Папки-передвижки

Семинар-практикум «ИКТ-компетенция педагогов ДОУ»

Мария Масленикова
Семинар-практикум «ИКТ-компетенция педагогов ДОУ»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий в образова-тельном процессе.

Задачи:

Образовательная - Ознакомление с основными понятиями и принципами ис-пользования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

Развивающая - Развитие навыков работы с ИКТ-оборудованием и про-граммным обеспечением.

Воспитательная – Способствовать появлению желания развиваться и повы-шать свой уровень профессионализма.

Публикация «Семинар-практикум „ИКТ-компетенция педагогов ДОУ“» размещена в разделах

Ход семинара:

I. Вступительная часть.

Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, что-бы обсудить важную тему – информационно-коммуникационные технологии в нашей профессиональной жизни. Мы живем в век информационных техно-логий, которые проникают во все сферы нашей жизни. И наша профессия не является исключением. В этом контексте, тема нашего семинара – «ИКТ-компетенции педагогов ДОО» – становится особенно актуальной.

Мы знаем, что использование информационно-коммуникационных тех-нологий открывает перед нами новые возможности для обучения и развития наших воспитанников. Но вместе с тем, это требует от нас новых знаний, умений и навыков. Поэтому цель нашего семинара – повысить уровень ва-шей ИКТ-компетентности, чтобы вы могли эффективно использовать совре-менные технологии в своей работе.

В ходе семинара мы рассмотрим различные аспекты использования ИКТ, от технических до методических. Мы поговорим о том, как выбирать и использовать оборудование и программное обеспечение, как создавать и применять интерактивные ресурсы, как соблюдать требования безопасности и заботиться о здоровье наших воспитанников при использовании ИКТ.

Я уверен, что наш семинар будет полезен для каждого из вас. Мы поде-лимся своим опытом, расскажем о примерах успешного использования ИКТ в нашей работе, а также проведем практическую работу, где вы сможете применить полученные знания.

II. Теоретическая часть.

В: Знаете ли вы, что такое ИКТ? (Вопрос педагогам)

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это совокуп-ность методов, средств и процессов, обеспечивающих сбор, обработку, хра-нение и передачу информации. В образовании ИКТ используются для созда-ния электронных учебных материалов, организации дистанционного обуче-ния, проведения вебинаров и т. д.

Принципы использования ИКТ в образовании:

— Доступность — возможность использования ИКТ для всех участников об-разовательного процесса, независимо от их возраста, места жительства и уровня подготовки.

— Интерактивность — возможность взаимодействия участников образова-тельного процесса с помощью ИКТ, обмена информацией и опытом.

— Наглядность — возможность представления информации в виде, удобном для восприятия и анализа.

— Объективность — возможность оценки знаний, умений и навыков учащих-ся на основе объективных критериев.

Основные направления использования ИКТ в образовании:

— Создание электронных учебных материалов — учебников, пособий, пре-зентаций и т. д.

— Организация дистанционного обучения — проведение вебинаров, онлайн-курсов, консультаций и т. д.

— Автоматизация процессов управления образованием — составление рас-писания занятий, учет посещаемости, анализ успеваемости и т. д.

В: Какие ИКТ-оборудования вы используете в своей деятельности?

В образовании используются различные виды ИКТ, включая:

1. Электронные учебники и пособия;

2. Мультимедийные презентации;

3. Интерактивные доски и панели;

4. Системы дистанционного обучения;

5. Веб-сайты образовательных учреждений;

6. Социальные сети и блоги для общения и обмена информацией;

7. Виртуальные лаборатории и симуляторы;

8. 3D-моделирование и анимация;

9. Робототехника и программирование.

Одной из наиболее распространенных форм использования ИКТ в об-разовании являются мультимедийные презентации. Они позволяют наглядно представить информацию, сделать ее более доступной и интересной для учащихся. Кроме того, презентации могут быть интерактивными, что позво-ляет учащимся участвовать в процессе обучения.

Презентации могут быть использованы для объяснения нового материа-ла, закрепления пройденного, а также для контроля знаний учащихся. Они могут быть созданы с помощью различных программ, таких как Microsoft PowerPoint, Apple Keynote, Google Slides и других.

Однако, при использовании презентаций необходимо учитывать, что они могут отвлекать внимание учащихся от основного материала. Поэтому важно правильно использовать их и не перегружать лишней информацией.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) включают в себя использование раз-личных электронных устройств и программного обеспечения для обучения и развития детей.

Одним из основных видов ИКТ в ДОУ являются интерактивные доски и столы. Они позволяют детям взаимодействовать с изображением на экране, используя специальные маркеры или пальцы. Это помогает развивать их ко-ординацию движений, мелкую моторику и зрительно-моторную координа-цию.

Также в ДОУ используются компьютеры, планшеты и смартфоны для обучения детей различным навыкам, таким как чтение, письмо, счет и др. Эти устройства могут быть использованы как для индивидуальных, так и для групповых занятий.

Кроме того, ИКТ могут использоваться для создания интерактивных игр и обучающих программ, которые помогают детям усваивать новые зна-ния и навыки. Например, игры на развитие памяти, внимания, логического мышления и т. д.

Основные нормативные документов, регламентирующие использование ИКТ в образовательных организациях:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 “Об утверждении Порядка применения организа-циями, осуществляющими образовательную деятельность, электронно-го обучения, дистанционных образовательных технологий при реали-зации образовательных программ”.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Россий-ской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждени-ях”.

4. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утвержде-нии профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятель-ность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)”.

5. Приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 “Об утвер-ждении порядка применения организациями, осуществляющими обра-зовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных об-разовательных технологий при реализации образовательных про-грамм”.

Обсуждение вопросов безопасности и охраны здоровья при работе с ИКТ. (Выступающий задает вопросы другим педагогом о том, как обезопасить и сохранить здоровье детей при использовании ИКТ-технологий)

Вопросы безопасности и охраны здоровья при использовании инфор-мационно-коммуникационных технологий (ИКТ) являются важными аспек-тами в образовательном процессе. Педагоги должны знать и соблюдать пра-вила работы с ИКТ, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих учени-ков.

Безопасность включает в себя защиту от вредоносных программ, виру-сов, спама и других угроз, которые могут нанести вред компьютеру или сети. Для обеспечения безопасности необходимо использовать антивирусное про-граммное обеспечение, обновлять его и проверять на наличие новых угроз.

Охрана здоровья включает в себя предотвращение усталости глаз, боли в спине и других проблем, связанных с длительным использованием компь-ютера или других устройств. Для этого необходимо соблюдать правила эр-гономики, делать перерывы в работе и проводить гимнастику для глаз.

Важно также учитывать возрастные особенности учащихся и подбирать соответствующие программы и ресурсы, чтобы избежать перегрузки и стрес-са.

III. Практическая часть.

Выступающий представляет остальным педагогам примеры внедре-ния информационно-коммуникативных технологий в деятельности воспитателя. Предлагает поучаствовать в роли детей и сыграть в игры, которые были созданы в программе PowerPoint.

IV. Заключительная часть.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы обсудили важную тему - информаци-онно-коммуникационные технологии в образовании. Мы рассмотрели ос-новные понятия и принципы использования ИКТ, определили виды ИКТ, ис-пользуемых в образовательном процессе, и обсудили вопросы безопасности и охраны здоровья при работе с ИКТ.

Необходимо отметить, что использование ИКТ в образовании открывает новые возможности для учащихся и педагогов, но также требует новых зна-ний и умений. Важно правильно использовать ИКТ, учитывая возрастные особенности учащихся, соблюдать правила безопасности и заботиться о здо-ровье обучающихся.

Надеюсь, что данный семинар был полезен для вас и поможет вам в ва-шей профессиональной деятельности. Благодарю всех за активное участие и интерес к теме. Желаю вам успехов и дальнейшего развития в использовании ИКТ в образовательном процессе!

(Выступающий раздает информационные листы и буклеты для озна-комления и закрепления с темой семинара)

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организацийСеминар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организаций Цель. Информирование педагогов с эффективными методами запоминания у детей старшего дошкольного возраста на основе цветового гнозиса. Задачи. •.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум «ИКТ-компетенция педагогов ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Масленикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум «ИКТ-компетенция педагогов ДОУ»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 18:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД