Папки-передвижки

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»

ФОМЕНКО ОКСАНА
Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»

Выступление на семинаре – практикуме

«Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях

жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ

жизни.

На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно

Публикация «Семинар-практикум „Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи“» размещена в разделах

ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране,

снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического

развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей.

В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников

становится особенно актуальной. Сегодняшние дети - это будущее государства. В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа

жизни ребенка.

Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, начинать приучать детей заботится о своем

здоровье необходимо с малых лет.

Актуальность темы определяется следующим: необходимость в организации

эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к здоровому

образу жизни.

Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей

становится актуальной в сфере дошкольного воспитания и образования. В связи с этим

необходима валеологизация образовательной среды и учебного процесса, в которую

входит валеологизация культуры здоровья и формирование здоровьесберегающих условий в дошкольном образовательном учреждении. Известно, что первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная работа, проводимая в ДОУ и представляющая собой систему оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и

укрепление здоровья детей. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная

предрасположенность, социальные условия и др).

К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Одним из приоритетных направлений развития

в ДОУ является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников. Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей. Ведь

воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотрудничества с семьей

практически невозможно. Поэтому перед нами встал вопрос о том, как добиться более

тесного контакта с родителями, сделать их своими партнерами в нашем общем деле.

Приступая к работе по оздоровлению мы отметили, что эффективность нашей оздоровительной работы будет во многом зависеть от того, как поддержат и продолжат оздоровление детей родители в семье, что, в свою очередь будет зависеть от тех подходов к

взаимодействию, которые найдет педагог детского сада. Была определена основная цель взаимодействия с родителями : Создание условий для улучшения и сохране-

ния здоровья детей и родителей. Реализация цели обеспечивается через группу взаимосвязанных задач, а именно:

1. Формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи.

2. Обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в

семье.

3. Активизировать родительский интерес, творчество, самостоятельный поиск способов решения проблем в области здоровья как своих детей, так и своего собственного.

4. Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

Мы уверенны, что для того, чтобы вовлечение родителей в работу по оздоровлению детей было успешным, следует активно, непрерывно, гибко, позитивно обмениваться информацией с родителями. Способы сообщения информации мы подбирали

интересные, чтобы постепенно менялись представления родителей о собственной роли

и их взгляды на опыт оздоровления, который приобретают дети в детском саду. На начальном этапе работы с семьями группы нашей основной целью было налаживание

взаимопонимания между нами и родителями, достижение заинтересованности родителей проблемой формирования здорового образа жизни детей. Необходимо было подвести родителей к пониманию того, что нужно заботиться не только о том, тепло ли

одет ребенок, не продует ли его, но и задуматься над вопросом, как приучить ребенка

следить за своим здоровьем, воспитать культуру здоровья.

В группе проводились закаливающие мероприятия:- ходьба по дорожке здоровья или коврику «травка», которые являются профилактическим средством плоскостопия -хождение босиком - самый простой и нетрадиционный способ закаливания. Используется на утренней гимнастики, физкультуре, в группе в игровой деятельности. В

течении 4-5 дней дети ходят в носочках, затем босиком по 3-4 мин. Время процедуры

увеличивается ежедневно на 1 мин. И доводится до 20-25 мин. - гигиенические процедуры - умывание, обливание рук до локтя прохладной водой. После сна дети проходят

по дорожке, где выполняют гимнастику после сна с дыхательными упражнениями.

В качестве традиционных форм взаимодействия с родителями были использованы следующие информационно-наглядные мероприятия; - папки-передвижки на тему

«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста», «Я прививок не

боюсь, если надо – уколюсь», «Берегите зрение ребенка», «Активные игры с ребенком

на свежем воздухе», «Предупреждение травматизма детей», «Как приучить ребенка к

гигиене» - рекомендации медицинских работников по профилактике ОРЗ и других заболеваний; - проводятся индивидуальные беседы с родителями «Как одеть ребёнка на

прогулку в зависимости от погоды», «Нужно ли гулять с ребёнком зимой», «О режиме

дня» и др. - изготавливаем памятки для родителей по темам: «Как закалять ребёнка»,

«Как сохранить зрение ребёнка», «Как сформировать правильную осанку». Конечно

же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные праздники. Поэтому мы разрабатываем и проводим различные мероприятия, посвященные формированию здорового образа жизни дошкольников. Всегда весело и задорно проходят развлечения, посвященные праздникам 23 февраля и 8 марта, веселые

соревнования и игры («Сильные, быстрые, ловкие!», «Весёлые старты»). Эти мероприятия помогают взрослым раскрепоститься, более непринужденно общаться между

собой и с воспитателями. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка

среди сверстников, сравнить его физическое развитие с другими детьми. Дети же испытывают радость и гордость от того, что их мамы и папы пришли на праздник не

просто посмотреть, но и повеселиться вместе с ними. Совместные досуги и праздники

тесно сближают родителей и детей, дают всем положительные эмоции и приятные

воспоминания.

Для того, чтобы работа по привлечению родителей к проблеме формирования

здорового образа жизни детей была более эффективной, мы планируем:- организовать

распространение передового семейного опыта на родительском собрании (родители,

поделятся опытом, обсудят различные проблемы: «Семейные традиции – основа здорового образа жизни в семье», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Роль

отца в воспитании ребенка», «Личный пример родителей в формировании здорового

образа жизни дошкольника»);- выпуск семейных газет «Наш семейный отдых», которая позволит не только рассказать, но и показать, как они проводят выходные и

праздники в кругу своей семьи, поделиться впечатлениями. Проведение этой работы

позволит нам сплотить детский коллектив и родителей между собой, поможет нам добиться взаимопонимания и доверия родителей, вызвать их интерес к проблеме формирования здорового образа жизни детей и стать активными участниками этого процесса.

Все эти мероприятия позволят нам привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелегком деле.

Таким образом, данная система работы по взаимодействию с семьей по оздоровлению детей обеспечит ее эффективность: - рост воспитательного и оздоровительного

потенциала семьи; - характер обращения родителей к воспитателю как показатель роста интереса к оздоровлению детей; - рост посещаемости родителями и старшими членами семьи мероприятий, активность в выполнении домашних заданий по программе;

рост спектра совместных дел родителей и педагога; - положительное мнение родителей о компетентности педагогов и руководителей детского сада в вопросах оздоровления, удовлетворенность оказанной помощью; - осознанное использование педагогической литературы по оздоровлению.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ посредством здоровьесберегающих технологий Тема: "Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ через здоровьесберегающие технологии" Хайбульдинова М. Н., воспитатель,.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3–4 лет В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Формирование здорового образа жизни и развития дошкольников в процессе физического воспитания Актуальность. Здоровье, это самая большая ценность. Каждому человеку присуще желание быть здоровым и сильным. Считается, что уровень здоровья.

Фотоотчёт «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС»Фотоотчёт «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги. В нашем саду МКДОУ д/с No356,г. Новосибирска. Программа ФГОС ДОУ большое внимание уделяет физическому развитию.

Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Зятикова Елена Владимировна Консультация для воспитателей.

Обобщение опыта работы педагога «Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через игровые макеты» Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Роль семьи в формировании здорового образа жизни Роль семьи в формировании здорового образа жизни Носкова Н. В., муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи» Цель: Уточнение и углубление компетенций педагогов ДОУ об основных факторах, способствующих формированию здорового образа жизни в условиях.

Семинар-практикум «Условия и компоненты формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОУ» ЦЕЛЬ: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. ЗАДАЧИ: Формировать.

Консультация «Формирование здорового образа жизни школьников» Формирование здорового образа жизни школьников Воспитание здорового образа жизни среди учеников — одна из задач школы наряду с интеллектуальным.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ФОМЕНКО ОКСАНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»
Опубликовано: 25 июня 2019 в 21:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД