Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей на тему «Лэпбук как средство развития познавательных способностей дошкольников»

Тырикова Ирина Вячеславовна
Семинар-практикум для родителей на тему «Лэпбук как средство развития познавательных способностей дошкольников»

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас всех на нашем родительском собрании. Сегодня оно посвящено теме «Лэпбук, как средство развития речи и познавательных способностей дошкольников».

Публикация «Семинар-практикум для родителей на тему „Лэпбук как средство развития познавательных способностей дошкольников“» размещена в разделах

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с друзьями, со сверстниками и общее интеллектуальное развитие.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте. Будущий первоклассник должен обладать таким качеством как самостоятельность в различной деятельности: игре, общении, познании, исследовании, конструировании – то есть ребенок сам должен уметь искать информацию, анализировать, структурировать и усваивать её.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

Знакомство с лэпбуком.

С одной из такой игровой образовательной технологий обучения детей –лэпбуком мы хотим Вас сегодня познакомить.

Лэпбук пришёл к нам из Америки. Его придумала мама и писатель для своих детей. В переводе лэпбук означает книга на коленях. Выглядит как самодельная интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбуки способствуют развитию речи и познавательных способностей, а также общению как между детьми, так и детей с родителями и воспитателями. Эта форма обучения нам понравилась, и мы намерены её активно использовать в процесс образования, в том числе и в развитии речи. Это дидактическое средство для развития речи воспитанников, которое легко изготовить своими руками при небольших затратах. Преимущество его использования в работе с детьми в следующем:

-лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма овладения речью (культурой речи);

- лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада;

- лэпбук для воспитателей – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;

- лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.

Представляем вашему вниманию готовые лэпбуки. Я предлагаю вам ознакомиться с содержимым лэпбука, рассмотреть всё внимательно.

Мастер-класса по изготовлению лэпбука.

Чтобы лучше понять, что же такое «лэпбук» и как он изготавливается, предлагаем попробовать на практике.

Перед Вами на экране план создания лэпбука.

1. Выбор темы

2. Составление плана

3. Создание макета и оформление

4. Презентация

Первый этап – это выбор темы. Предлагаю вам выбрать тему нашего лэпбука. Чтобы сузить спектр ваших предложений, предлагаем выбрать тему в рамках проблемы здоровья. Ваши предложения по названию лэпбука.

Родители предлагают свои названия для интерактивной книжки. В ходе обсуждения выбрать одну – окончательный вариант и записать на доске. Остановились на теме «Здоровые зубки».

После того, как выбрали тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Т. е. мы должны составить список, что мы хотели бы рассказать в этой книге. Ваши предложения.

Родители предлагают свои пункты плана, содержание для лэпбука, педагог фиксирует предложения на доске.

План готов, переходим к составлению макета. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет.

Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д. Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет. Я изготовила кармашки для лэпбука с помощью компьютера и распечатала на принтере.

Перед вами на экране образец составления макета лэпбука. Какой же макет будет у нас? Ваши предложения.

Родители предлагают варианты расположения и дизайна деталей лэпбука, педагог фиксирует на доске.

Макет готов, переходим к оформлению лэпбука. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению

В целях экономии Вашего времени, мы уже подготовили основу для лэпбука – саму папку. А чтобы наполнить его познавательным содержимым, у Вас на столе есть все необходимое оборудование для работы.

К основе крепятся всевозможные элементы и весь развивающий материал, который размещается в кармашках, разной формы. Из чего же их сделать?

Можно взять готовые конверты. Например, пакеты для дисков с прозрачными вставками, позволяют видеть, что внутри, они есть цветные можно выбрать. Можно взять конверты для писем, наклеив на них понятные обозначения игры и задания, которые вы туда размещаете.

Конверты можно изготовить самим по раскладкам. Качество и вид конверта будет зависеть от бумаги, которую вы используете. Если вы распечатываете конверт, то лучше используйте плотную бумагу для печати (плотность 160). В любом редакторе (Word, PowerPoint и др.) на него можно нанести нужный вам рисунок или узор, подписать название. Если чертите, то красивый результат будет на бумаге для скрапбукинга, упаковок от детского картона, на обоях. На готовый конверт можно наклеить название или картинку по теме.

Карманы. Могут быть любой формы. Здесь можно проявить фантазию. Самые просты в форме прямоугольника можно сделать из бумаги или тонкого пластика папок. Тогда понадобится еще и скотч, чтобы склеить края.

• кармашки-гармошки;

Еще одна идея — карточки разделители, на которых можно разместить загадки, сведения или задания:

• кармашки-книжки;

• окошки и дверцы

• вращающиеся детали;

• высовывающиеся детали;

• карточки;

• теги;

• стрелки;

• пазлы;

• чистые листы для заметок и т. д.

А сейчас я хочу вас научить делать конвертики–спиральки. Присаживайтесь, пожалуйста за столы. Разрезаем бумагу по сплошным линиям и сгибаем по пунктирным линиям, закрываем по часовой стрелке, каждый элемент в внахлёст. Всё конвертик готов.

Мы приготовили разрезной материал по данной теме. Предлагаю вам распределить между участниками обязанности: кто и что будет делать. (Распределение обязанностей между родителями, педагоги тоже участвуют в работе.)

Наша работа успешно завершена. С вашего разрешения, переходим к защите нашего лэпбука.

Презентация лэпбука родителями (законными представителями)

Подведение итогов: лэпбук – это интерактивная книжка для детей. В создании лэпбука обязательно должен участвовать ребенок, тогда эта книга ему будет интереснее и принесет больше пользы в его познавательном развитиио чем мы говорили в начале нашей встречи: ребенок будет учиться искать информацию, анализировать, структурировать и усваивать её. Не забывайте ориентироваться на своего ребенка: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме. Посоветуйтесь с ребенком, на какую тему он хотел бы подобрать материал и изготовить папку. Сначала это могут быть автобиографические лэпбуки ( папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т. д.). Затем предложите другие темы, близкие ребенку: интересные события, происходящие с ребенком; увлечения детей; литературные произведения; мультипликационные герои и т. д.

Лэпбук – это очень интересное и полезное занятие для вашего малыша. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы.

Спасибо Вам за работу, а сейчас я предлагаю Вам высказать свое мнение о мероприятии, ответив на следующие вопросы: 1. Что открыли, узнали в ходе мероприятия? 2. Оправдались ли ваши ожидания от данного мероприятия?

3. Что вы взяли с сегодняшнего мероприятия? 4. Над чем заставило задуматься данное мероприятие?

Рефлексия полученного опыта в рамках проведенного мероприятия.

Список источников: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 297-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года)

3. «Детство» : Примерная образовательная программа дошкольного образования /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014

Интернет-ресурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/08/lepbuk-i-ego-vozmozhnosti

2. https://infourok.ru/diplomnaya-rabota-lepbuk-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1949989-page7.html

3. https://урок. рф/library/lepbuk_kak_innovatcionnij_podhod_v_rabote_s_det_163217.html

4. https://www.tavika.ru/2014/09/MK-lapbook.html

5. https://ru.pinterest.com/pin/636203884829866931/

6. https://www.psixologicheskoezerkalo.ru/shablony-dlya-lepbuka-karmashki.html

7. https://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

8. https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2015/11/03/tematicheskaya-papka-lepbuk-pravila

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников»Обучающий семинар на тему «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности у дошкольников» Обучающий семинар для молодых педагогов на тему: «Интегрированное занятие как средство повышения мотивации к деятельности дошкольников»Инсценирование.

Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников»Семинар-практикум для воспитателей «Кубики как элемент развития дошкольников» Кубики-одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления или творческих способностей.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум для родителей на тему «Лэпбук как средство развития познавательных способностей дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тырикова Ирина Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей на тему «Лэпбук как средство развития познавательных способностей дошкольников»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 21:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД