Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Школа будущего первоклассника»

Дина Беляева
Семинар-практикум для родителей «Школа будущего первоклассника»

Цель: Познакомить родителей с содержанием психологической готовности; повысить компетентность родителей в использовании игр и игровых упражнений по развитию познавательных процессов ребёнка.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Материалы: макет корабля, колокольчик, физкультурная форма детей на стульчиках, запись пальчиковой игры Железновых, листочки в большую клетку по количеству детей и родителей (для математического диктанта, простые карандаши, круглые листочки для рефлексии, памятки для родителей : «Правила детского общежития», «Гимнастика для мозга», «Что необходимо знать ребёнку, идущему в школу».

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Школа будущего первоклассника“» размещена в разделах

Воспитатель 1:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас на нашем корабле «Будущий первоклассник. И сегодня мы с вами отправимся в плавание под названием: «Готовимся к школе вместе». В нашем плавании мы посетим:

• Остров «Физической готовности»;

• Остров «Интеллектуальной готовности»;

• Остров «Социально-коммуникативной готовности»;

• Остров «Эмоционально-волевой готовности»;

• Остров «Мотивационной готовности».

Воспитатель 2:

Итак, поднять швартовые и мы отправляемся к первому острову «Физической готовности».

Для успешного обучения в школе ребёнку необходима физическая готовность, это:

Хорошее состояние здоровья;

Закаливание организма, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;

Достаточный уровень развития культурно-гигиенических навыков и привычек;

Достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость и т. д.);

Хорошо развитая мелкая моторика рук.

Остановимся на некоторых пунктах подробнее.

Развитие культурно-гигиенических навыков и привычек. Давайте посмотрим, как ваши дети умеют быстро и опрятно собираться на физкультурное занятие без вашей помощи.

Дети переодеваются в физкультурную форму, по завершению родителям задаются вопросы :

Опрятно ли выглядит ваш ребенок?

На что следует обратить внимание?

Чему я могу научить своего ребенка? И т. п.

Развитие двигательных и физических качеств. А теперь ваши дети покажут вам несколько упражнений, в которых испытывают трудности.

Проведение небольшого комплекса упражнений. По завершению родителям задаются вопросы.

Развитие мелкой моторики рук. Добавим немного веселья в нашу встречу и проверим, как развита наша мелкая моторика.

Пальчиковые гимнастики Железновых.

Воспитатель 1:

Звенит колокольчик, и мы отправляемся к следующему острову «Интеллектуальной готовности».

Интеллектуальная готовность включает в себя багаж определённых знаний, умений и навыков. Предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установления закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения.

Давайте с вами немного поиграем, и для начала сделаем гимнастику для мозга:

«Колечко» - поочередно перебираем пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем.

«Кулак, ребро, ладонь» - сначала правой, затем левой, затем вместе 2 руками.

«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять положение.

Игра «Не пропусти животное (растение)»

Цель: развитие у детей способности к переключению внимания.

Играющие садятся в круг и внимательно слушают слова, которые произносит педагог. Всякий раз, когда среди слов встретится название животного (растения, дети (взрослые) должны хлопнуть в ладоши.

• В первом случае играют дети и хлопают на названиях животных.

• Во втором случает играют взрослые и хлопают на названиях растений.

Слова, к примеру, такие:

Дорога, тигр, машина, береза, самолет, собака, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, белка, ромашка, рама, дом, малина, лиса, тополь, тепловоз, муравей, графин, гвоздика, гвоздь, корова, музей, театр, игра, ива, иволга, воробей, баобаб, каштан, пальма, палатка, кино, кенгуру, киви, хоккей, город, кошка, банан, василек, кувшин, молоко, тюльпан, тыква, лес, теремок, ель, жираф, сосна, дорога, книга, искусство, музыка, осина, балет, бегемот, тапочки, паркет, плющ, одуванчик, мимоза.

Воспитатель 2:

Звенит колокольчик, и мы с вами отправляемся дальше, к острову «Социально-коммуникативной готовности».

Успешное обучение напрямую зависит от развития социально-коммуникативных навыков у ребенка. Умение жить в коллективе, обращаться за помощью к сверстникам или взрослым, проявлять заботу о других помогут быстрее адаптироваться в новом коллективе.

Правила детского общежития. (Смотри в приложении)

Игра на умение слушать собеседника.

«Я пошел в зоопарк и увидел…»

Эта игра включает в себя как слушание, так и запоминание. Проигрывается по показу с детьми, но еще даются рекомендации по игре в домашних условиях.

Выбирая любые имена животных, начните игру, сказав: «Я пошел в зоопарк и увидел обезьяну».

Затем ваш ребенок отвечает: «Я ходил в зоопарк и видел обезьяну и льва».

Вы отвечаете: «Я ходил в зоопарк и видел обезьяну, льва и черепаху».

Для каждого хода повторяйте по очереди животных, которые уже были перечислены, а затем добавляйте новое. Вы не можете повторять животное.

Сначала это может быть сложно, но со временем вы удивитесь, сколько животных сможет запомнить ваш ребенок.

Эта игра на самом деле проще с большим количеством людей, потому что легче ассоциировать слова с разными людьми, чем 10 слов от одного и того же человека. Поэтому обязательно привлекайте братьев и сестер, родителей, бабушек и дедушек.

Эту игру можно дополнить любым списком, например, «я пошел в магазин и купил…» или «В моем фруктовом салате есть…».

Воспитатель 1:

Прозвенел колокольчик, и мы отправляемся к следующему острову «Эмоционально-волевой готовности».

Эмоциональная готовность предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные и эстетические чувства, сформированные свойства личности (сочувствие, переживание).

Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением. Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные (вначале несложные) задания и поручения. Например:

Попросить подчеркнуть или вычеркнуть определённую букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте.

Лего-конструктор, когда нужно построить что-то по образцу и довести начатое до конца.

Рисование, лепка, ручной труд.

Графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу.

Давайте с вами попробуем выполнить несколько не сложных графических диктантов.

Воспитатель 2:

Прозвенел колокольчик, и мы отправляемся к последнему острову «Мотивационной готовности».

Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться.

Большинство из вас почти сразу ответят, что их дети хотят идти в школу и следовательно, такая готовность у них есть. Однако не все дети понимают, что такое школа, что можно делать в школе, а что нельзя. Многих детей пугает то, что в школе нужно только учиться, а на игры времени совсем не остаётся.

Сейчас мы с вами узнаем, знают ли дети, кто такой школьник и кто такой дошкольник.

Упражнение «Школьник и дошкольник»

Цель: помочь детям в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.

Взрослый: «Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник».

• На уроке.

• Дома.

• С друзьями и т. п.

Упражнение «Урок или перемена»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене

Ты уже знаешь, что в школе бывают уроки и перемены. На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному) Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

• Читают

• Играют

• Разговаривают с друзьями

• Просят у друга ластик

• Пишут в тетради

• Отвечают на вопросы учителя

• Решают задачки

• Готовятся к уроку

• Едят яблоко.

А теперь давайте попросим родителей рассказать нам «Почему нужно ходить в школу».

Все собираемся на ковре в большой круг и каждый родитель говорит один аргумент почему нужно ходить в школу.

Воспитатель 1:

Прозвенел колокольчик, и мы с вами вернулись из нашего познавательного плавания под названием «Готовимся к школе вместе

Очень хотелось бы узнать, понравилась, была ли полезной наша сегодняшняя встреча и какие темы для встреч в дальнейшем интересны вам. Для этого у вас на столах есть круги и карандаши, на одной стороне вы нарисуете смайлик: улыбающийся – все понравилось, было интересно и познавательно, грустный – не понравилось, было не интересно. А с другой стороны вы можете написать тему, которая вам интересна для следующей встречи. Всем спасибо!

Приложение

Памятка: «Правила детского общежития».

• Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.

• Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

• Не обижайся без дела.

• Сам ни к кому не приставай.

• Зовут играть, иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.

• Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего.

• Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, зависит от того, как ты будешь стараться.

• Не ябедничай за спиной у товарищей.

• Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой.

• И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.

• Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Памятка «Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу».

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Памятка «Советы родителям будущих первоклассников».

1. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

2. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

3. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

4. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

5. Приучайте ребёнка к самостоятельности.

6. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

7. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Памятка: «Гимнастика для мозга»

«Колечко» - поочередно перебираем пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем.

«Кулак, ребро, ладонь» - сначала правой, затем левой, затем вместе 2 руками.

«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять положение.

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум для родителей «Школа будущего первоклассника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дина Беляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Школа будущего первоклассника»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 14:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД