Лучший педагог года

Семинар-практикум по декоративному рисованию во второй младшей группе «Сказка колобок»

Анастасия Славецкая
Семинар-практикум по декоративному рисованию во второй младшей группе «Сказка колобок»

Рисование во второй младшей группе №5

Тема: «Сказка колобок»

Цель: Учить детей рисовать дымковские узоры.

Программное содержание:

Образовательные:

Приобщение детей к декоративной деятельности : учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие: обращать внимание детей на красоту дымковской игрушки, вызывать чувство радости.

Воспитательные:

Публикация «Семинар-практикум по декоративному рисованию во второй младшей группе „Сказка колобок“» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости за русский народ и его традиции, творчество.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Колобок»

2. Рассматрение иллюстрации из сказки «Колобок»

3. Раскрашивание персонажей из сказки колобок.

4. Рассматривание глиняных игрушек с дымковской росписью.

Материал и оборудование:

Половина листа бумаги А4, гуашь: желтая, синяя, красная, зеленая, кисть, баночка с водой.

Оборудование:

1. Дымковские игрушки - барышни.

3. Картинки зверей (заяц, лиса, волк, медведь).

4. Образец дымковских узоров (круг, точки)

Словарная работа: активизировать словарный запас детей (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, круг, точки)

Методы и приемы:

Словесный: беседа, загадка, объяснение, вопрос-ответ, поощрение.

Наглядный: рассмотрение демонстрационного материала.

Практическая: нарисовать узоры дымковской игрушки.

Предполагаемый результат: Дети умеют выполнять дымковские узоры.

Ход НОД

1. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Солнышко встало утро настало. Ребята, а у нас сегодня с вами есть в группе необыкновенный гость, посмотрите внимательно по сторонам, кто его видит? Кто, к нам пришел? (достаём колобка)

Воспитатель:

Колобок- колобок у тебя румяный бок.

И, хорош ты и пригож

На кого же ты похож? Конечно, и на солнышко похож.

Колобок с окошка скок.

Покатился по дорожке

Катится колобок по лесным тропинкам,

Мимо ёлок и рябинок

Зверям на удивленье

Навстречу приключеньем.

2. Вводная часть.

(На магнитной доске выставляется картинка зайца).

Воспитатель: Кто это (Зайчик)

Он по лесу скакал, колобка все догонял.

Воспитатель: А, кто еще догонял колобка? (Медведь, волк, лиса) вывешиваем иллюстрации всех животных.

Воспитатель: Смотрите, только вот беда пошел дождь и смыл все узоры на одежде у волка, зайца, медведя и лисы.

Ребята, звери просят сделать одежду снова нарядной и красивой.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем? (поможем)

Воспитатель: А, как мы это сделаем? Как мы можем помочь? (нарисуем)

Воспитатель: А, помогут нам вот эти замечательные дымковские игрушки – барышни, а еще кисти и краски.

Воспитатель: Посмотрите, какие узоры на юбках. Какие геометрические фигуры нарисованы на юбки? (круг) В воздухе пальчиков рисуем круг.

Из чего состоит узор? (круг, точки)

Какого цвета узоры? (красный, желтый)

Воспитатель: А как нам их нарисовать- набираем краску, прижимаем кисть к листочку и рисуем круг, кисть смотрит в потолок, держим ее прямо не наклоняем. (закрепить с детьми)

Воспитатель: А, точки чем мы нарисуем? (ватными палочками) Сильно ватную палочку опускать в краску не надо, чу чуть отпечатываем на бумаге.

(закрепить с детьми)

Пальчиковая гимнастика

(Дети берут кисти и в ладошках прокучивают.)

Кисти, кисти помогите.

Рисовать скорей начните.

Воспитатель: можете приступать к работе. (Дети выполняют работы, воспитатель помогает)

3. Рефлесия.

Воспитатель: Какие красивые получились у вас узоры.

- Какого цвета круги у тебя нарисованы?

- Как разместили точки? (по всему листу)

- Какой формы?

-Кого встретил твой колобок?

Наши работы высохнут, и мы с вами соберем книжку - сказку «Колобок».

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок»Фотоотчёт по рисованию в средней группе на тему «Сказка «Колобок» Занятие проводилось в рамках тематической недели "Книга" в средней группе. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят»Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Лошадка» во второй младшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Лошадка» во второй младшей группе Конспект ООД по рисованию "Лошадка" (декоративное рисование) Цели : знакомство с дымковской народной игрушкой ; декоративное украшение лошадки.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Колобок» Цель: Повышать двигательную активность ; формировать воображения, используя сюжет сказки "Колобок" Задачи: продолжать развивать разнообразные.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум по декоративному рисованию во второй младшей группе «Сказка колобок»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 08:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум по декоративному рисованию во второй младшей группе «Сказка колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Славецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД