Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Сказка глазами детей»

Раиса Маркс
Семинар-практикум для родителей «Сказка глазами детей»

Семинар-практикум для родителей

«Сказка глазами детей и родителей»

Цель: помочь родителям в осознании роли сказок в развитии ребенка.

Задачи:

1. Сплочение коллектива родителей.

2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей.

3. Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Сказка глазами детей“» размещена в разделах

Введение.

Наша встреча называется «Сказка глазами родителей и детей», которая позволит нам окунуться в мир сказок.

Спустился вечер за окно,

Затушевал дневные краски,

Окутал город снежным сном,

Вновь наступило царство Сказки…

И мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для нее, как в детства годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

Сон убаюкал малыша,

Его отважная душа

Слилась с героем в славном царстве,

Волшебном, чудном государстве.

Уснул малыш. Но и во сне

Он примеряет на себе

Роль Золушки, Кота, Руслана,

Жизнь эльфов и царя Салтана.

Он в Сказке вырастет мудрей

И духом тверже и добрей.

Ведь тот, кто с детства Сказку любит,

Тот в жизни злым уже не будет!

1. Приветствие.

Сегодня наше занятие мы хотим начать с того, что каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

2. Информационная справка.

4 – 5 лет – апогей сказочного мышления. В этом возрасте ребенок стремится приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты.

Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

Слушая сказки, ребенок приобретает знания о способах проявления созидательной творческой силы. Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу, придают ребенку силы и формируют его личность, а также стимулируют детскую фантазию, склонную к образному мышлению.

Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение, учат творчески мыслить, активно общаться, бороться со страхами, верить в добро, приоткрывают дверь в неопознанное.

А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

3. Обсуждение «Что такое сказка

Мы предлагаем вам подумать и ответить на вопрос «Что же такое сказка.

А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

4. Информационная справка.

Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка. Сказка, «являясь творением могучего таланта народа», влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал, ведь в каждом сказочном образе – игра творческих сил народного духа.

5. Игра «Сказочный дождик».

«А теперь встаньте все в круг друг за другом. В нашей Сказочной Стране пошёл дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине…»

Все участники двигаются по кругу и в соответствии со словами ведущего с помощью лёгких постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в другую сторону и производят аналогичные действия.

6. Игра «Сказка по кругу».

Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям :

«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку : «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д.

Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.

7. Творческая работа «Создание Сказочной Страны».

Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

Группе предлагается, используя имеющиеся заготовки, цветную бумагу, краски, фломастеры, карандаши, создать коллаж «Сказочная Страна».

«Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны».

Участникам раздаются чистые карточки, на которых они пишут начальную букву своего имени, а затем образуют название Сказочной Страны, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь».

8. Упражнение «Ромашка пожеланий».

Сейчас мы с вами составим ромашку пожеланий. Каждому из вас выдано по лепестку, на котором нужно написать пожелания.

После выполнения этого задания все лепестки собираются в ромашку.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для детей и родителей младшей группы «Веселые пальчики» Семинар-практикум для детей и родителей младшей группы "Веселые пальчики". Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на.

Семинар-практикум для родителей и детей 5–6 лет «Играем вместе с детьми!» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Золушка» Семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет.

Семинар-практикум для родителей и детей старших групп «Правила эффективного общения с детьми» Цель: оптимизация взаимоотношений между родителями и их детьми посредством включения в совместную игровую деятельность. Задачи: - обратить.

Семинар-практикум для родителей коррекционных групп детей с ОВЗ «Развиваем речь детей и взрослых» Цель семинара-практикума: -Повышение компетентности родителей в области речевого развития детей; -Расширение контакта между узкими специалистами.

Семинар-практикум для родителей по теме «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста Задачи: • Познакомить родителей.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей. Задачи: • повышать.

Семинар-практикум для родителей «Развитие у детей мелкой моторики рук» Цели: раскрыть важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках». Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители старшей группы.

Семинар-практикум «Поговори со мною, мама!» для родителей детей, не посещающих детский садСеминар-практикум «Поговори со мною, мама!» для родителей детей, не посещающих детский сад СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ на тему: «Поговори со мною, мама!» (для родителей детей, не посещающих детский сад)Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 422».

Семинар-практикум «Поговори со мною, мама!» для родителей детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Золушка» Семинар - практикум «Поговори со мною, мама!» (для.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум для родителей «Сказка глазами детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Раиса Маркс на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Сказка глазами детей»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 12:25
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД