Папки-передвижки

Семинар-практикум «Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников» (11 фото)

Екатерина Николаевна Кокорева
Семинар-практикум «Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников»

Эко-квест «По следам Грязеллы»

Выход детей (наблюдение за цветником)

Здравствуйте, Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас сегодня на экологическом празднике! Экологический квест! Наш детский сад очень любит природу и старается защищать и охранять ее. Конечно, как в любой сказке у нас не обходится без помощи героев. Нам помогают сказочные герои. У каждого из них есть волшебный предмет, который дает им силу для защиты природы.

Из дверей домика появляется Грязелла. (Громко шумит, разбрасывает мусор на поляне.)

Педагог: А вы кто такая? Мы вас в гости не приглашали!

Публикация «Семинар-практикум „Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников“» размещена в разделах

Грязелла: Я, Грязелла, королева мусора и беспорядка! Вы меня не знаете? Ух, надоели эти люди, экологи, экология, эколята, умники, разумницы, шалуны! Всё убирают, чистят, охраняют, берегут! Я каждый день бросаю мусор, где хочу, а они расставляют мусорные баки для раздельного мусора-синий, серый! Зачем это? Одна скука!

Грязелла:Куда подевались эти эколята! Я украла у них их волшебные предметы, которые придают им силу. Ах вот они в ведре, сейчас я смешаю их с лягушками и колдовскими кореньями. Теперь зелье выйдет на славу! теперь они не смогут встретиться для добрых дел. Я их разъединю, силу у них заберу, уничтожу и буду делать, что захочу. (Звучит тревожная музыка.)

Грязелла:Разразись ураган! Лети по свету бешеный зверь! Затми весь мир туман, закрой им глаза, забери у них силу, их волшебные любимые вещи! Сусака, масака, пэма, рэма, гэма! Буридо, фуридо, сэма, пэма,фэма!

Педагог:Да. У нас случилась беда. Грязелла отняла у наших сказочных гостей их волшебные предметы и смешала их с лягушками и колдовскими кореньями и лишила их волшебной силы. Мы поможем эколятам вернуть силу? Для этого нужно пойти по экологической тропе и вернуть им волшебные предметы. Для этого нам понадобится корзинка. Кому же мы дадим корзинку? Корзинку понесёт мальчик.

Все: Ребята на помощь!

Педагог: Ребята, а чтобы путешествовать было интереснее, я вам дам навигатор, по которому вы будите следовать.

№1 Метеостанция -Шалун

Шалун: Здравствуйте! Меня зовут Шалун. Я - самый озорной и шкодливый малыш. Я люблю веселые игры, которых знаю великое множество. Я всё время стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное, а моя жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке я подобрал синие башмачки, перчатки шарфик.

Все: Здравствуйте!

- Ребята, у меня совсем нет сил…

Педагог: Да,мы знаем,что Грязелла отняла волшебную силу

Шалун: Так как я очень слаб, сегодня вам все расскажет мой друг метеоролог (выступление гостя из БЛУГА, давайте вместе узнаем, какая погода нас сегодня ждет?

Педагог:Давайте, конечно узнаем.

- Ребята, метеоролог рассказал вам о приметах погоды, я бы хотел проверить внимательны ли вы были

(Игра «Приметы погоды»). Какие же вы молодцы! Вы очень внимательные.

-Ой, ой, ой, посмотрите какой ветер подул, сколько же веточек налетело, а у меня совсем нет сил их собрать, поможете?

-Да, поможем. А они нам понадобятся.

Шалун:Спасибо ребята, а вы знаете что мы, защитники-эколята всегда даем вторую жизнь различным природным предметам, я бы хотел дать вам эти палочки, чтобы вы тоже ими воспользовались. Большое спасибо

-Ну вот, пришла пора прощаться, но кажется мне совсем не легче…

Педагог: Идём с нами Шалун. Мы будем путешествовать и набираться сил.

-Давайте поставим знак здесь, что это метеостанция.

Шалун: Я хочу вам подарить веточки, они вам понадобятся.

Педагог: Ну что ребята двигаемся дальше.

№2 Пасека -Тихоня

Педагог:Идем дальше, куда ведет нас навигатор? Ой, тише ребята, слышите, что жужжит (пчелы)

Педагог: Ребята, это куда мы пришли (пасека).Давайте в избежание техники безопасности наденем маски.

Педагог:Здравствуй,Тихоня!

Тихоня:Здравствуйте, ребята!

Я-Тихоня-младший брат. Всех вас я видеть рад.

Очень рад я встрече с вами. Встрече с добрыми друзьями

-У меня нет сил ребята, я со всем бессилен.

Педагог: Мы знаем Тихоня

Тихоня: Ребята, но у меня есть замечательные друзья, которые могут мне помочь. (Зову на помощь)

Пчеловод выходит.

Пчеловод:Здравствуйте, Дети, вы любите отгадывать загадки?

-Угадайте - что за дом?

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете

Но хозяева жужжат

Строго домик сторожат.

Дети: Улей.

Пчеловод: Кто живет в улье?

Дети: Пчелы.

Пчеловод: Улей –дом для пчел. (Показ макета улья). В этом улье пчелы поселиться не успели. Этот улей для вашего сада я вам подарил (предлагает повторить хором «пчеловод», индивидуальные ответы).

- А вы знаете, кто такой пчеловод?

Дети: Человек. Он ухаживает за пчелами.

Пчеловод: Да, я – пчеловод. Я развожу пчел, забочусь о них. Слежу, чтобы у пчел в ульях было чисто, тепло и уютно. Летом на пасеке я собираю мед.

Пчеловод: А вы знаете, почему меня не жалят пчелы? Потому что я всегда хожу чистым, опрятным, люблю своё дело и очень ласков по отношению к пчелам!

Пчеловод: Летом, когда приходит время собирать мед, я надеваю специальную одежду, которая состоит из штанов, рубахи и шляпы с сеткой. Пчеловод: Как вы думаете, зачем нужна сетка?

Дети: Чтобы пчелы не ужалили, чтобы было все видно.

Пчеловод:В ульях верхней части есть комнаты- рамки с сотами (показ). Соты – это множество ячеек сделаны из воска, как две капли похожи друг на друга. В каждой ячейке хранятся мед и пыльца, пчелы наполняют одни ячейки, запечатывают его, а потом начинают заполнять другую ячейку. Пчеловод: Дальше, я беру дымарь, набиваю его разными палочками и разжигаю его. Посмотрите как он выглядит. Потом подхожу к улью, снимаю крышку и начинаю дымарить. Пчелы прячутся от дыма и можно спокойно доставать вот такие рамки с медом. Мед наливаю в бочонки и банки.

Пчеловод:Я дарю вам вощину, может она вам пригодится. (слова пчеловода)

Задания с Тихоней

А сейчас я хочу с вами для закрепления провести викторину.

Вы свои ответы находите на пасеке и показываете гостям.

Договорились?

Викторина

1. Трудолюбивая хозяйка,

Её попробуй-ка поймай-ка.

Покружится над цветком.

И поздравит нас медком (Пчела)

2. Как называют домик у пчел, где живут пчелы? (Улей)

3. Пчелка трудится весь день, и трудиться ей не лень. С цветка летает на цветок, носит сладкий нам (Медок)

4. Что на цветах собирает пчела, опыляя их (Нектар)

5. Он живет в лесу глухом, ходит во бору сыром. Очень любит вкусный мёд, лапу он зимой сосёт. Не волчишка, не зайчишка - косолапый бурый (Мишка)

6. Пчелы в городе живут, нектар носят, воду пьют. Назовите город, в котором живут пчёлы. (Пасека)

7. Пчел как называют какие они (Трудолюбивые)

8. Как называется человек, который ухаживает за пчёлами (Пчеловод.)

9. Что используют пчеловоды, чтобы пчелы их не покусали (Маску)

Тихоня:Молодцы, ребята справились с заданием.

Педагог: Ребята, какой здесь знак мы поставим?

Дети:Острожно, пчелы!

Педагог:Что, ребята двигаемся дальше.

№3 Избушка бабушки Агафьи -Ёлочка

Педагог: Идем дальше, избушка бабушки Агафьи, ой это не подружка ли нашей Грязеллы?

Педагог: Давайте поздороваемся с ней ребята.

Педагог: Здравствуй, Елочка!

Елочка: Здравствуйте ребята, меня зовут Ёлочка. Я очень весёлая и общительная. Я ношу бордовую шапочку и такие же башмачки, жёлтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Я часто прихожу к малышам в гости, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём. Но сегодня у меня нет сил, я очень устала.

Педагог: Мы знаем, что Грязелла отняла у вас волшебную силу.

Елочка: Бабушка Агафья пытается приготовить мне зелье, которое возможно поможет мне.

Беседа с бабушкой Агафьей (рассказывает о лекарственных растениях, показывает гербарии).

Педагог: Бабушка, а как же не рвать, вы ж рвете, собираете?

Бабушка Агафья: Я ведь ребятки, знаю какие можно рвать и я это делаю с пользой для всех нас и рву понемногу.

Бабушка Агафья: Вот, ребята, возьмите от меня подарочек, чтобы у вас все получилось!

Ё лочка: Что-то мне ваш букетик не помогает?

Бабушка Агафья: А давайте я угощу вас травяным чаем.

Педагог: Ребята, а здесь мы какой знак поставим? (Не топтать и не рвать цветы)

Педагог: Ребята, вы устали? Давайте поиграем в игру…. Смотрите какая полянка.

Педагог: Ребята, а здесь мы какой знак поставим? (Не топтать и не рвать цветы)

-Бабушка, а как же не рвать, вы ж рвете, собираете?

Бабушка Агафья: Я ведь ребятки, знаю какие можно рвать и я это делаю с пользой для всех нас и рву понемногу.

Бабушка Агафья: Вот, ребята, возьмите от меня подарочек, чтобы у вас все получилось!

Педагог:Ребята, смотрите какая полянка. Давайте немножко отдохнём, поиграем в игру «Ёлочки-пенёчки».

Педагог:Куда дальше нам указывает навигатор?

№4 Пруд -Умница

Умница: Здравствуйте, ребята! Вы что-то ищете иль кого потеряли?

Умница: У меня нет сил, я очень слаба.

Педагог: Грязелла отняла у Эколят волшебную силу и мы хотим, чтобы она ее вернула, хотим подарить ей подарок, чтобы ее задобрить.

Умница: Я Умница, самая серьезная малышка

В розовой шапочке, с двумя забавными косичками

Я ношу зеленую юбочку, зеленый воротничок

И розовые башмачки.

Я любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье.

Умница:А чтобы цветы мои всегда цвели и вдохновляли, догадайтесь, что мне необходимо? (свет, вода и тепло). Точно. Вы слышали о воде?

Умница: Хотела вам рассказать о воде, но я очень устала у мня нет сил, но у меня есть помощница-лаборант Анна Александровна, которая вам многое расскажет интересное о воде.

Лаборант: Говорят, вода везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Лаборант: Ребята, а какая бывает вода? (ответы детей) Какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Газированная и минеральная,

питьевая колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная, волшебная, талая,

Чистая и грязная …

Ну, в общем, очень разная.

Лаборант:Вода — самое удивительное и полное тайн вещество.

Она — добрый друг и помощник человека! Что можете сказать о воде? (Демонстрация свойств воды)

– Побрызгать воду на детей — Мокрая

– Поболтать в емкости -Жидкая

- Какого цвета вода — Прозрачная

– Добавить краситель — Может окраситься

– Перелить в разные емкости — Может принимать форму.

– А если добавим сахар? – Сладкая.

- Соль? – Соленая.

- Лимонный сок? - Кислая

Вывод: Вода — бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель.

Лаборант: Ребята, а подскажите-ка как нужно обращаться с водой? (беречь, не засорять водоемы, хорошо закрывать краны и пр.)

Умница: Ребята, посмотрите какой у меня есть пруд, кто-то засорил его, помогите его почистить. (Дети сачком достают камешки из пруда)

-Теперь наш пруд чистый, а какие цветы растут в пруду? Кувшинки, лилии.

- Давайте мы с вами украсим пруд цветами.

-Ребята, из чего сделаны цветы? Из бумаги.

-Посмотрите они собраны в бутон, теперь опускаем их в вводу и посмотрим, что произойдет.

-Ребята, что произошло с цветами, они распускаются.

Вывод: Что можем сказать, бумага намокает, становиться тяжелее и лепестки распускаются.

Педагог: Ребята, а здесь мы какой знак поставим (Экономь воду)

Умница:Спасибо, вам друзья за помощь, вот вам подарочек от меня. Всего вам хорошего (дает камушки).

№5 Творческая мастерская Криворучки

Педагог: Здравствуйте!

Криворучка: Привет, ребята! Я Криворучка! Живу в этом чудесном домике. У меня в домике есть много всякой всячины: пуговицы, камешки, бумага, лоскуточки, ниточки, шнурочки… Из них можно сделать все что угодно.

Педагог:Криворучка, нам нужна твоя помощь. Грязелла отняла силу у Эколят, мы попытались помочь вернуть ее. Собрали волшебные предметы, а сила не возвращается. Вот мы и подумали сделать подарок Грязелле, задобрить ее, попросить вернуть силу Эколятам. Но не знаем что можно сделать из этих предметов. Помоги нам, пожалуйста.

Криворучка: Я многое умею делать, но что – то не соображу что можно сделать из ваших предметов. Но я знаю кто нам поможет. А поможет нам мастер Вера Владимировна. Здравствуйте, Вера Владимировна. У ребят есть волшебные предметы, помогите, пожалуйста, смастерить из них подарок Грязелле.

Вера Владимировна: Давайте посмотрим, что у вас есть и подумаем что можно сделать.

- Что можно сделать из камушек? (цветов, веточек, вощины)

- Предлагаю сделать цветочную композицию. Для этого из камешек сделаем вазу, из веточек и цветов составим букет. Что можно сделать из вощины? А из вощины вырежем облака и солнце.

Изобразительная деятельность.

Криворучка: Вот и готов подарок для Грязеллы.

Подарок вручается ребятам.

Педагог:Спасибо большое тебе, Криворучка!

Педагог: Ну что ребята, нужно позвать Грязеллу и подарить ей подарок.

Звучит музыка, из домика выбегает Грязелла.

Грязелла: Что случилось? Зачем это я и понадобилась вам -O-?

Педагог: Мы с ребятами хотим, чтобы ты вернула ребятам-эколятам волшебную силу, а мы подарим тебе подарок!

Грязелла: Ой, какая красота! Ребятушки какие вы…ай -яй. ай…Я и не знала, что вокруг сколько вокруг красоты! Спасибо вам!

Грязелла: Я возвращаю вам вашу волшебную силу!

Педагог: Давайте вместе с ребятами Грязелла прочитаем клятву Эколят!

• Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

• Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

• Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

• Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

• Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

• Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

• Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

• Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь! (Все вместе)

Эколята :Спасибо ребята, что вы помогли нам вернуть силы.

Эколята :Мы принимаем вас в свои ряды Эколят — молодых защитников природы! Вы теперь наши помощники! Вручаем вам эмблемы эколят.

Поздравляю всех вас с вступлением в ряды Эколят — молодых защитников Природы! Уверенна, что вы с гордостью будете нести это почетное звание! Берегите нашу Землю, природу родного края. Будьте для всех примером! Благополучие и процветание Земли в Ваших руках, ребята! А теперь устроим праздник!

Флешмоб с участниками и гостями праздника!

Семинар-практикум «Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников»
Фото «Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников»
Семинар-практикум - фото
Конечно как в любой сказке у нас не обходится без помощи героев Нам помогают сказочные герои У каждого из них есть волшебный предмет который дает им силу для защиты природы Из дверей домика появляется Грязелла Громко шумит разбрасывает мусор на поляне Педагог А вы кто такая Мы вас в гости не приглашали Публикация Семинар практикум Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников размещена в разделах Воспитание детей Материалы для педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа Ах вот они в ведре сейчас я смешаю их с лягушками и колдовскими кореньями
Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС» С целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников в ДОУ прошел педсовет.

Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников»Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников» Кубики-одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Современные подходы к экологическому воспитанию дошкольников»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 07:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД