Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребёнку во время адаптации»

татьяна каргина
Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребёнку во время адаптации»

ЗАДАЧИ:

1. Содействовать установлению тесной связи между родителями, воспитателями и сотрудниками ДОУ.

2. Способствовать созданию доброжелательного единства родительского коллектива.

3. Познакомить родителей друг с другом.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть на нашем семинаре. Для того чтобы наше общение и взаимодействие были более эффективными, я предлагаю познакомиться.

ЗНАКОМСТВО

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Как помочь ребёнку во время адаптации“» размещена в разделах

Психолог предлагает всем познакомиться и сделать это следующим образом: каждый родитель оформляет бэйджи, где указывает своё имя.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ В КРУГУ

Все участники сидят в кругу. Каждый по очереди представляется, называет имя своего ребёнка и рассказывает немного о малыше. Если позволите, я начну. Меня зовут Татьяна Валерьевна. У меня есть сынок Миша. Ему 4 года. Он тоже ходит в наш детский сад. Миша очень подвижный и любознательный ребёнок. Теперь представляетесь вы.

ИГРА «СОЛНЫШКО СВЕТИТ НА ТЕХ.»

Для начала давайте немного поиграем. Игра называется «Солнышко светит на тех.»

Например, я скажу: «Солнышко светит на тех, у кого малыш пошёл в садик», то поднимут руки те, кого касаются мои слова.

Итак, солнышко светит на тех…

- у кого сейчас хорошее настроение;

- у кого двое детей;

- кто читает своему ребёнку сказки на ночь;

- кто любит сладкое;

- кто читает книги по воспитанию и развитию детей;

- кто уделяет общению с ребёнком больше 30 минут в день;

- кто любит рисовать;

- кто придумывает для ребёнка интересные игры;

Очень хорошо теперь мы познакомились друг с другом поближе, узнали, кто что любит. А сейчас для того, чтобы я и воспитатели узнали ваших детей лучше, мы с вами заполним анкеты, которые называются «Прогноз адаптации».

УПРАЖНЕНИЕ «ПОГРУЖЕНИЕ В ДЕТСТВО»

Сядьте удобно, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Представьте себя в то время, когда вы были маленькими. Вам три года. Вы идёте с мамой первый раз в детский сад. Вы входите в ярко освещённую комнату, видите высокую тётю, незнакомых мальчиков и девочек. В комнате очень шумно. Рядом с высокой тётей стоит девочка, плачет и зовёт маму. Тётя ласково зовёт вас войти, вы оборачиваетесь, чтобы взять маму за руку… А мамы нет…

Что вы почувствовали в этот момент? О чём подумали?

Ответы участников.

Вот и малыш, оказавшись в новой обстановке с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу, страх, гнев. Ребёнок переживает : «Как я без мамы? Не бросили ли меня?» Привыкание к детскому саду – процесс непростой. Многочисленные исследования педагогов и психологов убедительно доказали, что привыкание ребёнка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

УПРАЖНЕНИЕ «УСЛОВИЯ ЛЁГКОЙ АДАПТАЦИИ»

В этом упражнении родителям предлагается разбиться на 2 команды и в течение 5 минут, сообща, решить и написать коротко по пунктам, какие условия способствуют лёгкой адаптации. После того как задание будет выполнено один из участников каждой команды, оглашает свой список. Затем все вместе составляют один общий список.

СПИСОК УСЛОВИЙ

- психологическая подготовка ребёнка к детскому саду;

- строгое соблюдение режима дня;

- обучение ребёнка культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания;

- развивать речь ребёнка;

- развивать социальные навыки ребёнка.

Адаптация - это процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям. У всех детей она проходит по-разному. Всё зависит от индивидуальных особенностей нервной системы, от перенесённых заболеваний, от травм во время родов. Существует три степени адаптации.

Лёгкая – длится от 8 до 16 дней

Средняя – длится от 17 до 30 дней

Тяжёлая – длится больше 30 дней

Адаптационный период считается законченным, если:

ребёнок с аппетитом ест;

• быстро засыпает, во время просыпается;

• играет;

• спокойно расстаётся с родителями.

Ребёнок в период адаптации - живая модель стрессового состояния. Для того чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие,- на игру.

. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Методы и приёмы позволяющие, снять эмоциональное напряжение»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТИ, КОТОРЫХ ПОШЛИ В ДЕТСКИЙ САД

Никогда не говорить при ребёнке о своих страхах, связанных с поступлением малыша в детский сад

Строго соблюдать режим дня

Во время адаптационного периода меньше посещать многолюдные места и создавать спокойную атмосферу в доме

Ограничить просмотр телевизора

Посоветоваться с врачом о препаратах повышающих иммунитет

Строго выполнять просьбы и пожелания воспитателя

Взрослым набраться терпения. Если не можете успокоиться принимайте валерьянку.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ РИСУНОК «ДОМ СЧАСТЛИВОГО РЕБЁНКА»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. А счастье – это когда мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех – счастливый дом. Давайте нарисуем «Дом счастливого ребёнка». Родителям предлагается разбиться на 2 команды и нарисовать коллективный рисунок. После завершения работы рисунки демонстрируются.

РЕФЛЕКСИЯ

Наш семинар подошёл к концу. Спасибо вам за активное участие.

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Консультация для родителей «Как не навредить ребёнку во время воспитательных мероприятий?»Консультация для родителей «Как не навредить ребёнку во время воспитательных мероприятий?» Нет таких детей, которые были бы идеальны, всегда слушались взрослых и не капризничали. В случае конфликтных ситуаций надо стараться действовать.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы - переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?»Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?» Родителям очень нравится наблюдать за своим ребёнком, когда он спит. Сон ребёнка обычно беззаботный и безмятежный. Часто про спящего ребёнка.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку спокойно заснуть?» Если ваш ребёнок плохо спит, если его мучают ночные страхи или же ему страшно засыпать одному, посидите с ним, но не ложитесь рядом. Предложите.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребёнку во время адаптации»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 19:45
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребёнку во время адаптации»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна каргина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД