Папки-передвижки

Семинар-практикум «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Наташа Шуклина
Семинар-практикум «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Цель:

Выявление и обобщение знаний воспитателей и специалистов по данной теме.

План семинара - практикума

1. Приветствие участников семинара-практикума.

2. Актуальность семинара практикума.

3. «Мозговой штурм» задания для педагогов.

4. Педагогический сундучок: особенности развивающей предметно-пространственной среды.

5. Подведение итогов семинара.

Актуальность

Публикация «Семинар-практикум „Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ“» размещена в разделах

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребё нка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы понимаете значение понятий, касающихся дошкольного образования.

«Мозговой штурм» задания для педагогов.

Дайте определения следующим понятиям :

• Безопасность материалов и оборудования

• Детская игра

• Сюжетная игра

• Игрушка

Предметно-развивающая среда

Педагоги высказывают свои мнения, отстаивают свою точку зрения. С этим заданием мы справились.

Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея – цель, которой руководствуется коллектив педагогов детского сада. Вместе с тем очень важно учитывать особенности каждой группы: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, характеристики детей. Мы определились, что для того, чтобы перейти на инновационные подходы к организации предметно – развивающей среды, должно быть характерно следующее:

- личное и творческое преломление идей этой проблемы в практике работы педагогов;

-способность к прогрессивному развитию и использование современных подходов в организации игрового пространства.

Основная цель - развитие творческой активности, повышение профессионального мастерства педагогов, формирование коммуникативной компетентности.

Педагогический сундучок: особенности развивающей предметно-пространственной среды.

В сундучке находятся особенности предметно-пространственной среды. Каждая группа берет из сундучка один вопрос и отвечает на него, остальные помогают.

Вопросы:

- Назовите, основные элементы предметной среды. (Архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты.)

- От чего, зависит предметно-пространственная среда в группе? (От возраста, уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности, типа образовательного учреждения.)

- Почему, среда называется развивающей? (Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)

- Перечислите, основные принципы развивающей предметно-пространственной среды. (Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной).

- Перечислите, основные центры развития в группах. (Игровой, природный, двигательный, познавательного развития, продуктивный, музыкально-театральный).

- Как вы считаете, нужно ли размещать уголки в приемной и туалетной комнатах и почему?

- Какие цвета сочетаются со всеми? (Белый, серый, черный).

- Средствами наглядности служат?. ( натуральные объекты: растения, животные, природные и производственные объекты, труд людей и самих учащихся; объемные наглядные пособия: модели, макеты, муляжи, гербарии;

изобразительные средства обучения : картины, фотографии, рисунки, диафильмы; символические наглядные пособия: карты, схемы, таблицы, чертежи; аудиовизуальные средства : кинофильмы, магнитофонные записи, телевизионные передачи, компьютерная техника; самостоятельно изготовленные «опорные сигналы» в виде конспектов, схем, таблиц, зарисовок и т. д.)

Мы перечислили особенности развивающей предметно- пространственной среды в целом. Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е. И. Тихеева)

Публикации по теме:

Центры предметно-пространственной развивающей среды ДОУЦентры предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Групповое помещение условно подразделено на центры, которые оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей. «Спортивный.

Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оразвивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Основные принципы организации среды. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Презентация «Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды» Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды. Воспитатель МБДОУ №10, гр. Орешки: Грасс У. С. План семинара.

Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды как основы индивидуального подхода к детям» Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды, как основы индивидуального подхода к детям» Разработали:.

Семинар-практикум «Роль предметно-развивающей среды в развитии у дошкольников интереса к профессиям» Цель: Формирование умения построения модели современной познавательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых. Основные.

Семинар «Влияние развивающей и предметно-пространственной среды на личностное развитие воспитателя»Семинар «Влияние развивающей и предметно-пространственной среды на личностное развитие воспитателя» Тема : "Влияние развивающей предметно- пространственной среды на личностное развитие воспитателя» Цель: Закрепить теоретические знания воспитателей.

Современные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОССовременные подходы к формированию предметно-пространственной среды ДОУ, соответствующей требованиям ФГОС На этапе модернизации развития дошкольное образование активно реализует современные подходы к организации и формированию предметно- пространственной.

Современные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольниковСовременные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольников "Современные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольников" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 15:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД