Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация спортивных игр и упражнений в режиме дня»

Елена Парсаданова
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация спортивных игр и упражнений в режиме дня»

Организация спортивных игр и упражнений в режиме дня

Наша гибкость означает наличие свободы движений, а движение – это жизнь! Занятие стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение.

Что такое игровой стретчинг? Это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Организация спортивных игр и упражнений в режиме дня“» размещена в разделах

Так как игра - ведущий вид деятельности дошкольника, то упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игрой ситуаций, заданий, упражнений, которые подобраны таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Цель таких упражнений : укрепление и сохранение физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребенка.

Задачи: обучение различным видам иммитационных движений игрового стретчинга;

развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, гибкости, выносливости;

укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма; развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей; воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

Результаты: развитие гибкости; развитие опорно-двигательного аппарата: профилактика

плоскостопия и формирование правильной осанки; совершенствование психомоторных способностей детей, психоэнергетической саморегуляции; развитие творческого мышления, двигательной памяти, быстроты реакции, внимания.

Основные принципы выполнения упражнений :

Наглядность – показ физических упражнений или образный рассказ.

Доступность – обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному.

Систематичность – регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

Сознательность – понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Индивидуально-дифференцированный подход – учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребёнка.

Основные правила стретчинга

Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц.

Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.

Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.

Занятия - регулярные, не менее двух раз в неделю.

Методика игрового стретчинга направлена на снятие у детей комплексов, связанных с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. На профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. На развитие эластичности мышц, координации движений, воспитание выносливости и старательности.

Как проходят занятия игрового стретчинга для детей? Заниматься игровым стретчингом можно уже с детьми с 3-4-х лет, но лучше со старшего возраста, с 5-6 лет. Главное в этом плане, не объем выполненных упражнений в одно занятие, а их постоянство – это даст более высокие результаты. Каждое занятие проходит с разыгрыванием сказки или игрового сюжета под музыку и структура такого занятия

выглядит следующим образом:

Вводная часть.

Выполняется музыкальная разминка, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнениям игрового стретчинга.

Основная часть.

Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки или игры, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. В конце основной части дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.

Заключительная часть.

Проводится дыхательная гимнастика, игра на расслабление или релаксация.

Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние.

Все занятия и физические упражнения стретчинга проводятся в интересной, театральной форме. Перевоплощение в любимых сказочных и других героев в процессе занятий еще больше заинтересовывают детей в выполнении нужных движений. Делаются они без какого-либо вмешательства со стороны, а их медленный темп дает возможность ребенку прочувствовать все свое тело, при этом сохраняется максимальная безопасность для здоровья.

Ещё я хотела бы остановиться на новых формах работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Оздоровительно-игровой час. Оздоровительно-игровой час организуется воспитателями после дневного сна. Его длительность составляет для детей с 2 до 3 лет- 10 мин. Основным приёмом организации такого «часа» для малышей является игровой момент и творческий подход: воспитатель может заменить игру, использовать музыкальное сопровождение. Ввести дополнительные игровые персонажи, использовать художественное слово и др.

Другой формой физического развития детей от З до 7 лет стал час двигательного творчества, когда они имеют возможность сами выбирать вид деятельности, спортивный инвентарь, партнёра и т. д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Отсутствие внешней регламентации позволяет им оценить собственные действия как успешные или неуспешные. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах. Для часа двигательного творчества используются разнообразные виды движения: от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной со взрослыми или сверстниками деятельности. «Час» двигательного творчества проводится во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участии воспитателя. Поощряется также участие родителей.

Третий дополнительный час физического развития - динамический час, который организуется воспитателем на дневной прогулке. Его длительность составляет 18-20 мин, в группах младшего и среднего возраста, 25-З0 мин в группах старшего возраста. Содержание определяется в соответствии с возрастом детей. Вместо классической организации физкультурного занятия на воздухе упор делается на основной вид деятельности — игру.

Структура динамического часа состоит из 2 частей:

1. Оздоровительная (разминка подготавливает организм к физической нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.)

2. Оздоровительно-развивающая (тренировка определённого вида физических умений и навыков, развитие физических качеств, формирование умения играть вместе в подвижные игры)

Число заданий в первой и второй частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и умений, места проведения. Для повышения интереса используются образно - игровые сюжеты: «циркачи», «индейцы», «оленеводы» и др.

Можно рекомендовать несколько вариантов построения динамического часа:

- игровые упражнения и подвижные игры;

- игровые упражнения и подвижные игры, спортивные игры;

- игровые упражнения, игры- эстафеты;

- игровые упражнения, хороводные игры.

Таким образом, без увеличения нагрузки детям была предложена насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность, что позволяет реализовать главную их потребность - потребность в движении.

Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей. С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственные, волевые качества. Ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей, у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность.

Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм и упражнениям необходимо :

- на первом этапе познакомить детей с различными видами спорта, спортсменами, можно провести экскурсию или целевую прогулку на стадион (городской, школьный, дворовый, рассмотреть иллюстрации.

Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.

- вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, городками и т. д.

Для этого целесообразно поместить их в спортивный уголок и дать возможность самостоятельно манипулировать ими.

- третий этап - обучение.

Наряду со спортивными упражнениями во время прогулок детям можно предложить игры с элементами спорта : футбол, баскетбол, хоккей, бадминтон, теннис, городки и т. д.

Условия и требования для проведения игр с элементами спорта :

Бадминтон (теннис).

Для игры нужны ракетки, волан (мяч) и площадка. Дошкольников важно научить играть в настольный теннис и бадминтон по упрощенным правилам, которые строятся на разнообразных действиях с маленьким мячом (воланом) и ракеткой.

Предварительно детей нужно научить попадать ракеткой по мячу, соразмерять силу удара по мячу или волану с тем, чтобы правильно посылать их на сторону партнера по игре.

В этих игровых упражнениях дети овладевают различными навыками:

- правильно держать ракетку,

- бросать и ловить маленький мяч (волан,

- ориентироваться в пространстве.

Последовательность освоения движений:

• ознакомление с воланом (подготовительные упражнения - броски, ловля волана);

• обучение хватке ракетки, открытая и закрытая сторона;

• жонглирование воланом;

• обучение стойке бадминтониста;

• обучение технике ударов ракеткой справа, слева, над головой;

• обучение подаче волана;

• игра в паре с тренером;

• игра в паре с партнером.

Футбол.

При обучении дошкольников игре в футбол важно изучить отдельные элементы:

- отрабатывать передачу мяча друг другу,

- отработать удар по мячу стоя на месте (на расстоянии 3–4 м,

- научиться отбивать мяч правой и левой ногой,

- подбрасывать его ногой и ловить руками,

- вести "змейкой" между предметами, забивать его в ворота.

Городки.

Старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Детей привлекают названия самих фигур (пулемётное гнездо, пушка, часовые, самолет, звезда и т. п.). Необходимо выбить городки всех фигур партии за меньшее количество бросков биты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация спортивных игр и упражнений в режиме дня» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Парсаданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация спортивных игр и упражнений в режиме дня»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 17:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД