МААМ-картинки

Семинар-практикум для воспитателей «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Татьяна Мальгина
Семинар-практикум для воспитателей «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Семинар – практикум для воспитателей «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации».

Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:

1. Определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в ДОО.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации“» размещена в разделах

2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по профориентации, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией.

Практическая значимость: содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.

Ход семинара - практикума :

1. Теоретическая часть

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей. Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность. Следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса (мытья посуды, шитья шапочки, приготовления котлет и т. п.). Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Поэтому знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада. Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

В дошкольной образовательной организации задачу по формированию представлений о людях разных профессий целесообразно решать не только в непосредственно образовательной деятельности, но и вне её. Ранняя профориентация будет эффективна при условии наличия выстроенной системы работы, разработанного перспективного плана, соответствующего методического и наглядного материала.

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остаётся за пределами понимания ребёнка. Поэтому деятельность педагогических работников по реализации задач ранней профориентации должна основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми и выстраиваться системно. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

В настоящее время педагоги, находят новые формы работы по ознакомлению детей с миром профессий :

- Творческое моделирование и проектирование;

- Просмотр мультимедийных презентаций, фильмов о профессии;

- Изготовление технологических карт; разработка и составление алгоритмов;

- Виртуальные экскурсии на производства;

- Создание мастерских «Спасательная служба», «Ателье»; «Салон красоты», «АЗС» др.

- Создание настольных макетов «Фермерское хозяйство», «Огород»;

- Проектная деятельность;

- Изготовление лэпбуков- «Все профессии нужны, все профессии –важны!»;

- Поздравление родителей с профессиональными праздниками;

- Выпуск настенных газет, посвящённых профессиям;

- Тематические недели.

- Совместная трудовая деятельность (акции «Посади дерево», «Наша клумба»).

Основные направления развития ППРС, способствующей освоению знаний и становлению устойчивого интереса дошкольников к различным профессиям.

-игровые центры;

-дидактические игры,

-игровые настольные и напольные ширмы;

-настольно – печатные игры;

-сюжетно – ролевые игры;

-демонстрационный материал.

2. Практическая часть.

Во второй части семинара предлагаю принять участие в играх, в ходе которых обобщим и расширим представления о формах и методах, активизирующих познавательный интерес ребёнка-дошкольника.

Педагогам предложено поделиться на команды. Обеим командам предлагаются задания.

Игра "Самая, самая ".

Задача участников: назвать одну или несколько профессий подходящих под

определение: «вкусная», «весёлая», «опасная», «детская», «серьёзная», «общительная», «высотная», «сильная», «красивая», «заботливая», «быстрая», «глубокая», «ответственная».

Игра «Придумать необычную профессию».

Задача участников: используя атрибуты (картинки, придумать профессию, которой ещё не существует.

Выигрывают та команда, которая придумала больше необычных профессий.

Игра «Закончи пословицу».

Условия конкурса: каждая команда выбирает одну карточку и получает две

минуты на выполнение задания.

Задача команды: прочитать начало пословицы и сформулировать (додумать) её окончание.

«Какой мастер - ….» (такова и работа)

«Словами туда и сюда… (а делами – никуда)

«Кто любит трудиться, …. (тому без дела не сидится)

«Красна птица оперением, (а человек – рукоделием)

Игра «Устами младенца».

Задача команды: определить профессию по детскому описанию.

Условия конкурса: транслируются по одному для каждой команды.

Команда даёт ответ без подготовки. Если команда даёт неправильный ответ, то шанс ответа переходит к соперникам.

Игра «Написать заметку о любимой профессии».

Задача команды: рассказать о «любимой» профессии по следующей схеме : название профессии – место работы –условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда (иначе говоря – составить рассказ в определённой последовательности для заметки).

3. Подведение итогов семинара.

Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации.

По окончанию семинара педагогам было предложено поделиться своими впечатлениями о прошедшем семинаре.

Большинство участников выразили готовность применять на практике полученный опыт, отметили необходимость осуществления профориентационной работы с дошкольниками.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы)Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы) Цель: систематизация знаний молодых педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: Расширить.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников»Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников» Кубики-одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум для воспитателей «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»
Опубликовано: 17 августа 2023 в 20:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД