Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей на тему «Психолого-педагогическая готовность к школе. Кризис 7 лет»

Светлана Заноздрина
Семинар-практикум для родителей на тему «Психолого-педагогическая готовность к школе. Кризис 7 лет»

Цель: формирование у родителей знаний о психолого-педагогических особенностях детей семилетнего возраста.

Задачи:

- ознакомить родителей с возрастными особенностями детей 7-ми летнего возракста в кризисный период

- привлечь внимание родителей к возможности конструктивного разрешения конфликтов в процессе общения с детьми первоклассниками;

- определить некоторые подходы взаимодействия с ребенком в процесссе общения с учетом индивидуальных особенностей первоклассников.

Публикация «Семинар-практикум для родителей на тему „Психолого-педагогическая готовность к школе, Кризис 7 лет“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить о важнейших особенностях развития семилетнего ребенка. Полученные знания помогут Вам лучше понять и почувствовать своего ребенка.

Предлагаю вам провести упражнение, которое называется «Школа – это…»

Упражнение «Школа – это…»

- Задание: передавая мяч по кругу скажите, что вы ассоциируете со словом школа.

Качества моего ребенка

Примеры положительных качеств: доброта, эмпатия, открытость, энергичность, активность, общительность, хорошая успеваемость, артистичный, вдумчивый, вежливый, весёлый, доблестный, заботливый, креативный,культурный.

Примеры отрицательных качеств: упрямство, непослушание, хитрость, конфликтность, негативизм, повышенная утомляемость, раздражительность, вспышки гнева, замкнутость, плохая успеваемость, агрессивность или, наоборот излишняя застенчивость, повышенная тревожность, ребенок играет роль шута среди сверстников, выбирает в друзья старших детей, чрезмерно вежлив, старается угодить воспитателям и родителям, низкая самооценка.

А сейчас посмотрите внимательно на ваш список качеств это, «классический» портрет детей в период кризиса семи лет и это закономерное развитие ребенка.

Кризис семи лет

Кризис это перелом, противоречие, столкновение через которые человек проходит в течение всей своей жизни.

О кризисах необходимо знать, для того чтобы лучше понять и помочь ребенку в преодолении трудностей при переходе от дошкольного детства к школьному.

Кризисы – это движущая сила психического развития. Существуют кризисы новорожденности, трех лет, семи лет и 13 лет (подростковый).

Протекание каждого кризиса у детей происходит по-разному: у кого-то он начинается рано, у кого-то чуть позже, ведь все дети по-разному развиваются.

Кризисы у каждого ребенка протекают по разному, в соответствии с его возратсными, индивидуальными, физиологическими, психологическими особенностями.

Кроме того кризис появляется когда :

- меняется у детей рост, происходит смена зубов;

- меняется у детей образ жизни. Например, год назад они в основном играли, рисовали, был свободный режим. А сейчас у них определенный режим дня, появилась учебная деятельность, родители и воспитатели стали строгими.

Некоторые отрицательные черты (упрямство, конфликтность, непослушание и т. д.) могут закрепиться при неблагоприятном исходе.

Возможные неблагоприятные последствия во время протекания кризиса 7 лет :

- нежелание учиться;

- нежелание посещать школу;

- низкая успеваемость;

- проблемы в общении со сверстниками;

- закрепленная высокая тревожность в сочетании с неадекватной самооценкой;

- невроз.

Как же действовать в такой кризисный период родителям и взрослым, которые непосредственно участвуют в воспитании ребенка?

Работа в микрогруппах.

Сейчас я предлагаю Вам разделиться на микрогруппы. Каждый из вас получил карточку с на которой написано название микрогруппы, найдите стол с данным названием и займите места. Для каждой микрогруппы приготовлена своя задача. Постарайтесь сформулировать возможные пути налаживания отношений в кризисный период.

1 задача. Ребенок отказывается выполнять домашнюю работу, говоря что ему это не нравиться. (Действия родителей в этой ситуации.)

2 задача. Ребенок отказывается утром идти в школу. (Действия родителей в этой ситуации.)

3 задача. Ребенок говорит, что его обижают в школе одноклассники. (Действия родителей в этой ситуации.)

Теперь посмотрите пожалуйста на экран, вот эти пути предлагаю я вам с учетом индивидуально личностных проявлений в данной возрастной категории. (На экране пути решения данных проблем).

1 задача. Постараться переключить внимание на другой вид деятельности, спустя некоторое время вернуться к домашнему заданию. Договориться с ребенком о том, что сейчас он может заняться свободной деятельностью, а через некоторое время вернуться к выполнению домашнего задания (четко обговорить время).

2 задача. Уточнить причину отказа. Скорректировать режим дня. Спланировать вместе с ребенком предстоящие выходные.

3 задача. Уточнить причины данной ситуации. Подключить учителя к решению данной проблемы. Устроить мероприятие на сплочение коллектива, прибегнуть к помощи школьного психолога.

В психологии есть термин «школьная зрелость», то есть дети должны «созреть», чтобы успешно преодолеть кризис семи лет, выдержать нагрузки школы, ее мир требований, отношений со сверстниками и учителями, изменение отношений между ними.

Игра «Экзамен для родителей»

- Задача: у кого окажется мяч, тот из присутствующих будет отвечать на вопрос:

1. Какие занятия проводятся в детском саду?

2. Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

3. Длительность занятия в подготовительной к школе группе в детском саду? (20-25 минут)

4. Длительность урока в школе? (40-45 минут).

5. Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? (2 воспитателя, муз. руководитель, физ. инструктор, педагог-психолог. Минимум 5).

6. Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

- И так, у Вас хорошо развита осведомленность о школьной жизни и Вас мотивационная готовность к школьному обучению сформирована.

- А сейчас подумайте готов ли ваш ребенок к школе?

Каковы предпосылки успешной адаптации к школе?

Умственная интеллектуальная готовность.

- К 6 годам дети должны иметь элементарные познания об окружающей действительности, о пространстве, времени, живой и неживой природе (памятка для родителей «Беседы на общую осведомленность»)

Развивайте наблюдательность. Наблюдения обогащают ребенка верными, яркими образами окружающей действительности, служат основой мышления школьников. В процессе наблюдения и отчета о наблюдениях развивается речь детей.

- Они должны уметь обобщать, классифицировать, выделять главное.

- У них должны быть развиты слуховая и зрительная память.

- Должна быть развита речь. А именно: звукопроизношение, фонематический слух, грамматический стой речи, словарный запас, связная речь.

- Должна быть развита мелкая моторика.

Упражнение с зеркалом

С помощью данного упражнения вы сможете понять, как же тяжело нашим детям научиться писать правильно.

Но для этого мне нужны два добровольца на роль детей.

- Задание: Задача состоит в том, чтобы написать слово «портфель», смотря только на зеркальное отражение.

- Конец: Скажите, в чем заключалась трудность написания слова? (ответы родителей).

- Спасибо, также трудно и детям ориентироваться на листе бумаги, они не знают как, например, нарисовать тот или иной узор.

Эмоционально-социальная (личностная) готовность.

- Чтобы успешно заниматься в школе, дети должны быть готовыми к роли учеников, которые имеют свои права и обязанности. Это умение владеть собой и подчинять свои желания.

- Большое значение имеет умение налаживать контакт со сверстниками, умение уступать защищаться, подчиняться общим правилам и отстаивать свое мнение.

- Готовым к школьному обучению считается ребенок, которого школа привлекает не только внешней стороной (тетради, учебники, красивый ранец, но и возможностью получить новые знания, обрести друзей.

Уровень школьной зрелости проверяем мы педагоги-психологи в детских садах и в школах (с сентября-октября). С помощью диагностики выявляются у детей слабые стороны психических процессов над которыми мы с педагогами будем работать в течении года, и надеюсь, что Вы нам поможете.

При предварительной диагностике детей (сентябрь-октябрь) нами были получены результаты, которые свидетельствуют о том, что большинство детей имеют высокий уровень готовности к школе, которая включает в себя интеллектуальную готовность и мотивационную готовность к школьному обучению.

При промежуточной диагностической работе (январь,диагностика проводилась с детьми, которые имели заниженные результаты по некоторым показателям, либо у детей, которые не проходили предварительную диагностику.

В конце года пройдет заключительный этап диагностики, и будут даны также результаты и рекомендации.

Рефлексия

Обратите внимание на доску, на ней нарисовано дерево настроений, перед вами лежат листочки с дерева разного цвета, (красный – отлично, зеленый – так себе, желтый – плохо) предлагаю Вам оценить свое настроение и полученную информацию, прикрепив свой листочек настроения к дереву. Большое спасибо.

Публикации по теме:

Педагогическая характеристика «Готовность ребёнка к школе» "Готовность ребёнка к школе. Педагогическая характеристика" воспитатель : Бутенко Н. В. Готовность к школьному обучению можно определить.

Консультация для родителей подготовительных к школе групп «Готовность к школе — что это?» Готовность к школе. 1 Слайд Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое «готовность к обучению в школе»?.

Материал для консультации на тему «Готовность ребенка к обучению в школе» Готовность ребенка к обучению в школе. Подготовка детей к школе является одной из главных проблем, интерес к которой со стороны исследователей.

Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет»Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет» Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста: «Взаимодействие с ребенком во время «кризиса трех лет».

Семинар-практикум для родителей «Русский фольклор — источник взаимопонимания родителей и детей» «Русский фольклор – источник взаимопонимания родителей и детей» Актуальность: Представление о том, что для воспитания нужны специальные.

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник» Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник" Цель: • Способствовать.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Сказка глазами детей и родителей» Цель: помочь родителям осознать роль сказок в.

Семинар-практикум для родителей воспитанников младшей группы на тему «Игры для развития речи детей» Семинар - практикум для родителей воспитанников младшей группы «Ромашка» на тему: «Игры для развития речи детей» Игры – это любимое занятие.

Семинар-практикум «Готовность педагога к профессиональной деятельности»Семинар-практикум «Готовность педагога к профессиональной деятельности» Семинар - практикум «Готовность педагога к профессиональной деятельности» Задачи: • Рассмотрение разных подходов к понятиям "профессиональная.

«Психолого — педагогическое кафе» семинар-практикум «Преемственность в работе между школой и ДОО» Семинар – практикум «Психолого – педагогическое кафе» на тему «Преемственность в работе между БДОУ СМР «Детский сад №33», БОУ СМР «СОШ №5».

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум для родителей на тему «Психолого-педагогическая готовность к школе. Кризис 7 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Заноздрина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей на тему «Психолого-педагогическая готовность к школе. Кризис 7 лет»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 14:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД