МААМ-картинки

Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Ольга Марусич
Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов

«Интеллектуальное развитие дошкольников»

Цель: Углубить знания педагогов об интеллектуальном развитии дошкольников. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде.

План семинара.

Публикация «Семинар-практикум „Интеллектуальное развитие дошкольников“» размещена в разделах

1. Психологическая разминка «Здравствуйте». Участники, стоя в кругу, здороваются по схемам.

2. Презентация «Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста».

3. Упражнение «Игра-разминка «10 секунд». Педагоги начинают спонтанное движение по комнате, время от времени реагируют на задания ведущего, которое выполняют в течение 10 секунд. Например: распределитесь по группам те у кого есть на руке часы, и у кого их нет. Проверка. Распределитесь по стилю обуви, по длине волос, по цвету волос, по верхней части одежды, по нижней части одежды и т. д.

4. Упражнение «Практический фрагмент на творчество» Педагогам предлагается разделиться на две команды, подготовить макеты из бросового материала (газет) и презентацию на тему: «Летний отдых».

5. Технология Кластера «Ассоциативный ряд». Педагоги делятся на 4 команды, им предлагаются слова: мама, небо, солнце, цветок. Каждая команда составляет ассоциации к своему слову. Затем команды меняются словами до тех пор, пока все 4 слова не побывают у каждой команды. В итоге команды считают, сколько слов-ассоциаций в каждой команде.

6. Упражнение «Придумай рисунок с помощью геометрических фигур». Педагоги делятся на 4 команды, каждой из которых предлагается нарисовать рисунок с помощью только одной геометрической фигуры. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

7. Упражнение «Сказка по кругу». Тема сказки «Страна вообразилия». В первом круге каждый из участников придумывает слово, в соответствии с темой сказки. В последующих кругах называются предыдущие слова, и добавляются новые. В результате должна получиться сказка.

8. Рефлексия. Незаконченное предложение «Я сегодня поняла, что…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 16:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД