МААМ-картинки

Семинар-практикум «Креативность как профессионально значимое качество педагога»

Екатерина Жоли
Семинар-практикум «Креативность как профессионально значимое качество педагога»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Креативность как профессионально значимое качество личности педагога»

Цель: развитие креативности как путь реализации творческого потенциала педагога.

Задачи:

- раскрыть понятие «творчество», «педагогическое творчество» «креативность», «креативность педагога»;

- научить педагогов практическим приемам реализации творческого потенциала;

- сформировать у воспитателей потребность к нестандартным решениям задач образования и воспитания дошкольников;

Публикация «Семинар-практикум „Креативность как профессионально значимое качество педагога“» размещена в разделах

- определить важнейшие ступеньки и факторы творчества.

Форма проведения: круглый стол

Ход семинара:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. И для приветствия приглашаю заведующего Петровскую Эмилию Ивановну (приветственное слово Петровской Э. И.)

- Уважаемые, коллеги! Сегодня на нашем мероприятии мы будим играть, неоридарно мыслить, дурачиться, отстаивать свою точку зрения и быть самим собой, т. е. сегодня мы будим креативить. А сейчас педагогический коллектив нашего детского сада приготовил для Вас музыкальный сюрприз (исполнение песни «Фантазия»)

- Как вы все видите и знаете, тема нашего семинара-практикума «Креативность как профессионально значимое качество личности педагога».

- В наше время актуальным для общества считается вопрос развития способностей ребенка, его талантов, и креативности как качества современной личности. Обратимся к правовому аспекту данного вопроса. В Конвенции о правах ребенка выделена значимость реализации индивидуальных способностей формирующейся личности ребенка. В современной педагогике все большее внимание уделяется принципу гуманизации в обучении и формированию гармонично и всесторонне развитого ребенка. В России 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, он разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ. Стандарт утверждает основные принципы образования такие как: сохранения индивидуальных особенностей каждого ребенка; Создание благоприятных социальных, эмоциональных и предметно-материальных условий развития ребенка; и другие.

Многие отечественные и иностранные исследователи такие как: С. Л Рубинштейн, А. Маслоу, М. Б. Теплов, Д. Б. Богоявленская, В. Ф. Вишнякова, занимались осмыслением темы "креативность как качество личности".

Н. Н. Поддъяков, Л. А. Вергер, В. Н. Дружинин, О. М. Дьяченко, А. В. Запорожец: все эти люди занимались вопросом изучения креативности в дошкольном возрасте.

Но, несмотря на большое количество исследований имеющихся по данному вопросу, многообразие методов, аспектов и подходов, немалый круг вопросов остается недостаточно изученным.

Так же актуальность проблемы подчёркивается возрастающей потребностью общества в людях, способных нестандартно и неординарно решать существующие проблемы, творчески подходить к различного рода изменениям связанных с ускорением темпов развития общества и необходимостью подготовки людей к жизни в постоянно меняющихся условиях.

Возникшее в последнее время противоречие между социальным заказом общества на творческую личность и недостаточной изученностью проблемы развития одаренности, стимулирует рост интереса к проблеме формирования креативности у детей.

Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребёнка. Чем больше среди педагогов окажется разнообразных личностей, тем вероятнее, что они обучат детей, обладающих множеством разных и одновременно полезных индивидуальных качеств.

Одним из приоритетных направлений нашей профессиональной деятельности является работа по формированию доброжелательных отношений в группе детского сада.

На мой взгляд, совершенно очевидно, что формирование навыков конструктивного взаимодействия между детьми невозможно без участия воспитателей. Ведь это именно они являются непосредственными свидетелями построения группового взаимодействия.

Однако, для того, чтобы достичь полного взаимопонимания между детьми, педагогу необходимо, прежде всего, самому владеть навыками групповой работы, обладать умением нестандартно решать возникающие между воспитанниками ситуации.

"Каждый ребёнок - это человек, а каждый человек в глубине души навсегда остаётся ребёнком. Только приняв ребёнка в самом себе, можно воспитать настоящего человека".

- И все таки, что же такое креативность? Может вы мне подскажите?

- Правильно «креативность» (от англ. create – создавать, творить)

В наше время существует множество понятий и определений креативности, мы постараемся рассмотреть некоторые из них.

Согласно большому энциклопедическому словарю: креативность - это творческая, новаторская и созидательная деятельность личности.

В философском словаре дается следующее определение: Креативность (от лат. create - творить) - порождающая способность, характерная черта творческой личности, проявляющаяся в изменении универсума культуры, опыта индивида, сферы культурных значений и смыслов.

Психологическая энциклопедия понятие креативность рассматривает как : творческие возможности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.

Таким образом, обобщив все вышесказанное можно предположить, что креативность - это способность человека к новаторской деятельности, проявляющаяся в мышлении, чувствах, общении и отдельных видах деятельности. А под креативной компетентностью понимается «свойство личности, как явление многофакторное, объединяющее мотивационный, когнитивный, операциональный, аксиологический, рефлексивный компоненты, обуславливающие умение продуктивно решать профессиональные задачи, достигая при этом максимальной эффективности, результативности, успешности».

Креативная компетентность педагога обеспечивает эффективную педагогическую и научно-исследовательскую работу, в том числе с обучающимися, совершенствование методов обучения, накопление плодотворной научной и учебной информации, систематическое изучение, анализ и оценку учебно-познавательной деятельности и поведения обучающихся.

- Как вы все поняли термин «креативность» близок к понятию «творчество». Только если последнее дается от природы, то креативный подход можно развить. Казалось бы, креативность - это специфический талант, и дано такое не всем. Но на самом деле, данный тип реакции на проблемы вполне можно выработать даже во взрослом возрасте. А о детском уж и говорить нечего. Нужно лишь найти правильный подход и выработать определенную тактику, направленную на формирование креативного мышления у ребенка. И сейчас вашему вниманию, я предлагаю просмотреть видеоролик «Как сохранить креативность

- Вы увидели в ролике, что дети всегда мыслят креативно, образно, много мечтают, фантазируют и воображают. В процессе воспитания и обучения развивается способность мыслить логически и руководствоваться логикой в поведении, строго в определенных рамках. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле – нетривиальное и остроумное решение проблемы. А также смелый, нестандартный, что называется, нештампованный подход к решению проблемы или удовлетворению потребности, находящейся в нематериальной плоскости.

- А сейчас вашему вниманию представит материал «Развитие креативности у младших дошкольников» воспитатель Зименко Светлана Алексеевна.

- Спасибо Светлане Алексеевне, и я приглашаю н Бобову Веру Владимировну с практической частью.

- Я так думаю, что мы немножко засиделись, и Коноваленкова Татьяна Васильевна приглашает Вас поучаствовать всех в креативной зарядке.

- Огромное всем спасибо. Мы говорим про креативност и творчество. Но всегда ли наши силы на подъеме, и какой заложен в каждом из нас творческий потенциал, расскажет Марина Елена Васильевна.

- Поблагодарим за выступление Елена Васильевну. Так какой заложен в нас творческий потенциал мы узнали, а какое полушарие у вас лучше развито правое или левое, вы знаете? Вот сейчас мы и узнаем, а расскажет нам об этом Недойвозова Оксана Петровна воспитатель детского сада «Сказка».

- Спасибо, Оксана Петровна. Вроде мы узнали все какой у нас творческий потенциал, какое полушарие лучше развито. А что теперь с этим делать? Конечно, тренировать и развивать. А в этом нам помогут наши практики. я приглашаю воспитателя Ячушко Викторию Ивановну («друдлы», «сумашедший художник»).

- Понравилось, спасибо Виктория Ивановна. Приглашаю продолжить воспитателя Ивлеву Ирину Владимировну («формализм в искусстве», «клипмейкеры».

- Оказывается, какие у нас все креативные. Но это ещё не все. Вы мне скажите, с чем ещё связано понятие креативность, творчество. Искусством, а именно сейчас нас интересует музыка. И сейчас вы с музыкальным руководителем Рыльщиковой Мариной Георгиевной окунетесь в мир музыки, танца и медитации.

- Вам понравилось? Но рано расслабляться. Предлагаю поучаствовать в креативной сказке. Креативная сказка «Репка».

- Ну вот и подходит к концу наш семинар-практикум. И как всегда нам надо подвести итоги, а предлагаю я это сделать в виде упражнения «Рифмовки», завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего семинара.

- Мы встречались, мы играли, креативность развивали.

- Мы на семинаре были, где нас с вами научили.

- Креативность - что за птица?

- Нам запомнилось так ярко.

- Психологический смысл упражнения, с одной стороны, задуматься над содержанием и результатами прошедшего семинара, а с другой стороны - выразить результаты этих раздумий в творческой форме. Обсуждение.

Какие варианты рифмовок лучше всего запомнились, чем именно?

- Ну вот, уважаемые коллеги подошел к завершению наш семинар. И хочется Вам всем пожелать конечно крепкого здоровья и крепкой нервной системы, креативить и творить и в тренде всегда быть. Ещё раз огромное спасибо и приглашаем всех на чаепитие.

Публикации по теме:

Деловая игра «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ» Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога.

Основы профессионально-педагогической позиции педагога в условиях реализации ФГОС  При рассмотрении качеств педагога как субъекта деятельности педагогического процесса как бы разграничивают профессионально – педагогические.

Семинар-практикум для родителей «Вот как пальчики шагают…» Цель: - Построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации.

Семинар-практикум «Готовность педагога к профессиональной деятельности»Семинар-практикум «Готовность педагога к профессиональной деятельности» Семинар - практикум «Готовность педагога к профессиональной деятельности» Задачи: • Рассмотрение разных подходов к понятиям "профессиональная.

Семинар-практикум «Как противостоять детским капризам» Цель: -Повышение психологической компетентности родителей в вопросах развития ребенка. Задачи: - Формирование у взрослых навыков эффективного.

Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Цель: профилактика нарушений во взаимодействии между участниками.

Семинар-практикум «Как воспитать патриотов» Семинар - практикум для педагогов по теме Нравственно - патриотическое воспитание Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм.

Семинар-практикум «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. Задачи: уточнить и систематизировать.

Семинар-практикум «Самообразование педагога. Советы по организации работы» Цель: повышение теоретической подготовки педагогов через создание мотивационных условий постепенного вхождения и приучения педагогического.

Семинар-практикум «Толерантность как составляющая педагогической культуры современного педагога» Семинар-практикум «Толерантность как составляющая педагогической культуры современного педагога» Цель: Расширить практический опыт педагогов.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум «Креативность как профессионально значимое качество педагога» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Жоли на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум «Креативность как профессионально значимое качество педагога»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 14:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД