Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Защита прав ребёнка — дошкольника» (5 фото)

Гульнара Хужина
Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Защита прав ребёнка — дошкольника»

Семинар - практикум для воспитателей детского сада.

Тема: «Защита прав ребёнка – дошкольника»

Цель: Расширить знания воспитателей на проблему нарушения прав ребенка, наглядно продемонстрировать социальные и эмоциональные связи, обеспечивающие необходимые условия для гармоничного развития ребенка.

Задачи:

- ознакомление педагогов с правами ребенка;

- предупреждение насилия над детьми;

План проведения семинара-практикума:

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей детского сада „Защита прав ребёнка — дошкольника“» размещена в разделах

1. Теоретическая часть

Проводит старший воспитатель детского сада.

- Ознакомление педагогов с темой семинара «Защита прав ребёнка – дошкольника», продолжить высказывание - «Ребёнок – это…»

- Анализ анкеты "Права ребёнка".

2. Практическая часть

Проводит педагог-психолог детского сада.

1. Тренинг «Девочка - семья».

2. Правовое воспитание в детском саду.

Материал: ноутбук; семь листочков бумаги с надписями: «ДЕВОЧКА», «Любовь», «ДОМ», «ОБРАЗОВАНИЕ», «ЛЮБОВЬ», «ПРАВА», «НАДЕЖДА»; 7 разноцветных лент (1,5 м, ножницы.

Ход семинара-практикума: Старший воспитатель: Сегодня мы говорим о защите прав и достоинства ребенка. Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Права относятся ко всем сферам деятельности, в том числе к образовательной, и распространяются на всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Благодаря праву человек получил возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав.

Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Защита прав ребёнка — дошкольника»

Актуальность проблемы прав ребенка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на честь, на достоинство, на неприкосновенность личности, свободу совести, взглядов - необходимые условия гармоничного существования человека.

Вспомним основные законы, в которых говорится о правах ребенка.

Международные:

• 1923 г. – Женевская декларация прав ребенка

• 1948 г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г.)

• 1959 г. – Декларация прав ребёнка (принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.)

• 1989 г. – Конвенция о правах ребёнка.

• 1990 г. – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Нормативные документы федерального уровня:

• Конституция РФ

• Гражданский кодекс

• Уголовный кодекс РФ

• Семейный кодекс РФ

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

• Закон РФ «Об образовании».

Давайте теперь продолжим предложение «Ребенок это -.»

"Права ребёнка…".

Анкета для педагогов

• Какие международные документы о правах ребенка Вам известны?

• Считаете ли Вы необходимым защищать права ребенка в нашей стране?

• Если «Да», то какие права ребенка нарушаются?

• Соблюдение, каких прав ребенка обязано взять на себя дошкольное образовательное учреждение?

• Какие права чаще всего нарушаются в семьях Ваших воспитанников?

• Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей?

• Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей?

• С какого возраста целесообразно приобщать ребенка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека и собственных прав?

• Можно ли подвести детей старшего дошкольного возраста к осознанию таких понятий «право», «свобода», «закон», «обязанность», «равноправие»?

• Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека?

• Имеете ли Вы, опыт воспитания детей с учетом прав человека?

• Хотели бы Вы повысить уровень знаний, о правовом воспитаний детей дошкольного возраста?

Анализ и обсуждение ответов на вопросы анкеты.

Педагог-психолог проводит тренинг «Девочка-семья».

Определение основных прав ребенка – «Сейчас я расскажу вам историю, составленную на основании фактов, имевших место быть».

- Итак, жила-была девочка. Она росла очень счастливым ребенком. У нее были мама и папа, бабушка и дедушка и даже старший брат. У девочки была СЕМЬЯ (выводит участника, которому досталась карточка «СЕМЬЯ», и соединяет его нитью с «РЕБЕНКОМ»).

Все члены семьи девочку очень любили и заботились о ней, она узнала тогда, что такое настоящая ЛЮБОВЬ. (выводится участник с картой «ЛЮБОВЬ», протягивается вторая ниточка). Семья девочки была достаточно обеспеченной и жила в большом и светлом доме (выходит участник с картой «ДОМ», протягивается ниточка). Девочка училась в школе-гимназии, одной из лучших в их городе, она получала ОБРАЗОВАНИЕ. (выход следующего участника с карточкой «ОБРАЗОВАНИЕ», протягивается ниточка). Таким образом, соблюдаются ПРАВА маленького человека (выход участника с карточкой «ПРАВА», протягивается ниточка). Девочка с надеждой смотрела в будущее (выход участника с карточкой «НАДЕЖДА», протягивается ниточка).

Фото «Защита прав ребёнка — дошкольника»

Но так уж случилось, что почти в один год отец и старший брат девочки погибли в автокатастрофе. Мама, не справившись с таким горем, начала сильно пить, а бабушка и дедушка, не перенеся бедствия, умерли один за другим. Так у девочки ни стало СЕМЬИ (старший воспитатель входит в круг и перерезает ножницами ниточку «РЕБЕНОК» - «СЕМЬЯ»). А вместе с родными ушла и ЛЮБОВЬ (разрезает нить «РЕБЕНОК» - «ЛЮБОВЬ»). У девочки не стало ДОМА (режет нить «РЕБЕНОК» - «ДОМ», потому что мама продала его за долги. Девочка вместе с мамой оказалась на улице. Она перестала ходить в школу (обрывает нить «РЕБЕНОК» - «ОБРАЗОВАНИЕ»). Права девочки не соблюдались, потому что с ней рядом не было взрослых, которые бы о ней позаботились (разрезает нить «РЕБЕНОК» - «ПРАВА»). Только светлый лучик НАДЕЖДЫ едва теплился в ее душе (единственная нить, остается не разрезанной).

Семинар-практикум для воспитателей детского сада - фото

Время шло, и однажды девочку неравнодушные люди привели в семейный детский дом. Теперь она считает, что ей очень повезло. С ней рядом появился мужчина и женщина, которых она уже называет мамой и отцом, у нее есть братья и сестры (связывает нить «РЕБЕНОК» - «СЕМЬЯ»). Девочка чувствует, что ее любят (завязывает нить «РЕБЕНОК» - «СЕМЬЯ»). У нее снова появился ДОМ, где она чувствует себя уютно и комфортно (связывает нить «РЕБЕНОК» - «ДОМ»). Девочка снова начала УЧИТЬСЯ (связывает нить «РЕБЕНОК - «ОБРАЗОВАНИЕ»). Девочка снова могла сказать: «Я - человек, пусть пока маленький, но я имею ПРАВА (связывает нить «РЕБЕНОК» - «ПРАВА»).

Фото №1 Семинар практикум для воспитателей детского сада Фото №2 Задачи ознакомление педагогов с

Как хорошо, что есть хорошие люди, и как важно не расставаться с надеждой. Это очень печальная история одной девочки. Но она наверняка помогла каждому найти ответ на вопрос, какие условия необходимы каждому ребенку для полноценной жизни и развития?

Вопросы к участникам тренинга:

- О каких правах ребенка было упомянуто в упражнении?

- Какие еще права прописаны в Конвенции ООН о правах ребенка? (отвечают те участники тренинга, которые не участвовали в упражнении).

Публикации по теме:

Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группыКонспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие:1. Развивать представления.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Защита прав ребёнка — дошкольника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Хужина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Защита прав ребёнка — дошкольника»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 16:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД