Папки-передвижки

Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в организации занятий по физической культуре в ДОУ»

Светлана Федорова
Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в организации занятий по физической культуре в ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в организации занятий по физической культуре в ДОУ»

Провела: инструктор по физической культуре Федорова Светлана Валерьевна

Цель семинара :

формирование мотивационных установок педагогов на здоровый образ жизни.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Использование инновационных подходов в организации занятий по физической культуре в ДОУ“» размещена в разделах

1. Расширять знания педагогов об инновационных подходах по формированию основ физического воспитания дошкольников с учетом современных требований.

2. Познакомить с инновационными подходами и новыми технологиями при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

Уважаемые коллеги!

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

•развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности воспитанников. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда, спортивное оборудование, организация образовательной и самостоятельной деятельности воспитанников.

Для увеличения эффективности занятий по физической культуре необходимо искать новые приемы, которые разнообразили бы занятия физической культурой и заинтересовали детей в них. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов и технологий в физкультурно-оздоровительной работе. Их много, но я остановлюсь на некоторых, которые можно использовать в работе с детьми.

Во-первых, это Виброгимнастика.

Этот вид инновационной технологии разработал академик Александр Александрович Микулин.

Виброгимнастика- это встряхивание организма, стимулирующее более энергичное кровообращение, устраняет скопление шлаков и тонизирует организм.

Она показана детям, которым по ряду причин нельзя заниматься более активными движениями.

Виброгимнастика может использоваться как физкультурная минутка вовремя или после напряженной умственной деятельности.

Например, нужно подняться на носки, чтобы пятки оторвались от пола всего на 5 сантиметров и резко опуститься на пол. При этом происходит то же самое, что при беге и ходьбе: благодаря клапанам в венах кровь получит дополнительный импульс для движения вверх.

Следующая инновационная технология- это степ-аэробика.

Степ-аэробика- это ритмичные движения вверх, вниз по специальной доске

(в ДОУ высота степ – доски постоянная, до 10 см). Степ аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.

Это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта продолжительность выполнения таких упражнений должна составлять не менее 20-30 минут. Занятия степ-аэробикой доставляют мышцам большое удовольствие, а детям хорошее настроение. Занимаемся мы степ-аэробикой во второй половине дня 1 раз в неделю с детьми старшего возраста.

Также в работе с детьми я использую элементы йоги. Парциальная программа кружковой работы Татьяны Ивановой «Йога для детей» – это полноценная гимнастика, гармонично развивающая все мышцы тела, и прекрасное средство формирования правильной осанки.

Начиная заниматься йогой, дети соприкасаются с природой и естественным ритмом жизни, учатся уважению к себе и другим детям. Практика йоги укрепляет кости детей, делает их мышцы упругими, пластичными. Балансирующие позы способствуют развитию координации движений и концентрации внимания детей. Большинство поз изображают животных и природу, а кроме того, это веселая игра без элементов соревнований.

Так же в работе с детьми я использую новое направление, такое как детский фитнес.

Детский фитнес – это спортивные занятия, которые включают в себя гимнастику, хореографию, аэробику и йогу.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, учит получать удовольствие и уверенность от движений.

Занятия с элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. В последние годы спектр фитнес-технологий, используемых в работе с детьми, значительно расширился: это игровой стретчинг и фитбол-гимнастика.

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т. д., выполняя в такой форме физические упражнения. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата ребёнка, что оказывает глубокое оздоровительное действие на весь организм.

Ещё одна из разновидностей фитнеса – фитбол-гимнастика.

Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитбол развивает моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, формируют навык правильной осанки и её коррекции.

Каждый из вышеперечисленных компонентов имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни.

Таким образом, можно сказать, что системный подход к организации физкультурно - оздоровительных мероприятий дает позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов. А достичь успеха в этом деле можно только при тесном контакте всех участников воспитательно- образовательного процесса: воспитателей, педагогов и, конечно, родителей.

Совместные физкультурные мероприятия взрослых и детей имеют огромное значение в приобщении воспитанников к здоровому образу жизни. Социальное партнёрство в системе дошкольного образования, в свете федерального стандарта, основано на равном сотрудничестве всех его участников – родителей, педагогов и детей.

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Как сказал Жан-Жак Руссо "Прежде чем сделать ребенка умным, сделай его здоровым и крепким".

Цените и берегите свое здоровье и здоровье наших детей.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ» Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички»Мастер-класс: пособие для занятий по физической культуре «Разноцветные шнуры-косички» На занятиях по физкультуре, в разных возрастных группах, часто используются шнуры, это и подлезани, и прыжки на двух ногах через шнур,.

Нестандартное оборудование для занятий по физической культуреНестандартное оборудование для занятий по физической культуре "Точки для Божьей коровки" Оборудование для вертикального метания Цель: формировать умение бросать шарик в цель правой и левой рукой; развивать.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в организации занятий по физической культуре в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Использование инновационных подходов в организации занятий по физической культуре в ДОУ»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 09:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД