Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Волшебный сундучок»

Юлия Шакирова
Семинар-практикум для родителей «Волшебный сундучок»

Цель семинара-практикума : повышение мастерства родителей в создании условий для развития у детей мелкой моторики нетрадиционными способами.

Задачи:

- познакомить участников семинара-практикума с эффективными способами развития мелкой моторики рук с использованием стихов в игровой форме

- активизировать познавательную деятельность участников семинара-практикума через нетрадиционные формы работы.

- вызвать у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе семинара-практикума навыки для развития тонкой моторики рук.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Оборудование: Сундучок, три сухих бассейна (с горохом, гречневой крупой и манной крупой).

Раздаточный материал: разные щётки, мелкие мячи, мячик-ёжик, шарики Су-Джок, прищепки, каштаны, грецкие орехи, карандаши с гранями, бельевые прищепки.

Уважаемые родители!

Все мы погружаемся в игровую деятельность вместе с детьми, которая создаёт благоприятную атмосферу, развивает творческие способности детей и эмоциональную отзывчивость, прививает любовь к прекрасному, всё это происходит с помощью речи. Ведь для ребёнка дошкольника игра - это основной вид деятельности, а речь является одной из важнейших функций человека. Не секрет, что с каждым годом увеличивается число детей страдающих нарушениями речи. Для того чтобы ребёнок лучше говорил необходимо развивать мелкую моторику рук.

Восточные специалисты считают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Формирование движений происходит при участии речи. Лучше всего в стихотворной форме, так как стихи дают возможность войти в ритм движения. Проговаривание в процессе деятельности дает большой эффект: включаются и слуховой, и речевой, и кинестетический анализаторы. Ритм речи способствует развитию координации и произвольной моторики, а также вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.

Современные исследования подтвердили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.

Кончики пальцев – второй ум. Это доказывали еще античные мыслители (великий философ Кант писал, что кисть — это наружная выпуклость головного мозга).

Массирование рук - улучшает кровообращение всего тела, способствует расслаблению, поднимает настроение и возвращает уравновешенность. Помогает восстановлению многих функций организма.

Массаж -укрепляет здоровье и способствует полноценному развитию организма. Массажные процедуры можно проводить уже с 2-х месяцев. Такой ранний подход к развитию мелкой моторки средствами массажа — не даст развиться нарушению речи и организма малыша в целом. Наверняка вы уважаемые родители знаете, что нужно тренировать активность рук малыша.

Для этого существует множество интересных игр и упражнений для развития мелкой моторики. Для того чтобы кисти рук приобрели подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, но они со временем надоедают детям и тут на помощь приходят не совсем обычные и привычные средства, которые всегда находятся у вас дома под руками и мы можем их использовать в работе с детьми.

Если возникли трудности у вашего ребёнка, не переживайте, вы всегда сможете ему помочь, а как это сделать, я вам сегодня расскажу и покажу.

Поэтому мной и был выбран семинар-практикум «Волшебный сундучок» в процессе которого, с помощью игр, вы узнаете, много интересного. Итак, начинаем наш семинар-практикум.

У меня есть тайничок

Сундучок с секретом

То, что я в него кладу

Только детям расскажу

Мы откроем сундучок :

(левую ладонь поперёк закрываем правой ладонью, приподнимаем правую ладонь)

Там волшебный колпачок.

Мы наденем колпачок

(складываем руки колпаком над головой)

И попросим сундучок :

"Раз, два, три, четыре, пять!

Дай нам щётки поиграть!"

И появятся для нас

Щётки в сундучке тотчас!

1. Сейчас мы выполним самомассаж ладоней

Для этого нам понадобятся бытовые щетки, расчески для волос, аппликатор Кузнецова, массажные колесики Ляпко.

Мы выполним на каждый ударный слог поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» щёток касаются не только пальцев, но и ладоней, направления движения – к себе.

Гладила мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

Мы попросим сундучок :

"Раз, два, три, четыре, пять!

Дай нам мячик поиграть!"

И появятся для нас

Мячик в сундучке тотчас!

Следующая игра

2. Упражнения с мячами для тренировки кисти рук.

Для этого нам понадобится мяч продолговатой или круглой формы, мягкий и приятный на ощупь. Мы будем сжимать его на каждый ударный слог, после каждой строчки смена рук.

Сжать его поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее,

А головушка умнее!

Вновь попросим сундучок :

"Раз, два, три, четыре, пять!

Дай прищепки поиграть!"

И появятся для нас

Прищепки в сундучке тотчас!

3. Далее мы выполним прищепочный массаж.

Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному (прикреплять прищепку можно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем). Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи. Бельевой прищепкой на ударные слоги стихотворения поочередно кусаем ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После каждого двустишия – смена рук.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою, малыш!

– А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!».

учитель-логопед:

Мы попросим сундучок :

"Раз, два, три, четыре, пять!

Бигуди дай поиграть!"

И появятся для нас

В сундучке они тотчас!

4. Далее мы выполним массаж пальцев рук с помощью мячиков с шипами «Мяч – ежик» - и обычными попрыгунчиками, грецкими орехами, каштанами. Движения по тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь – последний трюк:

Мяч летает между рук!

перебрасывание мяча из руки в руку

учитель-логопед: Мы попросим сундучок :

"Раз, два, три, четыре, пять!

Су-Джок ёжик поиграть!"

И появятся для нас

В сундучке он в тот же час!

5. Массаж ладоней и пальцев рук при помощи массажных шариков Су-Джок.

Метод Су-джок терапии эффективен, безопасен и очень простой, улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку. Мы будем катать шарик, между ладошками вперед, назад, круговыми движениями по ладони, движения по пальцам правой руки, затем левой. «Колючий ёжик»

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да.

Уходи колючий ёж в тёмный лес,

Где ты живёшь!

Ещё один способ игры. Сейчас мы будем прокатывать "ежика" по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше надо будет задержаться на подушечке каждого пальчика.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож.

На спине иголки

Очень-очень колкие.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

А колючки тоже, на ежа похожи.

учитель-логопед: Мы попросим сундучок :

"Раз, два, три, четыре, пять!

Дать колечки поиграть!"

И появятся для нас

В сундучке они тотчас!

6. Сейчас мы выполним массаж пальцев эластичным кольцом

Улучшается моторика рук, развивается координация звукопроизношения

Мы с вами станем надевать и снимать массажное колечко, на каждый палец руки, сопровождая движения стихами, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняем руки.

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю, браво.

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы друзей идем искать!

Этот мальчик под кроватью,

Этот мальчик под диваном,

Этот мальчик под столом.

Этот мальчик за углом,

Этот мальчик встал у стенки,

У него дрожат коленки.

учитель-логопед: Мы попросим сундучок :

"Раз, два, три, четыре, пять!

Дать орехи поиграть!"

И появятся для нас

Орехи в сундучке сейчас!

7. Мы выполним упражнение с парой грецких орехов (каучуковых мячиков или каштанов).

Кладём орехи на ладошку и стараемся обвести один мяч вокруг другого. После 2-ой строчки стихотворения – смена рук.

Научился два ореха,

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Я катаю свой орех,

Чтобы был круглее всех

Обратите внимание на контейнеры с крупами. Это «сухие» бассейны с разными крупами для бережного и эффективного массажа кистей рук. Детям очень нравится «купать» ладошки в крупах. Попробуйте найти в них каштаны и почувствовать воздействие круп на кисти рук

Уважаемые родители мой сундучок имеет, очень много тайн он рад будет вновь поделиться своими тайнами, а сегодня мы вас познакомили с тем, как с помощью предметов которые нас окружают можно легко и просто развивать мелкую моторику рук и её координацию, улучшая речь ребёнка и его развитие. Надеюсь, что вы сможете использовать полученные сегодня знания и умения в работе с детьми дома.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 11:14
+4Карма+ Голосовать

Публикация «Семинар-практикум для родителей «Волшебный сундучок»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Шакирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД