Папки-передвижки

Семинар-практикум «Нейрогимнастика как форма проведения физминуток в ДОУ»

Серебренникова Ольга Николаевна
Семинар-практикум «Нейрогимнастика как форма проведения физминуток в ДОУ»

Цель: познакомить педагогов с приёмами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.

Задачи:

- объяснить значение использования нейрогимнастики в работе над развитием речи детей;

- вызвать интерес к проведению нейрогимнастики, и оптимизировать интеллектуальные процессы;

- научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу педагогов.

(Педагоги встают в круг на массажные коврики)

Раз, два, три, четыре, пять

Публикация «Семинар-практикум „Нейрогимнастика как форма проведения физминуток в ДОУ“» размещена в разделах

Будем весело шагать,

Ножки с коврика спустили

И присели три, четыре.

Снова встали мы на коврик

Потянулись высоко.

Ножки с коврика спустили

И присели три, четыре

Дружно все на коврик встали

И ногами пошагали.

Слезли с коврика опять

И за носик себя хвать.

Левой ручкой держим носик

Правой гладим мы животик

Дальше весело шагнём

И на месте мы замрём

Глубоко теперь вздохнули

И друг другу подмигнули

Помахали ручками

И обнялись кучками.

(педагоги присаживаются на стулья)

( Звучит песня: «В каждом маленьком ребёнке»)

Уважаемые коллеги, добрый день! Я не случайно начала своё выступление с этой задорной детской песенки. Так как в ней поётся о том, что ребёнок должен бегать, прыгать, дрыгать ногами в общем двигаться. Это очень важно, особенно для детей дошкольного возраста.

Наблюдая и диагностируя дошкольников, всё больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, гиперактивных и невнимательных.

Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много. Это и экологические, биологические, социальные факторы, влияющие на состояние и развитие детей. Но еще одна немаловажная причина, на мой взгляд, это малоподвижный образ жизни детей.

Давайте вспомним с вами, как мы проводили время в наше детство. Я думаю, что многие из нас в детстве бегали босиком, прыгали на скакалке, крутили обруч, играли с мячом и т. д. Ведь бегая и прыгая, а также играя по правилам, у нас развивалась координация движений, ориентировка в пространстве, общая моторика, ловкость, гибкость, контроль над собой, переключаемость движений.

Таким образом, недостаточность физической активности ведёт наших детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.

За что отвечает правое полушарие:

- обработка невербальной информации, эмоциональность;

- музыкальные и художественные способности;

- ориентация в пространстве;

- обработка большого количества информации, интуиция;

- воображение;

- отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

- логика, память;

- абстрактное, аналитическое мышление;

- обработка вербальной информации;

- анализ информации, делает вывод;

- отвечает за правую половину тела.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Сегодня я хотела бы поговорить именно об этом, об упражнениях нейрогимнастики, направленных на развитие межполушарного взаимодействия. Педагоги и специалисты не ограничиваются только занятиями в детском саду, они применяют различные пальчиковые игры, артикуляционные гимнастики, физминутки и т. д.

И сегодня я хочу вас познакомить с нейрогимнастикой, что такое нейрогимнастика?

Гимнастика мозга, или нейрогимнастика, — это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы. Известно, что правое полушарие мозга координирует работу левой половины тела, и наоборот; а передаёт сигналы из одного полушария в другое.

Как тренировки влияют на мозг.

Ни у кого не вызывает сомнения, что регулярное выполнение утренней гимнастики очень полезно и со временем укрепляет тело. Это же можно сказать и прокомплекс упражнений для мозга – они постепенно заставляют обе «половинки» функционировать в тесной взаимосвязи, что помогает лучше воспринимать информацию. Каждое полушарие регулирует выполнение определённых действий и операций, при этом распределение активности постоянно чередуется. Но максимальная продуктивность достигается только тогда, когда они оба работают слаженно. И именно этой цели и позволяет добиться гимнастика для мозга.

Нейрогимнастика :

• развивает речь и мышление;

• улучшает кровообращение;

• улучшает память и внимание;

• повышает скорость обработки информации;

• развивает общую и мелкую моторику и т. д.

Педагоги могут использовать нейрогимнастики как физминутки в режимных моментах.

Нейрогимнастику можно выполнять на массажных ковриках вместо утренней гимнастики.

Комплекс гимнастики для развития памяти и мышления включает в себя несколько видов нейроупражнений; в зависимости от проблем, которые необходимо решить в процессе занятий, и возраста ребё нка могут добавляться разнообразные упражнения:

• дыхательные — снижают гиперактивность, помогают лучше управлять эмоциями;

• двигательные — помогают наладить синхронную работу обоих полушарий мозга, улучшают координацию, ориентацию в пространстве, навыки письма и чтения;

• для развития мелкой моторики — способствуют развитию интеллекта;

• артикуляционные — для детей с задержкой речевого развития;

• массаж и релаксация — для расслабления мышц и нервной системы, снятия гипертонуса.

Элементы нейрогимнастики могут присутствовать даже в занятиях с самыми маленькими: в 2–3 года у детей активно развивается речь, поэтому игры и упражнения для крупной и мелкой моторики и правильной артикуляции важны уже в этом возрасте.

(примеры выполняем вместе с педагогами)

Например: игра «Ладушки»

С этой игрой знакомы все родители: начиная с классического варианта (хлопок — хлопок двумя руками с партнёром — хлопок — хлопок правой рукой с правой рукой партнёра и наоборот, можно наращивать сложность и добавлять новые комбинации (например, перекрёстные хлопки обеими руками с партнёром).

Таким образом, использование нейрогимнастики в развитии ребёнка в условиях ДОУ, стимулирует развитие познавательных процессов память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, у ребёнка снижается утомляемость, повышается способность к произвольному контролю, улучшает качество двигательных умений и навыков.

Публикации по теме:

Карточки для проведения физминутокКарточки для проведения физминуток Добрый день, уважаемые коллеги! В детском саду во время проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Нейрогимнастика как форма проведения физминуток в ДОУ»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 18:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД