Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в экологию»

Олеся Савкина
Семинар-практикум для родителей «Путешествие в экологию»

Семинар – практикум для родителей на тему : «Путешествие в экологию»

Семинар — практикум «Путешествие в экологию» (Слайд 1)

Цель: (Слайд 2)

показать родителям необходимость воспитания экологической культуры у детей,

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Путешествие в экологию“» размещена в разделах

повышение роли семьи в становлении осознанно - правильного отношения к природе.

Задачи:

Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования родителей.

Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Повысить уровень родительской компетентности в вопросе проведения нравственно - экологических бесед с детьми.

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогами.

Укреплять детско-родительские отношения.

Ход семинара - практикума

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы проведем с вами семинар-практикум на тему : «Путешествие в экологию».

Как приятно, что мы имеем возможность познать истинную сласть от общения друг с другом, от общения и наслаждения природой! Значит мы не одни в этом мире! Вокруг нас столько прекрасного: пение птиц, звон капели, шум ветра, шелест листьев, голоса любимых…

Вы уже догадались, что говорить мы будем о природе, об экологии. Я подготовила материал и задания, которые помогут выявить знания об экологии.

Для начала, предлагаю придумать название своей команде. (Команды придумывают название).

Семинар предлагаю начать с дискуссии.

- Как говорят, в дискуссии познается истина, давайте вместе подумаем, что мы знаем об экологии? (ответы родителей) (Слайд3)

Теперь обратите внимание на слайд, где представлены определения ученых, которые более четко дают понятие экологии. (Слайд 4)

Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.

Экология – наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

В современном обществе из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость в повышении грамотности каждого человека независимо от возраста и профессии. Перед обществом возникла задача о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания. Усиление экологического воспитания – важный залог появления настоящего гражданина в будущем. Воспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы просто невозможно.

Этот год объявлен годом экологии. Президент РФ подписал Указ и четко наметил конкретные цели тематического года (Слайд 5) :

- привлечь внимание граждан к проблемам экологии,

- обезопасить существующие экосистемы,

- сохранить многообразие биологических видов.

Американский эколог Барри Коммонер сформулировал основные законы экологии так : (Слайд 6)

- ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ;

- ВСЕ КУДА–НИБУДЬ ДЕВАЕТСЯ;

- ВСЕ ЧТО-НИБУДЬ ДА СТОИТ;

- ПРИРОДА ЗНАЕТ ЛУЧШЕ.

Задание 1.

- Как вы понимаете эти высказывания, приведите примеры

1 команда. ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ;

Запускаем ракеты в космос, образуются озоновые дыры, нарушается баланс в воздушном пространстве, все влечет какие либо изменения, соответственно меняется экология. Простой пример: несколько раз сожгли поле, на нем со временем перестают расти те растения, которые всегда там росли, появляется, что - то другое, не свойственное данным местам, уходят какие - то грызуны, которые тут раньше всегда были и так далее.

2 команда ВСЕ КУДА–НИБУДЬ ДЕВАЕТСЯ;

Отходы одних живых организмов, останки организмов служат пищей для других. Ботву овощных растений после сбора урожая, пищевые отходы помещают в компостную яму, где они перегнивают, перерабатываются червями. Перегной, внесенный в землю, повышает ее плодородность.

1 команда. ВСЕ ЧТО - НИБУДЬ ДА СТОИТ;

(ничто не дается даром)

Чтобы чего – нибудь добиться, нужно затратить силу, энергию, время, материальные ресурсы. Даже для того чтобы собрать горсть ягод в лесу, следует потрудиться.

2 команда. ПРИРОДА ЗНАЕТ ЛУЧШЕ.

Законы природы складывались тысячелетиями, и люди, нарушающие их, наносят непоправимый вред. Безрассудные попытки осушить болота, распахать степи, повернуть реки вспять приводят к нарушениям экологического равновесия, а иногда и к экологическим катастрофам. Более подробно с законами можно ознакомиться в книге Барри Коммонера «Замыкающийся круг».

Исходя из этих законов, можем с уверенностью сказать: если пыль существует, значит это для чего – нибудь нужно. Это нужно хотя бы для того, чтобы приучать к труду маленьких детей: ведь несложно взять тряпочку и вытереть пыль с поверхности предметов. Воспитательный плюс в пользу пыли: она помогает в воспитании и развитии трудолюбия.

Задание 2.

А теперь мы немного проверим ваши знания о природе, предлагаю игру «Экологическое лукошко»

1. Наука о животных. (Зоология)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

1. Пингвин птица или животное? (Птица)

2. Наука о растениях. (Ботаника)

1. Какую траву любят кошки? (Валериана)

2. Самая высока трава? (Бамбук)

1. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

2. Трава от 99 болезней. (Зверобой)

1. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

2. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

1. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

2. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

Задание 3.

Блиц – конкурс «Предсказание погоды»

1) Ласточки летают низко к земле – (к дождю);

2) Паук усиленно плетет паутину - (к сухой погоде);

1) Когда цветет черемуха - (к заморозкам);

2) Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию);

1) Осенью птицы летят высоко - (к теплой зиме);

2) Комары роем летают – (к теплой погоде);

1) Воробьи купаются в пыли – (к дождю);

2) Цветки одуванчика днем закрываются – (к дождю);

1) Собаки кувыркаются – (к пурге);

2) Закат ярко – алого цвета – (к морозу).

Задание 4.

Экологические задачи.

Команда 1

Петя с мамой отправились в лес за грибами.

- Смотри, смотри, мама - птичка летает так низко, что я могу ее поймать. Пусть она поживет у нас дома.

- Нет, этого делать нельзя – сказала мама.

Вопрос: почему она так ответила?

(Мама не разрешила потому, что знала это был птенец, который учился летать. В неволе он погибнет).

Команда 2

Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая, ярко - голубая бабочка.

- Давай поймаем ее, - попросил Витя.

- Нельзя ловить бабочек, - сказал Коля.

- От них все равно никакой пользы нет – ответил Витя.

Вопрос: Кто из мальчиков был прав?

(Ловить и уничтожать бабочек нельзя, это не только красивое, но и полезное насекомое, бабочка питается мелкими мошками, убивая ненужных по нашему мнению, мы нарушаем экологическое равновесие).

Задание 5.

1) Сок, какого дерева сладкий (береза, клен);

2) У каких деревьев осенью листья красные (рябина, клен);

1) Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы-белые и шампиньоны);

2) Какое травянистое растение зацветает первым? (мать-и-мачеха);

1) Из какого дерева делают спички (осина);

2) Какое дерево считают самым долговечным в России? (дуб).

Задание 6.

Сейчас, уважаемые родители, мы с вами отдохнем и проведем несколько пальчиковых гимнастик.

1. «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листья дуба мы соберем (загибают пальчики, начиная с большого)

Маме осенний букет наберем (шагают по столу)

2. «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянутся)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утором лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружится)

Задание 7.

Игра «Правила поведения в природе «Да – нет!».

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? – (Нет);

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? – (Нет);

1. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – (Да);

2. Если ветку подвяжу, колышек поставлю? – (Да);

1. Если разведу костёр, а тушить не буду? – (Нет);

2. Если сильно насорю и убрать забуду? – (Нет);

1. Если мусор уберу, банку закопаю? – (Да);

2. Я люблю свою природу, я ей помогаю! – (Да).

Задание 8.

А теперь уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть в игру – пантомиму и продемонстрировать то, что указано в выбранной вами бумажечке.

Родители по очереди демонстрируют животных, насекомых, птиц противоположной команде, а те должны угадать, что же они показывают.

Задание 9.

Сейчас, уважаемые команды, я предлагаю собрать вам экологические пословицы. Чья команда будет быстрее, та и получает 1 балл.

Задание 10.

Следующий конкурс называется «Угадай по звуку»

1) Звук шторма;

2) Звук дождя;

1) Стук дятла;

2) Пение соловья;

1) Кваканье лягушки на болоте;

2) Звук жужжания пчел;

1) Пение кукушки;

2) Вой волка;

1) Скрип снега;

2) Журчание ручейка;

1) Шум листвы;

2) Звук метели.

Задание 11.

А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Релаксация «Порхание бабочки».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, психического и физического утомления.

Педагог: (Звучит тихая спокойная музыка).

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу. Приятный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Они легки и грациозны.

Теперь пусть каждый из Вас вообразит, что он бабочка, что у него яркие красивые и большие крылья. Почувствуйте, как Ваши крылья плавно и медленно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на ароматную серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях. (Родители поочередно рассказывают о своих ощущениях).

Педагог. Уважаемые родители, вот и подошел к завершению наш познавательный экологический семинар – практикум. Я надеюсь, что вам все понравилось, и вы узнали для себя что – то новое, чему можно научить вашего ребенка. И помните, что природа и ее развитие в наших с вами руках!

Спасибо большое всем за внимание и до новых встреч!

На выходе, лежат два мешочка и две разных по цвету фишки. Если вам понравилось мероприятие, то голосуйте зеленой фишкой, а если считаете, что зря потратили свое время, то проголосуйте красной фишкой.

Список использованной литературы

1. ВолосниковаТ. В. Основы экологического воспитания дошкольников / Т. В. Волосникова // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20

2. Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников / Г. А. Горбунова // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

3. Дик Н. Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. –М. :ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – 176с.

4. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду — М. : ТЦ Сфера, 2005.

5. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

Экспериментирование. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2011.

6. «МЫ». Программа экологического образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. – 2 - е изд., испр. и доп. – СПб: М 94 «Детство – пресс», 2004 -240 с.

7. Светлана Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010

8. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа методических рекомендаций. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.

9. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» -М. :ТЦ Сфера, 2003 г.

10. В. И. Петрова,Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4– 7 лет: Нравственное воспитание в детском саду». Пособие для педагогов и методистов - М. :ТЦ Сфера, 2010г.

11. Семенака С. И. «Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет». – 4-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим». Семинар-практикум для родителей Семинар - практикум для родителей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Быть здоровыми хотим» Цель:.

«Играйте вместе с детьми!» Семинар-практикум для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Искорка»п. Искра Буденновского района» Семинар-практикум.

Игровой практикум для педагогов «Путешествие в экологию» Игровой практикум Воспитатель: Барабаш Т. В. Пгт. Сиваки 2017г Игровой практикум для воспитателей «Путешествие в экологию».

Семинар-практикум для педагогов «Конфликт воспитателей и родителей» Семинар – практикум для педагогов на тему: «Конфликт воспитателей и родителей»( 1 слайд) Семинар «Конфликт воспитателей и родителей» (2.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Семинар-практикум для родителей «Игрушка — это серьезно» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на первом заседании «Школы материнства» в этом году. Я вас попрошу сесть удобнее.

Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика» Семинар-практикум для родителей «Пальчиковая гимнастика». Цель: обучение родителей методам развития мелкой моторики пальцев рук. Задачи:.

Семинар-практикум для родителей «Умные пальчики» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Ручеёк» с. Шангала Семинар-практикум для родителей «Умные.

Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!»Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!» Семинар-практикум для родителей «Здравствуй, театр!» Цель. Приобщать родителей к театральному искусству, помочь им в домашней обстановке.

Семинар-практикум для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Семинар практикум для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Участники семинара: воспитатели и родители. Цель семинара: раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Путешествие в экологию»
Опубликовано: 14 января 2018 в 12:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Путешествие в экологию»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Савкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД