Лучший педагог года

Семинар из опыта работы «Безопасный маршрут дошкольника» (5 фото)

Наталья Исакова
Семинар из опыта работы «Безопасный маршрут дошкольника»

Семинар из опыта работы «Безопасный маршрут дошкольника»

еминар из опыта работы : «Безопасный маршрут дошкольника»

Павлова Е. Н. ,

зам. директора по дошкольному образованию МАОУ «Школа № 30»

Исакова Н. А.,

воспитатель дошкольной группы МАОУ «Школа № 30»

Публикация «Семинар из опыта работы „Безопасный маршрут дошкольника“» размещена в разделах

Маршруты наших воспитанников в детский сад не такие простые и таят в себе опасности. Выходя на улицы города каждый дошкольник становится участником дорожного движения – пешеходом, а все участники дорожно-транспортного движения: пешеходы, водители, пассажиры должны действовать по строгим правилам. По дороге в МАОУ «Школа № 30» (дошкольный уровень) наши воспитанники соблюдают несколько главных правил: переходят дорогу строго на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу, а дальше продолжают свой путь по тротуарам.

Мы ставим перед собой вопрос: Как реализовать безопасный маршрут дошкольника? Целью в этом направлении ставим формирование и развитие у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде и решаем основные задачи:

1. Изучать с воспитанниками наиболее безопасные пути по дороге в детский сад.

2. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.

3. Расширять знания воспитанников о разнообразии видов маршрутов и передвижения по ним (пешком, на транспорте).

4. Развивать творческие способности воспитанников в разработке безопасных маршрутов в продуктивных видах деятельности.

5. Применять на практике разработанные безопасные маршруты движения по направлению дом -детский сад.

В единое образовательное пространство по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма включены: -сами воспитанники - педагоги - родители воспитанников - ГИБДД Ворошиловского района.

Для реализации цели и поставленных задач внедряются такие инновационные формы и методы педагогической деятельности как: -Продуктивная деятельность дошкольников; -сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры; -спортивные развлечения «Красный, желтый, зеленый» и др; -музыкально-театрализованные праздники («Приключение светофора», «Безопасный маршрут лесных жителей», к театрализованной деятельности привлекаются творческие коллективы, пропагандирующие безопасное поведение на дороге, где дети являются участниками спектаклей. -Просмотр обучающих фильмов и презентаций, которые позволяют наглядно в игровой форме демонстрировать реальные ситуации на дорогах. -Выставки работ родителей и детей. -Такая форма работы как экскурсии, целевые прогулки на перекрестки дорог, на практике помогают детям усвоить правила поведения на дороге. В рамках проектной деятельности «Безопасный маршрут дошкольника», воспитанники нашей группы совместно с родителями изготовили схемы и макеты собственных маршрутов детский сад – дом и защищали свои проекты. Мы пропагандирует основы безопасности среди родителей в форме деловых игр, практикумов, консультаций, родительских собраний, индивидуальных бесед. Родители широко включены в организацию совместных выставок рисунков, поделок, проектов.

В дошкольной организации МАОУ «Школа № 30» из числа детей нашей группы создана команда ЮПИД, над которой шефствует школьная команда ЮИД. Школьная команда помогает дошкольникам понять сложную дорожную азбуку безопасности.

А встречи с представителями ГИБДД мотивируют дошкольников на более осознанное изучение правил дорожного движения, правильного поведения на своих маршрутах.

В нашей группе имеются уголок безопасности, который оснащен разнообразными настольно-печатными, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр, дорожными знаками, обучающими плакатами, макетами безопасного маршрута : детский сад-дом.

Видео аппаратура позволяет демонстрировать детям обучающие фильмы в соответствии с возрастом.

Проектное оборудование позволяет создавать в условиях детского сада эффект кинотеатра для просмотров фильмов, презентаций, а также по выстраиванию и изучению безопасных маршрутов дошкольников.

Мобильный городок на территории дошкольной организации с дорожными разметками, пешеходными переходами, дорожными знаками и выносным оборудованием, помогает детям принимать на себя роли водителей, пешеходов и моделировать ситуации на дороге.

Для активизации работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, а также повышения компетенции взрослых и детей по вопросам безопасности дорожного движения, в нашей дошкольной организации работает комиссия «За безопасность движения». Одним из направлений работы комиссии является разработка Паспорт Дорожной Безопасности, на схемах которого обозначен безопасный маршрут в детский сад, выявлены «дорожные ловушки» - наиболее опасные места маршрута, требующие повышенного внимания у пешеходов и водителей.

Система работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей во взаимосвязи с семьей как основным социальным партнером, включение в единое образовательное пространство дает возможность эффективному формированию основ по изучению дорожной азбуки дошкольника. Ребенок учится законам улицы беря пример со взрослых. Его жизнь, здоровье и безопасность зависят от окружающих людей. Давайте вместе беречь наших детей!

Фото «Безопасный маршрут дошкольника»
Семинар из опыта работы - фото
Фото №1 Опыт работы практика опыта работы Безопасный маршрут дошкольника Павлова Е Фото №2 директора по дошкольному образованию МАОУ Школа Исакова Н
Публикации по теме:

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.

Детский проект «Наш безопасный маршрут» Тема: «Наш безопасный маршрут» Введение С каждым годом число машин на дорогах сел и городов увеличивается. Под колесами автомобилей гибнут.

Доклад о работе по БДД в ДОУ «Безопасный маршрут дошкольника» Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога! С каждым годом увеличивается интенсивность движения транспорта, постоянно растет автопарк,.

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-педагогической работы с ребенком с ограниченными возможностями МБДОУ «ЦРР-детский сад «Теремок» «Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) коррекционно-педагогической работы с ребенком с ограниченными.

Индивидуальный план (маршрут) работы с воспитанниками Индивидуальный план (маршрут) работы с воспитанниками группы №9, срок 1. 09 – 9.09 Тема: «Мой детский сад» № Фамилия, имя ребенка Социально.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Из опыта работы «Портфолио дошкольника»Из опыта работы «Портфолио дошкольника» Из опыта работы "Портфолио дошкольника"Составление детского портфолио - очень интересная и увлекательная работа. Я работаю в этом направлении.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Описание опыта работы «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника» Я хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы, на тему «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника».

Семинар-практикум «Создание благотворных условий для духовного роста личности дошкольника посредством использования» Семинар-практикум для воспитателей На тему: «Создание благотворных условий для духовного роста личности дошкольника посредством использования.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар из опыта работы «Безопасный маршрут дошкольника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Исакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар из опыта работы «Безопасный маршрут дошкольника»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 12:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД