Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Сказка и игра учат находить общий язык»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Семинар-практикум для родителей «Сказка и игра учат находить общий язык»

Дорогие, родители!

Я приглашаю вас к разговору. Кстати, что такое разговор? Собеседник издает звуки разной силы, а мы слушаем эти звуковые колебания воздуха. Ну не чудо ли это? Однако, наши дети, обучаясь говорить, никогда не складывают слова из отдельных звуков, а привыкают выделять из живого потока речи СЛОВО. А само представление о звуке и звучащем слоге рождается только в процессе обучения чтению и письму. Но мы с вами должны научить детей четко и правильно произносить звуки родного языка, слышать и выделять в слове. Мы хотим, чтобы речь ребенка была чистой, эмоциональной, богатой. Для этого я вам предлагаю литературу. На нашем столе вы видите книги: «Путешествие в страну звуков» Г. Н. Градусова, «Речь и общение» О. А. Белобрыкина, «Умные слова» Е. Синицына, «Вот что с буквами бывает, если буквы оживают» М. Б. Успенский, «Сочини сказку» Л. Е. Тумина и др. В этих книгах летучие звуки мгновенно превращаются в веселых и забавных человечков – звучков, которые живут в красивом городе Звукоречье, ходят друг к другу в гости, забавляются, играют.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Сказка и игра учат находить общий язык“» размещена в разделах

Игра – это особая форма обучения, сотрудничества, которая выводит интересы и возможности ребенка на более высокий уровень.

А сейчас представьте себя детьми, а я вам предлагаю поиграть :

1. «Познакомимся с буквой и звуком «А»»

Звучок А захотел построить домик. Давайте ему поможем (рисуем – пишем букву А). Около дома росли красивые Астры и деревья с Абрикосами (подрисовываем то, что придумали на этот звук). Звучок А пригласил в гости Артемкина. Он играл на Арфе. Потом звучок А принес Альбом и все стали рассматривать фотографии. Было так хорошо и весело, что все дружно стали напевать мелодию со звуком А (песенка «В лесу родилась елочка»). (А-а-а-а).

А на прощанье звучок подарил нам свой портрет - букву «А». Давайте еще раз ее напишем и красиво украсим. А еще ее можно выложить из камешков или палочек. Вот мы с ней и подружились.

2. «Буква заблудилась»

Если вы услышите в стихах ошибку, громко хлопайте в ладоши и исправляйте ее. Узнайте, какой звук встал не на свое место.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Сели в лоЖку и айда! (Д)

По реке туда – сюда!

Жучка БуДку не доела! (Л)

Не охота! Надоело!

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно Врачей! (Г)

На виду у детворы

Красят крыСу маляры! (Ш)

Маша с Бочками пошла (Д)

По дороге вдоль села.

3. «Добавление букв»

С помощью приема можно изменять имена: Оля – Коля – Толя и т. д.

Ушки

Маленькие ушки

Превратились в … Сушки.

А потом и в … Пушки.

Наконец и в … Мушки.

Как же слово «Ушки»

Превратилось в «Сушки»?

«Пушки»? «Мушки?»

Арсенал речевых игр огромен. Их можно придумать и самостоятельно. Только так, чтобы ребенку было интересно и комфортно.

И еще одна форма работы с детьми по развитию речи и воображения. Это сочинение или переделывание сказок.

Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создает. «Сказка одна из самых доступных форм для детей дошкольного возраста».

Для развития воображения используем элемент ТРИЗа, т. е. при рассказе небольших сказок, используем набор предметов – заместителей: кружок – Репка, треугольник – внучка, квадрат – дед и т. д.

Также предлагаю игры:

1. «Из какой сказки герой (перепутаны герои сказок)

2. «Собери пазлы по сказкам»

3. «Дорисуй чего не хватает» (Емеле – печь, бабе Яге – ступу и метлу, избушке – курьи ножки и т. д.)

А сейчас я вам, дорогие родители, предлагаю игру «В гостях у сказки».

Разделимся на две команды и за правильный ответ получаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та получает приз.

1. Назовите сказочные виды транспорта (ковер – самолет, печь, сапоги – скороходы и т. д.).

2. Назовите начало и концовки сказок.

3. Назовите сказки на звук «К» («Колобок», «Кот в сапогах» и т. д.).

4. Перечислите сказки Г. Х. Андерсена.

Еще одна игра «Хорошо – плохо».

1. Команда называет хорошие признаки.

2. Команда называет плохие признаки.

Пример: дождь – хорошо – поливает, освежает…

плохо – грязь, холодно, мокро и т. д.

В детском саду уже не один год работает кружок «Звукоречье». Результатом работы является создание книги «Что за прелесть эти сказки». Это совместная творческая работа родителей, детей и педагогов.

И вот мы с ребятами решили сделать постановку сказок, сочиненных нашими силами. Это сказки по мотивам «Колобок», «Морозко». Мы сочиняли, переделывали, рисовали, готовили роли. В итоге для детей средних групп была показана сказка. Малыши – зрители и наши артисты получили большой заряд доброты и хорошее настроение.

А вам предлагаем посмотреть отрывок постановки по сказке «Морозко».

Спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Дидактические игры для подготовки к обучению грамоте детей 6–7 летДидактические игры для подготовки к обучению грамоте детей 6–7 лет Дидактические игры для подготовки детей к обучению грамоте 6-7 лет. Я предлагаю вашему вниманию 3 игры («Звуковое домино», «Звуковые бусы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Сказка и игра учат находить общий язык»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 07:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Сказка и игра учат находить общий язык»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Всеволодовна Прокопьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД