». В свою очередь, Дора М. Кальфф из техники мира разработала терапевтический метод- сэндплэй (игра с песком) вначале для работы с детьми, но в дальнейшем этот метод начал использоваться и в работе со взрослыми.

Игры на песке- одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребенку избавится от застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Песочная терапия — это прежде всего возможность самовыражения.

Песок – уникальный материал для психотерапевтической работы.

Во-первых, потому, что для любого ребенка игра в песочнице-определенный этап в развитии, все мы делали куличики, защищали свою территорию в песочнице, делились своими игрушками или, наоборот, забирали их у других детей.

Во-вторых, с песком связаны многие архетипические образы и выражения, например, «строить замки из песка», «ускользает, как песок между пальцами».

В-третьих, из песка легко создавать что-то новое, и так же легко разрушать. И на прежнем месте создавать что-то новое…и это бесконечный процесс, который символизирует жизнь.

А еще песок- символ вечности и скоротечности бытия. Если мы хотим представить, как быстро проходит время, мы вспоминаем песочные часы.

Дети всего мира могут общаться на одном языке- языке игры. Игра помогает им понять сложный. Разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки-воображение. Ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и тд.

Лего-конструктор, как и песок дают возможность для экспериментирования и самовыражения.

Лего-конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Игрушками лего дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь. Благодаря огромному разнообразию строительных деталей дети максимально активны во время игры.

С целью развития детского конструирования как деятельности. В процессе которой развивается ребенок, исследователи (Лиштван, Нечаева, Парамонова, Поддъяков, Фребель и др) предложили различные формы организации обучения.

-Конструкция по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. Важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

-конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель. Скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительных материалов. Постановка таких задач-достаточно эффективное средство активизации их мышления. Конструирование по модели-усложненная разновидность конструирование по образцу.

Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяется лишь условия, которым постройка должна соответствовать. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.

-конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

-конструирование по замыслу. Данная форма-не средство обучения детей, созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

-конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме-актуализация и закрепление знаний и умений.

Дети любят конструировать. Воплощая в жизнь новые технические идеи, реализуя свои творческие способности.

Творческий процесс дает возможность проявить бессознательному, делает активным диалог между внутренними частями личности. В творчестве человек не только черпает вдохновение, но и получает способ материально воплотить свои внутренние образы, идеи в красках, словах, песке или конструкторе.

Практическая часть «Путешествие золотой рыбки»

Сегодня я приглашаю вас познакомится с удивительной Песочной страной. Здесь в песочнице, живут хранители песка- черепаха и черепашонок. Они очень веселые, знают много игр, историй и сказок, но поделятся всем этим только с тем, кто будет соблюдать правила.

Ритуал входа.

Чтобы попасть в Песочную страну нужно сказать заклинание.

…правила песочной страны

Очень все они просты

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране

Ведь не место им в песке.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться,

Кто не строит, а ломает

Тот в страну не попадает.

Рассказ черепахи.

Я расскажу вам историю про золотую рыбку.

«В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, она их тоже любила, но у нее не было похожих на нее подружек.

Однажды Золотая рыбка узнала о нашем детском саде, и подумала здесь мне обязательно помогут! Золотая рыбка просит о помощи у нас.

Давайте поможем сделать подружек для нашей Золотой рыбки.

Сегодня мы с вами сделаем больших и маленьких рыбок. Посмотрите сколько рыбок у меня на столе. (схемы) выберите ту, которую захотите сделать. Но для начала расскажите, как выбудете делать? С чего начнете? какие детали понадобятся?

Семинар-практикум «Песочная терапия и лего-конструирование»

Какие красивые, разные рыбки у вас получились их пора отправить в песочную страну к Золотой рыбке. И немного украсим им водоем. (камешки, ракушки) еще в сказочной подводной стране есть растения. Как они называются? (водоросли) возьмем цветной песок и нарисуем водоросли.

Фото «Песочная терапия и лего-конструирование»

Рефлексия.

Сегодня мы путешествовали в песочную страну к золотой рыбке. Помогли ей приобрести друзей и стать по настоящему счастливой. Мы с вами создали сказку.

Семинар-практикум - фото

Заключительный этап.

Теперь. Я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение. Как будто вы скатываете шарик. Затем приложите его к сердцу и повторяйте за мной «мы берем с собой все самое важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!»

На этом занятие можно увидеть, что объединение песочной терапии и лего-конструирования, способствует снятию стресса и раскрытию внутреннего мира ребенка, развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов-настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия во второй младшей группеПесочная терапия во второй младшей группе Песочная терапия во второй младшей группе. Цель: обогащение эмоционального мира ребенка. Задачи: формировать уверенность в себе, познакомить.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум «Песочная терапия и лего-конструирование» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Станкевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум «Песочная терапия и лего-конструирование»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 07:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД